Постановление №046/04/7.30-723/2019 о назначении административного наказания от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-723/2019 об административном правонарушении

 

04 декабря 2019 года                                                                                                               г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-723/2019 об административном правонарушении, составленный 21 ноября 2019 года в отношении должностного лица – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области на момент проведения закупки №0344300109019000052 <...>, приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-723/2019, в отсутствие <...>., (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие),

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

24.06.2019г. заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения  «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Медвенская ЦРБ») (адрес местонахождения: Курская обл., Медвенский р-н, пгт. Медвенка, ул. Советская, д.68) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0344300109019000052 (идентификационный код закупки -  192461500482546150100100250320000000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта. 26.06.2019г. заказчиком в ЕИС размещены изменения  аукционной  документации.

Объект закупки – «Поставка лекарственных препаратов (Йогексол)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 425 095 рублей 60 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В Приложении №1 «Наименование объекта закупки» аукционной документации, в том числе, заказчиком установлено: «

п/п

Международное непатентованное наименование

Код по ОКПД-2

Единица измерения

Количество

1

йогексол 350мг йода/мл 100мл  №1 фл

21.20.23.112

Упаковка

100

».

Согласно позиции 11 аукционной документации заказчика, описание объекта закупки «Указано в Приложении № 2 к аукционной документации».

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Так в Приложении №2 к аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемых лекарственных препаратов: «

Международное непатентованное
или группировочное
или химическое наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

(при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

1

Йогексол

Лекарственная форма препарата

раствор для инъекций

Дозировка лекарственного препарата

350 мг/мл

Флаконы

100 мл

Прозрачный, бесцветный или слегка желтоватый раствор. Рентгеноконтрастное диагностическое средство.

Соответствие

2

Йогексол

Лекарственная форма препарата

раствор для инъекций

Дозировка лекарственного препарата

350 мг/мл

Флаконы

50 мл

Прозрачный, бесцветный или слегка желтоватый раствор. Рентгеноконтрастное диагностическое средство.

Соответствие

».

Согласно материалам дела, препараты с МНН «Йогексол» в дозировках «350 мг/мл» выпускаются, например, в следующих формах: 50 мл, 100 мл.

Правила описания объекта закупки определены ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б)» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380) установлено, что при описании в документации о закупке помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчики указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При таких обстоятельствах, в нарушение ч.5 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», пп.«б)» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380, в п.1 Приложения №2 аукционная документация заказчика не содержит указания на возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. И, как следствие, повлекло за собой нарушение порядка отбора участников закупки.

 

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2019г., единой комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки №2 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»») по следующему основанию:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. требованиям документации о таком аукционе: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В ходе рассмотрения первой части заявки с номером 2 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе: в позиции №1 «Йогексол» таблицы заявки участник закупки предоставил показатели к поставке товара не соответствующие потребностям заказчика, в отношении дозировки лекарственного препарата, прописав: «раствор для инъекций 350 мг йода/мл флаконы 50 мл», что не соответствует требованию заказчика: «раствор для инъекций 350 мг йода/мл флаконы 100 мл».»

Как установлено материалами дела, Общество в позиции 1 первой части аукционной заявки предложило к поставке, что «раствор для инъекций 350 мг йода/мл 50 мл – флаконы (1) – пачки картонные…» в количестве «200» упаковок.

То есть, в позиции 1 первой части аукционной заявки Общество предложило эквивалентную дозировку флаконов раствора для инъекций в необходимой заказчику дозировке лекарственного препарата – «350 мг/мл».

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика не могла принять иное решение, кроме как решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 по основанию, изложенному в протоколе от 04.07.2019г.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к характеристикам и показателям товара для заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе, являются несоответствующими требованиям ч.5 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380, повлияли на порядок отбора участников закупки.

При таких обстоятельствах, заказчиком, ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» документация об аукционе 0344300109019000052 утверждена с нарушениями  требований ч.5 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. №1380.

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и отражены в решении от 16.07.2019г. по делу №046/06/67-404/2019.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 16.07.2019г. решение по №046/06/67-404/2019, обжаловано не было и вступило в законную силу.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе (с внесенными изменениями) на поставку лекарственных препаратов (Йогексол), не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 24.06.2019г. главным врачом областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области <...>приказом №87-з.

Согласно Приказу №17к от 26.01.2004г. комитета здравоохранения Курской области «О назначении <...>.»  <...>является главным врачом ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» с 21.01.2004г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе 0344300109019000052, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» на момент проведения закупки 0344300109019000052 <...>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Медвенский р-н, пгт. Медвенка, ул. Советская, д.68.

Временем совершения административного правонарушения является: 24.06.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-723/2019 об административном правонарушении.

<...>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» главный врач ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» <...>совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<...>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <...>. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области <...>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000349056.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                         <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны