Решение №046/07/3-766/2019 РЕ Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольной... от 13 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
-
-
-
-
-
- РЕ Ш Е Н И Е
-
-
-
-
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/07/3-766/2019
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
«…»
Члены комиссии:
«…»;
«…»
рассмотрев дело по признакам нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – «…» (по доверенности), в присутствии представителей ПАО «Ростелеком» «…», «…» (по доверенности), «…» (без доверенности)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ПАО «Ростелеком» |
Заказчик |
Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» |
Организатор закупки |
Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» |
Способ закупки |
Открытый запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора |
Предмет закупки |
Право заключения договора Услуги междугородней и международной связи для Курской АЭС |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) (далее ЕОСЗ, Стандарт) |
Информация о закупке размещена |
www.zakupki.gov.ru, закупка № 31908438997 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
«…»руб.»…»коп. с НДС |
Дата начала подачи заявок |
24.10.2019г. |
Дата окончания подачи заявок |
06.11.2019г. |
Дата рассмотрения заявок |
22.11.2019г. |
Дата подведения итогов |
29.11.2019г. |
Допущены к участию в закупке
|
ПАО «Мобильные ТелеСистемы»; ПАО «Вымпел-Коммуникации»; ПАО «Ростелеком» |
Отказано в допуске к участию в закупке |
- |
Протоколы |
Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии № 6-1047-2 от 13.11.2019 Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии № 6-1052-4 от 29.11.2019 Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов № 6-1053-9 от 04.12.2019 |
Доводы жалобы |
Заявка ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ПАО «МТС»), была необоснованно допущена к участию в закупке, поскольку была подана с нарушением требований документации о закупке, в части отсутствия справки об опыте выполнения договоров. В связи с чем, решение закупочной комиссии о пересмотре протокола от 13.11.2019 №6-1047-2 в части допуска к дальнейшему участию в закупке ПАО «МТС», заявитель считает неправомерным. В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Доводы организатора закупки |
Участник закупки ПАО «МТС» в своей заявке в подтверждение наличия опыта представил документы - заключенные и исполненные договоры на оказание услуг междугородней и международной связи за 2016-2019гг., не представил справку об опыте выполнения договоров (форма №3). В соответствии с порядком проведения закупки (часть 2 документации) основания для направления участнику закупки запроса о предоставлении отсутствующих документов, в случае непредставления справки об опыте, отсутствовали. В связи с чем, на основании пп. а) п.83 закупочной документации, приложения №12 к ЕООСЗ участнику закупки ПАО «МТС» отказано в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием заявки по составу. Согласно Заключения Арбитражного комитета АО «Концерн Росэнергоатом» № 9-АК/145-Пр от 27.11.2019г. по результатам рассмотрения жалобы ПАО «МТС», факт непредставления в заявке названной справки при наличии документов, подтверждающих опыт, не может являться основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке. В этой связи, по результатам повторного рассмотрения заявки ПАО «МТС», договоров и документов, подтверждающих их исполнение, на общую сумму «…» руб., заявка ПАО «МТС» признана соответствующей требованиям закупочной документации и ПАО «МТС» допущено к участию в запросе предложений. В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Договор не заключен |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (утв. протоколом 07.02.2012 №37) (далее - ЕОСЗ).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
В своих доводах заявитель утверждает, что решение закупочной комиссии о пересмотре протокола №6-1047-2 от 13.11.2019 в части допуска ПАО «МТС» к дальнейшему участию в закупке, подавшего свою заявку с нарушением требований документации, в части отсутствия справки об опыте выполнения договоров, является неправомерным.
Согласно п.п.2 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. 5.3 п.5 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ и пп. 5.3 п.5 части 2 «Порядок проведения закупки» закупочной документации все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные документацией, оформленные в соответствии с требованиями документации), входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены участником закупки через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате. При этом сканировать документы необходимо после того, как они будут оформлены в соответствии с инструкциями, приведенными в документации.
В соответствии с требованиями п.2 раздела 2.2 «Состав заявки на участие в закупке» части 1 закупочной документации к заявке на участие в закупке прилагается, в том числе справка об опыте выполнения договоров (подраздел 4.1 соответствующая Форме №3) и подтверждающие документы к ней.
В соответствии с п.4.1 подразд. 1.5 Приложения 10 к ЕОСЗ и пп.3.1) п.2.1.1 «Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соискателям)» части 1 закупочной документации установлено требование к участникам закупки: о наличии опыта в рамках заключенных договоров на оказание услуг междугородней и международной связи завершенных/оказанных в 2016-2019гг. на сумму 1 500 000 тысяч рублей с учетом НДС.
Документами, подтверждающими наличие опыта являются: справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных с правилами бухгалтерского учета :
- документов, подтверждающих состав услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
- реквизиты договора (номер и дата);
- перечень оказанных услуг;
- документов, подтверждающих исполнение услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
- реквизиты договора (номер и дата);
- перечень переданных и принятых заказчиком по договору услуг;
- стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг.
В составе заявки участником закупки ПАО «МТС» справка об опыте выполнения договоров (Форма 3) не представлена, в подтверждение опыта участника закупки ПАО «МТС» приложил договоры и документы, подтверждающие их исполнение.
В соответствии с п.2.5 гл.2 «Перечень сведений, рассматриваемых закупочной комиссией, которые необходимо проверить для установления соответствия требованию, перечень возможных оснований для отказа в допуске к участию в закупке» приложения 10 к ЕОСЗ в случае установления в документации требования о наличии опыта выполнения договоров, проверяется наличие у участника закупки опыта выполнения договоров, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки, а основаниями для отказа в допуске к участию в закупке (отклонения заявки) являются:
- непредставление сведений;
- непредставление подтверждающих документов;
- отсутствие за последние три года завершенных поставок, работ (услуг) в рамках договоров, сопоставимых по характеру предмету закупки;
- сумма завершенных поставок, работ (услуг) в рамках договоров, сопоставимых по характеру предмету закупки, менее суммы, установленной в документации о закупке.
Согласно указанным требованиям ЕОСЗ, закупочная комиссия заказчика обязана проверить наличие у участника закупки опыта выполнения договоров, сопоставимых по характеру и объему предмету закупки и, в случае если данные документы позволяют определить факт соответствия либо несоответствия названного участника, установленному в документации требованию, принять решение о его допуске к участию в запросе предложений либо об отклонении поданной им заявки.
Заявка участника закупки ПАО «МТС» содержала документы, подтверждающие состав и исполнение услуг в рамках заключенных договоров на оказание услуг междугородней международной связи, завершенные/оказанные в 2016-2019гг. на общую сумму «…» руб., что превышало значение, установленное в требованиях к участникам закупки, в размере не менее 1 500 000 руб. (с НДС).
В связи с чем, закупочной комиссией заказчика 29.11.2019г. по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии ПАО «МТС» признано соответствующим требованиям закупочной документации и допущено к дальнейшему участию в запросе предложений (протокол рассмотрения заявок № 6-1052-4 от 29.11.2019г.).
На основании изложенного, довод заявителя о неправомерном допуске ПАО «МТС» к дальнейшему участию в закупке является необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на закупки отдельными видами юридических лиц не усматривает в действиях закупочной комиссии филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» нарушения порядка проведения процедуры закупки, и, следовательно, нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь материалами, имеющимися в деле, пояснениями ПАО «Ростелеком» и филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.22, ст.23, ст. 41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ПАО «Ростелеком» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на услуги междугородней и международной связи для Курской АЭС (закупка № 31908438997) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ________________ «…»
Члены Комиссии ________________ «…»
________________ «…»