Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №53/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 06 марта 2015г.                                                                                      г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                        – председатель Комиссии,

                    – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

рассмотрев дело №53/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Пенская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области (далее – Пенская СОШ), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителей заказчика Пенской СОШ – ..., ... (по доверенности), личности удостоверены на основании паспорта, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 24.02.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Пенской СОШ при определении поставщика способом электронного аукциона на установку дизельной электростанции (извещение №0344300137615000003), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя:

- извещение о проведении электронного аукциона размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте  www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков, установленных ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…»;

- в п.18 документации об электронном аукционе заказчиком необосновано установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара;

- заказчиком в документации об электронном аукционе не указан документ, который необходимо представить участникам электронного аукциона в подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заказчиком в документации об электронном аукционе незаконно установлено требование о наличии документов или копий документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать муниципальный контракт;

- проект контракта не содержит обязательных условий, предусмотренных п.п.26, 27 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

17.02.2015г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0344300137615000003, документация об электронном аукционе, локальный сметный расчет, проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 555 890 руб. 00 коп.

 

1. В силу ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение и документация о закупке №0344300137615000003 опубликованы и размещены заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17 февраля 2015 года. Дата и время начала подачи заявок установлены заказчиком 17.02.2015 10:15. При этом дата и время окончания подачи заявок определены 24.02.2015 17:00.

Указанные сроки установлены заказчиком с отступлением от требований ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте за 6 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за 7 дней, как определено ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе подаваемой участником закупки» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки с отступлением от положений п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. Как установлено ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе…» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…».

Пункт 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе подаваемой участником закупки» документации об электронном аукционе указывает на документы, которые необходимо представить участникам в составе второй части заявки: «документы или копии этих документов, подтверждающие соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки».

Заказчиком не указано конкретного наименования документов, которые необходимо предоставить участникам в составе второй части заявки.

 

4. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

В нарушение указанной нормы, в п.18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе подаваемой участником закупки» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о наличии «документов или копий документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать муниципальный контракт».

 

5. Как подтверждается материалами дела, заказчиком соблюдены требования ч.26 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

В данной части жалобы довод заявителя является необоснованным.

В нарушение ч.27 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Пенская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области обоснованной в части.
  2. Признать заказчика – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пенская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.27 ст.34, ч.2 ст.63, ч.3 ст.64, п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Выдать заказчику – муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Пенская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона №0344300137615000003.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии — ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель Комиссии:                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                                                                            

                                                                                                                                  

                                                                                                            

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №53/2015

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 03 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 06 марта 2015г.                                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            – председатель Комиссии,

            – член Комиссии,

            – член Комиссии,

      – член Комиссии,

на основании решения от 03 марта 2015 года по делу №53/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на установку дизельной электростанции (извещение №0344300137615000003), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                                                                            

  1. Заказчику – муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Пенская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона №0344300137615000003.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                    

Члены Комиссии:                                                                               

                                                                                                                         

                                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны