Решение б/н Решение от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    Р Е Ш Е Н И Е

    по делу №52/2017

     Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

      по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 31 марта 2017 года

Изготовлено в полном объеме 05 апреля 2017 года

                                                                   г.Курск                                         

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХНИКА» (далее – ООО «МЕДТЕХНИКА», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Заказчик

 

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кореневская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Кореневская ЦРБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

Член аукционной комиссии заказчика ˂…˃ (без доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300023617000001

Объект закупки

«Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования»

Начальная (максимальная) цена контракта

200 000 руб. 00 коп.

       

 

Доводы жалобы:

по мнению заявителя, в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было ограничено право Общества на его участие в размещении заказа, нарушено право ООО «МЕДТЕХНИКА» на участие в электронном аукционе.

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» в материалы дела, а также в ходе заседания Комиссии представитель заказчика указал, что заказчик, аукционная комиссия ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; по результатам электронного аукциона №0344300023617000001 заказчиком 27.03.2017г. заключен контракт с ООО «ЭРМИ Интермед», а также проинформировал, что заявитель участвовал в настоящей закупке.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0344300023617000001 и размещенными на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 27.02.2017г.;

- дата окончания подачи заявок – 06.03.2017г.;

- за разъяснениями положений аукционной документации участники закупки не обращались;

- на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1 и 2. Обе заявки с порядковыми номерами 1 и 2 допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе;

- в процедуре электронного аукциона участвовало 2 (два) участника;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки с порядковыми номерами 1 и 2 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО «ЭРМИ Интермед» (участник закупки с порядковым номером 2), предложившее цену контракта, сниженную на 0,50% от начальной (максимальной) цены контракта и составившую 199000 руб. 00 коп.; участником электронного аукциона, предложившего позже цену контракта, равную цене, предложенной победителем аукциона, признано ООО «МЕДТЕХНИКА» (участник закупки с порядковым номером 1).

Информация о заключенном 27.03.2017г. заказчиком с победителем закупки - ООО «ЭРМИ Интермед» контракте №0344300023617000001_87543 (ИКЗ:172461000057746100100100600313313244) была размещена ОБУЗ «Кореневская ЦРБ» в реестре контрактов ЕИС 28.03.2017г. в 17ч. 13мин.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Как поясненил Комиссии представитель ООО «МЕДТЕХНИКА» в ходе заседания, действия оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» Обществом в настоящей жалобе не обжалуются. Из пояснений представителя ООО «МЕДТЕХНИКА» следует, что по тексту жалобы Общества описана техническая проблема установленного на рабочем месте программного обеспечения «КриптоПро ЭЦП Drowser plugin».

Частью 4 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

После уточнения правовой позиции, представитель Общества сообщил о том, что просит дать возможность переторговаться по электронному аукциону из-за описанных выше технических проблем.

Таким образом, ООО «МЕДТЕХНИКА» действия лиц, поименованных в ч.4 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» не обжалуются.

При таких обстоятельствах, жалоба заявителя признается Комиссией необоснованной.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено:

1. Статьей 34 ФЗ «О контрактной системе…» определены требования к содержанию контракта.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Учитывая, что в ФЗ «О контрактной системе…» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки, размеры неустойки (штрафа, пени) и порядок их расчета, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (Письмо ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14, Письмо Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014г. №74/1-04-2014).

При таких обстоятельствах, п.4.2.1 раздела 4 «Ответственность Сторон» проекта контракта аукционной документации заказчика не соответствует требованиям ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», п.п.6, 7, 8 Правил.

 

2. В разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» извещения, сформированного с использованием интерфейса сайта электронной площадки АО «ЕЭТП», о проведении электронного аукциона заказчиком установлено: «Установлен регламентом электронной площадки».

В нарушение требования п.7 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», предусматривающего указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, в извещении о проведении электронного аукциона №0344300023617000001 заказчиком не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

 

3. В разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения, сформированного с использованием интерфейса сайта электронной площадки АО «ЕЭТП», о проведении электронного аукциона заказчиком установлено: «Установлен документацией».

В нарушение требования п.8 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», предусматривающего указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе…»), а также информации о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона №0344300023617000001 заказчиком не указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

 

4. Заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допущено сокращение сроков подачи заявок.

В силу ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.191 ГК РФ начало срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из положений вышеуказанных положений, семидневный срок отсчитывается, начиная со следующего дня с момента размещения извещения на официальном сайте РФ. В указанный срок также не включается установленный день истечения срока предоставления заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, размещены заказчиком на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» и на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) 07.03.2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком установлена дата начала подачи заявок - 27.02.2017г., дата окончания подачи заявок - 06.03.2017г.

Данные сроки установлены заказчиком с нарушением требования ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайтом РФ за 6 (шесть) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не как определено ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» - не менее чем за 7 (семь) дней, что также влечет отсутствие соблюдения принципа обеспечения конкуренции.

 

 

7. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В п.1 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует», при этом в извещении не указано, каким требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара должен соответствовать участник закупки и какие документы, требуются (либо не требуются) для подтверждения соответствия участника закупки данным требованиям, что противоречит п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДТЕХНИКА» необоснованной.
  2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кореневская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.7 ст.34, п.п.7, 8 ст.42, ч.2, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
  3. В связи с тем, что на дату рассмотрения настоящего дела заказчиком – Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Кореневская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области по результатам электронного аукциона №0344300023617000001 заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений ни заказчику, ни аукционной комиссии заказчика не выдавать.
  4. Передать материалы дела №52/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                               ˂…˃

                                                                                                     

                                                                                                                                ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны