Постановление №046/04/73.32.3/608/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «…»

ФГБОУ ВО «Юго-Западный

государственный университет»

  _____________________________                                                                         (с уведомлением о вручении)

e-mail:   «…»

                                                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-608/2019

об административном правонарушении

 

05 ноября  2019 года                                                                                                                    г. Курск

Заместитель руководителя управления –  «…» рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица – «…» ФГБОУ  ВО «Юго-Западный государственный университет»  «…» ( «…») , и другие материалы дела, в присутствии защитника ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» «…» (по доверенности), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России «…»,  

 

                                               У С Т А Н О В И Л А:

            Пункт 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных обществ,  в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации  в совокупности превышает пятьдесят процентов.

 В уставном капитале ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» доля участия Российской Федерации  составляет  100%, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.1 ФЗ «О закупках», общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»  устанавливает ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики   руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 ФЗ  «О закупках» в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 2, 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "или эквивалент", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

 б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 является  непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

 15.08.2019г. на официального сайта единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru  было опубликовано извещение  о проведении ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» закупки  с реестровым номером № 31908204474  «Закупка безалкогольных напитков, соков и нектаров» посредством проведения открытого запроса котировок в электронной форме, а также следующие документы: приложение №1 – Техническое задание; приложение №2 – Обоснование начальной (максимальной) цены договора; приложение №3 –Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме; приложение №4 – Проект договора.

Извещение о проведении запроса копировок в электронной форме на закупку безалкогольных напитков, соков и нектаров, утверждено «…»   ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»  «…».

 Пунктом 6 Извещения о закупке предусмотрено, что количество поставляемого товара и описание предмета закупки находится в Приложении №1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Техническое задание».

 Техническое задание указанной закупки содержит таблицу, в которой  в т.ч. указано описание предмета закупки:

Наименование продукции

Производитель

         Напиток безалкогольный сильно-газированный «Кока-Кола», «Кока-Кола Ванила, «Кока-Кола без сахара»,   «Кока-Кола Зеро Чери»

 ООО ««Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, Россия

        Напиток безалкогольный сильногазированный «Фанта» в ассортименте (апельсин, цитрус, груша)

 ООО ««Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, Россия

        Напиток безалкогольный сильногазированный «Спрайт»

ООО ««Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, Россия

       Напиток безалкогольный негазированный  Холодный чай Фьюзти  в ассортименте (лимон-лемонграсс, персик-роза, лесные-ягоды-гибискус, манго-ромашка,цитрус, клубника- малина,слива-гвоздика)

ООО ««Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, Россия

      Вода Бон-Аква газированная/негазированная

ООО ««Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, Россия

      Напиток безалкогольный  Бон-Аква  Viva в ассортименте

ООО ««Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, Россия

Соки и нектары «Добрый», в ассортименте

АО «Мултон», Россия

Напиток сокосодержащий «Моя Семья» в ассортименте

АО «Мултон», Россия

Сироп «Моя Семья» с соком вишни, яблока, черешни «вишневое удовольствие»

АО «Мултон», Россия

 

Напиток сокосодержащий «Добрый Палпи»  (апельсин, тропик)

 

Напиток сокосодержащий «Добрый Палпи»  (апельсин, тропик)

 

 

Из письменных пояснений, представленных ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» (вх. №5211) следует, что при размещении заказа путем запроса котировок в электронной форме изв.№31908204474 («Закупка безалкогольных напитков, соков, нектаров») ошибочно не указан эквивалент товара, полагая, что продукция, производящаяся на предприятии ООО ««Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», не имеет аналогов. Относительно указания в закупочной документации АО «Мултон» и его продукции объяснений не представлено.

 

Таким образом, в нарушение п.п.2,3 ч.6.1 ст.3  ФЗ «О закупках» Заказчиком при описании предмета закупки  (описание поставляемого товара) в Техническом задании закупки  указан конкретный производитель (ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Россия; АО «Мултон», Россия), товарный знак закупаемых безалкогольных напитков, соков и нектаров («Кока-Кола», «Спрайт», «Фанта», «Бон-Аква», «Добрый», «Добрый Палпи»,«Моя Семья»), без указания слов «или эквивалент».

 

Включение  в документацию о закупке требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его конкретном производителе, без указания слов «или эквивалент», нарушает требования  п.п.2,3 ч.6.1 ст.3  ФЗ «О закупках».

 Согласно протокола по запросу котировок в электронной форме №31908204474 от 27.08.2019г. заявок на участие в закупке  не поступало,   и в соответствии с пп.7 п.14 ст. 3.2 ФЗ «О закупках» данный запрос котировок признан несостоявшимся.

   Учитывая изложенное, действия ФГБОУ ВО «ЮЗГУ», выразившиеся в том, что при описании предмета закупки № 31908204474 (описание поставляемого товара) указан конкретный производитель, страна происхождения товара, товарный знак закупаемых безалкогольных напитков, соков и нектаров, без указания слов «или эквивалент»,   нарушают п.п.2,3 ч.6.1 ст. 3 ФЗ  «О закупках», создают необоснованные ограничения для участников закупки и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. 

  Из информации, размещенной на официальном сайте в сфере закупок (в отношении указанной закупки) Курским УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса копировок в электронной форме на закупку безалкогольных напитков, соков и нектаров, утверждено «…»   ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»  «…».

Из документированной  информации (вх. № ), представленной ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»,  следует, что согласно п. 1.5 Должностной инструкции «…», «…»  в своей профессиональной служебной деятельности руководствуется:  Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ  содержащими нормы, регулирующие управление имущественным комплексом, закупками. Согласно п. 2.1.13 Должностной инструкции, «…»  обязан организовывать и контролировать закупки материальных ценностей для нужд университета строго в соответствии с федеральным законодательством.

 Согласно приказа о переводе работника на другую работу  ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»  №, «…» переведен с «…» на должность «…».

   Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ  «…» является должностным лицом ФГБОУ ВО «ЮЗГУ».  

 При таких обстоятельствах действия должностного лица – «…» ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»  «…», по утверждению извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку безалкогольных напитков, соков и нектаров, опубликованного 15.08.2019г. на сайте  www.zakupki.gov.ru  с реестровым номером  № 31908204474, неотъемлемой частью которого является Техническое задание, содержащее описание предмета закупки  (описание поставляемого товара), в  котором   указан конкретный производитель (ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Россия; АО «Мултон», Россия), товарный знак закупаемых безалкогольных напитков, соков и нектаров («Кока-Кола», «Спрайт», «Фанта», «Бон-Аква», «Добрый», «Добрый Палпи»,«Моя Семья»), без указания слов «или эквивалент», нарушают требования  п.п.2,3 ч.6.1 ст.3  ФЗ «О закупках»  и образуют состав  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Дата совершения правонарушения -  15.08.2019г., место совершения правонарушения –  г.Курск.

 В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 «…»  как должностное лицо, «…» ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»  имел возможность для соблюдения требований  законодательства о закупках, за нарушение которых ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела 05.11.2019г. защитник Позднякова А. Л. Будовская Е.В. вину в правонарушении признала.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие   дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение  «…» административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

 С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

 

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.8 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – «…» ФГБОУ  ВО «Юго-Западный государственный университет» - «…» («…») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.7 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – «…» ФГБОУ  ВО «Юго-Западный государственный университет» - «…» к административной ответственности в виде штрафа в размере «…» («…») рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

 «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны