Решение б/н Решение и предписание от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 52/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 апреля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 15 апреля 2016 г.                                                                                              г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

члены Комиссии,

 

˂…˃

˂…˃

Заявитель

Закрытое акционерное общество «ДЭНАС МС» (далее - ЗАО «ДЭНАС МС», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

 

Областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области» (далее – ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности),

˂…˃ (по доверенности), личности присутствующих удостоверены

на основании документов, удостоверяющих личности (паспорта)

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0344200029516000015

Объект закупки

«Поставка электронных ручных видеоувеличителей для граждан получателей набора социальных услуг в 2016 г.»

 

 

 

 

 

 

 

 

2

            Доводы жалобы:

 

            Документация о закупке составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

            Из содержания жалобы следует, что указанные заказчиком в описании объекта закупки требования к определенным габаритным размерам и наличии у электронного ручного видеоувеличителя складной ручки для удобства чтения не влияют на функциональные и технические характеристики данного устройства и влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный в статье 8 ФЗ «О контрактной системе...».

            По мнению заявителя, вышеуказанные требования являются излишним, так как основанием для формирования описания объекта закупки могут служить только требования Государственных стандартов Российской Федерации, применяемые к техническим средствам реабилитации для слабовидящих инвалидов, которые не содержат положений об обязательном наличии в электронном видеоувеличителе складной ручки и требований к габаритным размерам устройства, установленных заказчиком в документации о закупке.

            В подтверждение своих доводов заявитель представил в составе жалобы сравнительную таблицу с описанием технических характеристик оборудования разных производителей, согласно которой технические требования к поставляемому оборудованию, установленные в техническом задании документации о закупке, соответствуют исключительно характеристикам оборудования «Bigger B2-50TV-HDMI», «RUBY HD», «Pebble HD».        

            Также ЗАО «ДЭНАС МС» указано, что заявитель обратился с запросом об изменении Технического задания к заказчику, однако данный запрос не был удовлетворен заказчиком.

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:                                                                                                                    

            На заседании Комиссии представители заказчика с доводами заявителя не согласились и сообщили, что документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.    

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при наличии). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.                                                                                                                                                        Как установлено в части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения таких показателей, которые не могут изменяться.                                                                              

 

3

            Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.                                                                       

            Требования к характеристикам поставляемого оборудования были установлены в Техническом задании документации о закупке.                                                                                   Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.                                                                                                                               ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации о закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.                                                                                                            Со своей стороны представители заказчика пояснили, что характеристики подлежащего поставке оборудования определялись исходя из потребностей заказчика в приобретении товара для оказания социальных услуг.                                                                          Включение в документацию требований к габаритам и наличии в  электронном ручном видеоувеличителе складной ручки являются существенной характеристикой для использования устройства, поскольку значительно упрощает работу инвалидов с данным оборудованием.                                                                                                                                       В дополнение к материалам дела, представителями заказчика представлены копии распечаток информации с сайтов и сравнительная таблица, свидетельствующие о наличии  оборудования различных производителей с характеристиками, в том числе, по позициям «габаритные размеры», «наличие складной ручки для удобства чтения» соответствующими указанным в техническом задании («Bigger B2-50TV-HDMI», «RUBY», «Pebble HD»).     

            Кроме того, Комиссия УФАС России считает необходимым отметить, что объектом закупки является не производство, а право заключения государственного контракта на поставку данного оборудования.                                                                                                                      Таким образом, при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участника закупки осуществить его поставку.       

            C учетом того, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные в документации об аукционе, приводят к ограничению количества участников закупки, Комиссия УФАС России не усматривает в действиях государственного заказчика нарушения требований статьи 8 ФЗ «О контрактной системе...». Довод заявителя о том, что заказчиком не был дан ответ на запрос об изменении Технического задания документации о закупке не находит своего подтверждения поскольку в силу ФЗ «О контрактной системе...» при проведении закупки в форме запроса котировок не предусмотрена процедура разъяснения положений документации.      

            В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС России установлено следующее.

            1. В соответствии с пунктами 1 - 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик устанавливает единые требования к участникам закупок, а именно:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

 

 

 

4

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Часть 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении запроса котировок содержит в своем составе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к

 

5

участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение требований частей 1 и 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении запроса котировок заказчика не содержит требований к участникам закупки, установленных в соответствии с пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Часть 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...» предусматривает, что извещение о проведении запроса котировок также должно содержать в своем составе форму котировочной заявки.

Часть 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...» определяет исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться  в котировочной заявке.

Частью 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В нарушение запрета, предусмотренного частью 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...», форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса котировок на поставку электронных ручных видеоувеличителей для граждан получателей набора социальных услуг в 2016 г., предполагает указание участником закупки не предусмотренной частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе...» информации, а именно: «количество товара», «печать».

            На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «ДЭНАС МС» на действия заказчика - Областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» необоснованной.

            2.  Признать заказчика - Областное  казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области» нарушившим требования частей 1 и 5 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать заказчику -  Областному  казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать материалы дела № 52/2016 соответствующему должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ˂…˃.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                      ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ˂…˃

 

                                                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                 ˂…˃

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 52/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 12 апреля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 15 апреля 2016  г.                                                                                                                      г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                – председатель Комиссии,

            ˂…˃                 – член Комиссии,

˂…˃               – член Комиссии,

˂…˃                 – член Комиссии,

на основании решения от 12 апреля 2016 года по делу № 52/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ДЭНАС МС» и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения запроса котировок на поставку электронных ручных видеоувеличителей для граждан получателей набора социальных услуг в 2016 г. (извещение № 0344200029516000015), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику -  Областному казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области» (305007, г. Курск, ул. Моковская, д. 2г) в целях устранения нарушения требований частей 1 и 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе…» привести содержание извещения о проведении запроса котировок на поставку электронных ручных видеоувеличителей для граждан получателей набора социальных услуг в 2016 г. (извещение № 0344200029516000015) в соответствие с требованиями частей 1 и 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе…» для чего:

1.1. Внести изменения в содержание извещения о проведении запроса котировок на поставку электронных ручных видеоувеличителей для граждан получателей набора социальных услуг в 2016 г. (извещение № 0344200029516000015) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12 апреля 2016 года по делу № 52/2016;

   1.2. Продлить срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок и назначить новую дату  вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен не менее чем на четыре рабочих дня с момента опубликования и размещения изменений извещения о проведении запроса котировок.

            1.3. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12 апреля 2016 года по делу № 52/2016

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении.

 

 

 

    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

 

                                                                                                                                

                                                                                                                                  ˂…˃

 

 

˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны