Решение №046/07/3-766/2019 РЕ Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольной... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

            • РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-766/2019

Резолютивная часть решения оглашена  12 декабря  2019 года.                                   г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

            «…»

Члены комиссии:

 «…»;

 «…»

рассмотрев дело по признакам нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – «…» (по доверенности), в присутствии  представителей ПАО «Ростелеком» «…», «…» (по доверенности), «…» (без доверенности)

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ПАО «Ростелеком»

Заказчик

Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Организатор закупки

Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Способ  закупки

Открытый запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора

Предмет закупки

Право заключения договора Услуги междугородней и международной связи для Курской АЭС

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

 Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) (далее ЕОСЗ, Стандарт)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 31908438997

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

«…»руб.»…»коп. с НДС

Дата начала подачи заявок

24.10.2019г.

Дата окончания подачи заявок

06.11.2019г.

Дата рассмотрения заявок

22.11.2019г.

Дата подведения итогов

29.11.2019г.

Допущены к участию в закупке   

 

ПАО «Мобильные ТелеСистемы»;

ПАО «Вымпел-Коммуникации»;

ПАО «Ростелеком»

Отказано в допуске к участию в закупке

 -

Протоколы

Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии  № 6-1047-2 от 13.11.2019

Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии  № 6-1052-4 от 29.11.2019

Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов № 6-1053-9 от 04.12.2019

Доводы жалобы

         Заявка ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ПАО «МТС»),  была необоснованно допущена к участию в закупке, поскольку была подана с нарушением требований документации о закупке, в части отсутствия справки об опыте выполнения договоров. В связи с чем, решение закупочной комиссии  о пересмотре протокола  от 13.11.2019 №6-1047-2 в части допуска к дальнейшему участию в закупке   ПАО «МТС», заявитель считает неправомерным.

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Доводы организатора закупки

Участник закупки  ПАО «МТС» в своей заявке в подтверждение наличия опыта представил документы - заключенные и исполненные договоры на оказание услуг междугородней и международной связи за 2016-2019гг.,  не представил справку об опыте выполнения договоров (форма №3). В соответствии с порядком проведения закупки (часть 2 документации) основания для направления участнику закупки запроса о предоставлении отсутствующих документов, в случае непредставления справки об опыте, отсутствовали. В связи с чем, на основании  пп. а) п.83 закупочной документации, приложения №12 к ЕООСЗ участнику закупки ПАО «МТС» отказано в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием заявки по составу.

      Согласно Заключения Арбитражного комитета АО «Концерн Росэнергоатом»  № 9-АК/145-Пр от 27.11.2019г. по результатам рассмотрения жалобы ПАО «МТС», факт непредставления в заявке названной справки при наличии документов, подтверждающих опыт, не может являться основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке. В этой связи, по результатам повторного рассмотрения заявки ПАО «МТС», договоров и документов, подтверждающих их исполнение, на общую сумму «…» руб., заявка ПАО «МТС» признана соответствующей требованиям закупочной документации и ПАО «МТС» допущено к участию в запросе предложений.

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

    Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»  в закупочной деятельности  руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (утв. протоколом 07.02.2012 №37) (далее - ЕОСЗ). 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

          В своих доводах заявитель утверждает, что решение закупочной комиссии  о пересмотре протокола  №6-1047-2 от 13.11.2019 в части допуска ПАО «МТС» к дальнейшему участию в закупке, подавшего свою заявку с нарушением требований документации, в части отсутствия справки об опыте  выполнения  договоров, является неправомерным.    

   Согласно п.п.2 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 5.3 п.5 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ и пп. 5.3 п.5 части 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные документацией, оформленные в соответствии с требованиями документации), входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены участником закупки через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате. При этом сканировать документы необходимо после того, как они будут оформлены в соответствии с инструкциями, приведенными в документации.

В соответствии с требованиями п.2 раздела 2.2 «Состав заявки на участие в закупке»  части 1 закупочной документации  к заявке на участие в закупке прилагается, в том числе справка об опыте выполнения договоров (подраздел 4.1  соответствующая Форме №3) и подтверждающие документы к ней.

          В соответствии с п.4.1 подразд. 1.5 Приложения 10 к ЕОСЗ и  пп.3.1) п.2.1.1 «Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соискателям)» части 1 закупочной документации установлено требование к участникам закупки: о наличии опыта в рамках заключенных договоров на оказание  услуг междугородней и международной связи завершенных/оказанных  в 2016-2019гг. на сумму 1 500 000 тысяч рублей с учетом НДС.

  Документами, подтверждающими наличие опыта являются: справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий  следующих документов, оформленных с правилами бухгалтерского учета :

-  документов, подтверждающих состав услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);
  • перечень оказанных услуг;

- документов, подтверждающих исполнение услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);
  • перечень переданных и принятых заказчиком по договору услуг;

- стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг.

В составе заявки участником закупки ПАО «МТС»  справка об опыте выполнения договоров (Форма 3) не представлена, в подтверждение  опыта участника закупки ПАО «МТС»  приложил договоры и документы, подтверждающие их исполнение.

                В соответствии с п.2.5 гл.2 «Перечень сведений, рассматриваемых закупочной комиссией, которые необходимо проверить для установления соответствия требованию, перечень возможных оснований для отказа в допуске к участию в закупке» приложения 10 к ЕОСЗ в случае установления в документации требования о наличии опыта выполнения договоров, проверяется наличие у участника закупки опыта выполнения договоров, сопоставимых по характеру  и объему предмету закупки, а основаниями для отказа в допуске к участию в закупке (отклонения заявки) являются:    

- непредставление сведений;

- непредставление подтверждающих документов;

- отсутствие за последние три года завершенных поставок, работ (услуг) в рамках договоров, сопоставимых по характеру предмету закупки;

- сумма завершенных поставок, работ (услуг) в рамках договоров, сопоставимых по характеру предмету закупки, менее суммы, установленной в документации о закупке.

                     Согласно указанным требованиям ЕОСЗ,  закупочная комиссия заказчика обязана  проверить  наличие у участника закупки опыта выполнения договоров, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки и, в случае если данные документы позволяют определить факт соответствия либо несоответствия названного участника, установленному в документации требованию, принять решение о его допуске к участию в запросе предложений либо об отклонении поданной им заявки.

Заявка участника закупки ПАО «МТС» содержала  документы, подтверждающие состав и исполнение услуг в рамках заключенных договоров на оказание услуг междугородней международной связи,  завершенные/оказанные в 2016-2019гг. на общую сумму «…» руб., что превышало значение, установленное в требованиях к участникам закупки, в размере не менее 1 500 000 руб. (с НДС).

В связи с чем, закупочной комиссией заказчика 29.11.2019г.  по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии ПАО «МТС» признано соответствующим требованиям закупочной документации и допущено к дальнейшему  участию в запросе предложений  (протокол рассмотрения заявок № 6-1052-4 от 29.11.2019г.).

 На основании изложенного, довод заявителя о неправомерном допуске ПАО «МТС» к дальнейшему участию в закупке  является необоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на закупки отдельными видами юридических лиц не усматривает в действиях закупочной комиссии филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» нарушения порядка проведения процедуры закупки, и, следовательно, нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь материалами, имеющимися в деле, пояснениями ПАО «Ростелеком» и филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.22, ст.23, ст. 41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                    РЕШИЛА:

 

Жалобу ПАО «Ростелеком» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на услуги междугородней и международной связи для Курской АЭС (закупка № 31908438997)  признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                             ________________                           «…»

Члены Комиссии                                         ________________                           «…»

                                                                       ________________                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны