Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №52/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 26 февраля 2015г.
Изготовлено в полном объеме 02 марта 2015г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
– председатель Комиссии,
– член Комиссии,
– член Комиссии,
– член Комиссии,
рассмотрев дело №52/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Беловская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Беловская ЦРБ»), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика ОБУЗ «Беловская ЦРБ» – ..., личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 18.02.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – ОБУЗ «Беловская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку бумаги и изделий из бумаги для офисной техники, канцелярские товары для нужд ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области (извещение №0344300082115000036), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).
Податель жалобы просит признать заказчика нарушившим требования ст.ст. 31, 33, 48, 64 ФЗ «О контрактной системе...».
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок №0344300082115000036, документация о запросе котировок размещены заказчиком – ОБУЗ «Беловская ЦРБ» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.02.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 149 940 руб. 81 коп.
1. Как указывает КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», объектом закупки №0344300082115000036 является «Поставка поставку бумаги и изделий из бумаги для офисной технике, канцелярские товары для нужд ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области». В то же время, как подтверждается материалами дела, объектом закупки №0344300082115000036 является «право заключения контракта на поставку бумаги и изделий из бумаги для офисной техники, канцелярских товаров для нужд ОБУЗ «Беловская ЦРБ» комитета здравоохранения Курской области». Таким образом, в жалобе заявителя неверно указан объект закупки.
Более этого, заявителем обжалуется способ закупки №0344300082115000036 – электронный аукцион. Заказчиком способ закупки №0344300082115000036 определен иной – запрос котировок, что подтверждается извещением о проведении запроса котировок, размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.02.2015г., п.1 документации о запросе котировок, в котором указан «используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок».
Так же податель жалобы просит признать заказчика ОБУЗ «Беловская ЦРБ» нарушившим требования ст.ст. 31, 33, 48, 64 ФЗ «О контрактной системе...». Вместе с тем, заявитель не обосновывает свои доводы, какие же действия заказчика не соответствуют указанным требованиям ст.ст. 31, 33, 48, 64 ФЗ «О контрактной системе...» и в чем состоит нарушение.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В п.31 «Порядок и место подачи котировочных заявок» документации о запросе котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки «по электронной почте: bel_crb@ro.ru».
Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.
Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
Таким образом, установленная заказчиком в п.31 «Порядок и место подачи котировочных заявок» документации о запросе котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронных документов нарушает требования ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...».
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Беловская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
- Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Беловская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: