Определение б/н Определение о назначении дела № 046/01/17-559/2021 о нарушен... от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

О назначении дела № 046/01/17-559/2021

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

27 октября 2021 года                                                                                                          г. Курск

 

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "..."

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) 16.09.2021 г. поступило заявление ООО «Горшечное-АГРО-Инвест» о наличии (по мнению заявителя) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области и ООО «Фонд содействия муниципалитетам» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:030608:127.

 

11.10.2021 г. Комиссией Курского УФАС России была рассмотрена жалоба гр. Шуваева А.М. на действия организатора торгов – Администрации Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области, специализированной организации – ООО «Фонд содействия муниципалитетам» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № 46:04:030608:127 по признакам нарушения порядка проведения торгов, установленного ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решением Комиссии Курского УФАС России от 14.10.2021 г. по делу № 046/10/18.1-512/2021 жалоба гр. Шуваева А.М. была признана обоснованной, Комиссия по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:030608:127 признана нарушившей ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

 

В ходе анализа заявления ООО «Горшечное-АГРО-Инвест», приложенных материалов, а также всей полученной информации, материалов и пояснений, полученных Курским УФАС России при рассмотрении жалобы гр. Шуваева А.М., Курским УФАС России установлено следующее.

 

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован положениями ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

 

В соответствии с ч. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

 

Курским УФАС России установлено, что 28.07.2021 г. Администрацией Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области опубликовано Извещение № 280721/26056978/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:030608:127 на официальном сайте в сети Интернет https://torgi.gov.ru.

 

Согласно Постановлению Администрации Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области от 19.01.2021 г. №1 «Об утверждении перечня муниципального имущества муниципального образования «Быковский сельсовет» Горшеченского района Курской области», земельный участкок с кадастровым номером 46:04:030608:127 подлежит предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

 

В соответствии с п. 1.1. ст. 39.12 ЗК РФ  для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 5 ст. 4 указанного Федерального закона.

 

Аналогичные требования установлены Организатором торгов в Аукционной документации.

 

Таким образом, в аукционной документации обоснованно установлено требование о необходимости декларирования принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 5 ст. 4 указанного Федерального закона.

 

Согласно Контракту № 05А от 26.07.2021 г., заключенному между Администрацией Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области и ООО «Фонд содействия муниципалитетам», специализированная организация – ООО «Фонд содействия муниципалитетам» обязалась подготовить и передать Администрации Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области для публикации в средствах массовой информации Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:030608:127, принимать заявки от участников торгов, проверять правильность оформления документов заявителями.  

 

Курским УФАС России проанализированы заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:030608:127 и установлено следующее.

 

В соответствии с Протоколом № 280721/26056978/01-01 от 10.09.2021 г. на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:030608:127 было подано семь заявок, шесть из которых отклонены аукционной комиссией (КФХ «Харитонова», ООО «Вознесеновка», ИП – Глава КФХ Антименко О.С., ИП Шуваев А.М., ИП Власенко С.А., ООО «Горшечное-АГРО-Инвест»), единственным участником аукциона признан ИП Мишин Н.П.

 

Все не допущенные к участию в аукционе заявители, в том числе податель жалобы – ИП Шуваев А.М., представили в составе заявок на участие в аукционе документы на бумажном носителе, содержащие сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Единственный допущенный участник - ИП Мишин Н.П. представил в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенный документ на бумажном носителе, содержащий сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

При рассмотрении дела 046/10/18.1-512/2021 представители Администрации Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области и ООО «Фонд содействия муниципалитетам» пояснили, что заявителям для допуска к участию в аукционе необходимо было представить нотариально заверенную бумажную копию электронного документа, содержащую сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако, Документация о проведении аукциона не содержит положений, обязывающий участников аукциона предоставлять нотариально заверенные копии выписок из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Курским УФАС России установлено, что нормы ЗК РФ также не содержит положений, обязывающих участников аукциона предоставлять нотариально заверенные копии документов, в том числе выписок из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Таким образом, требование о необходимости предоставления нотариально заверенных копий выписок из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства является необоснованным.

 

Более того, в соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей, ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

 

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства является открытым общедоступным ресурсом, размещенной в открытом доступе базой данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Любое заинтересованное лицо могло получить необходимую информацию о принадлежности хозяйственных обществ и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства при обращении к данному ресурсу, без дополнительных финансовых и временных затрат, с целью снижения бюрократических барьеров для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Земельным кодексом РФ в ст. 39.12 предусмотрено именно декларирование, а не доказывание субъектами малого и среднего предпринимательства своей принадлежности к данной категории субъектов, для чего достаточным является предоставление документа на бумажном носителе без нотариального заверения.

 

Таким образом, при получении в составе заявок на участие в аукционе документа, содержащего сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае наличия сомнений относительно принадлежности потенциального участника к субъектам малого и среднего предпринимательства у аукционной комиссии имелась возможность проверить представленные сведения в электронном информационном ресурсе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства». Однако комиссия данной возможностью не воспользовалась, что привело к отклонению потенциальных участников аукциона и допуску одного единственного участника, признанию аукциона несостоявшимся.

 

Как установлено Курским УФАС России, основанием отклонения в соответствии с Протоколом № 280721/26056978/01-01 от 10.09.2021 г. на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:030608:127 заявкок ИП Шуваева А.М., ИП Власенко С.А. и КФХ «Харитонова» явилось неуказание ИНН, ОГРНИП в поле заявки на участие в аукционе «Юридический (почтовый) адрес и банковские реквизиты Заявителя для возврата задатка» заявки на участие в аукционе.

 

Согласно ч. 6 Приложения № 2 к Документации об аукционе установлено требование о необходимости указания в поле «Юридический (почтовый) адрес и банковские реквизиты Заявителя для возврата задатка» для юридических лиц - ИНН, КПП и ОГРН заявителя, для индивидуальных предпринимателей – ИНН и ОГРНИП заявителя.

 

Курским УФАС России установлено, что ИП Шуваев А.М., ИП Власенко С.А. и КФХ «Харитонова» в составе своих заявок не указаны ИНН, ОГРН/ОГРНИП в поле заявки на участие в аукционе «Юридический (почтовый) адрес и банковские реквизиты Заявителя для возврата задатка» заявки на участие в аукционе.

 

Однако, данными заявителями в составе заявки на участие в аукционе были представлены Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, которые содержат необходимые для Аукционной комиссии сведения, а именно ИНН и ОГРН/ОГРНИП.

 

Таким образом, при наличии в составе заявок на участие в аукционе Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, Аукционная комиссия располагала необходимыми сведениями и реквизитами, а именно ИНН и ОГРН/ОГРНИП заявителей, необоснованно не допустила к участию в аукционе ИП Шуваева А.М., ИП Власенко С.А. и КФХ «Харитонова».

 

Одним из оснований отклонения заявок потенциальных участников аукциона ООО «Вознесеновка», ООО «Горшечное-АГРО-Инвест» и ИП – Глава КФХ Антименко О.С. явилось внесение изменений заявителем в форму заявки, а именно удаление текстовых пояснений к подлежащим заполнению разделам формы заявки, а также удаление из формы заявки наименования специализированной организации, в адрес которой предоставляются заявки.

 Удаление текстовых пояснений к подлежащим заполнению разделам формы заявки, а также удаление из формы заявки наименования специализированной организации, в адрес которой предоставляются заявки не является нарушением формы заявки на участие в аукционе, заявителем представлена вся необходимая информация, документы и сведения, необходимые для участия в аукционе, указанные в Документации об аукционе.

 

В Протоколе № 280721/26056978/01-01 от 10.09.2021 г. на участие в аукционе указано, что заявитель ИП – Глава КФХ Антименко О.С. не указал в описи приложений к заявке документ, подтверждающий внесение задатка.

 

Однако, Курским УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в аукционе ИП – Глава КФХ Антименко О.С. представил Платежное поручение № 4 от 01.09.2021 г. о внесении задатка для участия в аукционе на сумму 49498 руб. 00 коп.

 

Следовательно, Аукционная комиссия располагала информацией о внесении ИП – Главой КФХ Антименко О.С. необходимого для участия в аукционе задатка в размере 49498 руб. 00 коп.

 

В Протоколе № 280721/26056978/01-01 от 10.09.2021 г. на участие в аукционе указано, что ООО «Вознесеновка» в поле заявки «Наименование юридического лица» указало сокращенное наименование ООО «Вознесеновка», что является нарушением формы заявки на участие в аукционе.

 

Комиссией Курского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», отклонение заявки на участие в торгах ООО «Вознесеновка» ввиду указания в поле заявки «Наименование юридического лица» наименования ООО «Вознесеновка» вместо Общество с ограниченной ответственностью, является необоснованным.

 

Таким образом, Аукционная комиссия располагала информацией о внесении задатка ИП – Главой КФХ Антименко О.С., имела возможность ознакомиться с платежным поручением о внесении задатка, заявки потенциальных участников аукциона ООО «Горшечное-АГРО-Инвест» и ИП – Глава КФХ Антименко О.С. в соответствии с формой заявки, содержали все необходимые сведения и документы, необходимые для допуска к участию в аукционе.

 

Следовательно, у Аукционной Комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Вознесеновка», ООО «Горшечное-АГРО-Инвест» и ИП – Главы КФХ Антименко О.С.

 

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка проводится для привлечения неограниченного числа потенциальных участников с целью предоставления земельного участка по максимально высокой цене. Однако, действия организатора торгов и аукционной комиссии полностью противоречат данным целям.

 

Под видом формального соблюдения норм действующего законодательства организатором торгов и аукционной комиссией ограничено количество допущенных к участию в аукционе заявителей до одного, что привело к заключению договора аренды земельного участка, принадлежащего на праве собственности МО «Быковский сельсовет» Горшеченского района Курской области, и включенного в перечень муниципального имущества МО «Быковский сельсовет» Горшеченского района, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, по начальной цене договора, а именно 49 998 руб. 00 коп в год, сроком на 20 лет.

 

 В своих пояснениях Администрация Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области и ООО «Фонд содействия муниципалитетам» указывают, что наличие семи заявок на участие в аукционе свидетельствует о том, что у всех заявителей не возникло вопросов по условиям участия в аукционе  и требованиям, предъявляемым к заявителям и документам, а указанные Организатором аукциона в аукционной документации ограничения состава заявителей, являясь законными и обоснованными, не могли привести и не привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников торгов.

 

Однако, Документация о проведении аукциона намеренно была составлена так, что не вызвала вопросов со стороны потенциальных участников. В этой связи заявители не обращались к организатору аукциона с запросами документации, шесть из семи заявителей в составе заявки представили идентичные бумажные документы, содержащие сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что свидетельствует о том, что подавляющее большинство потенциальных участников аукциона поняли и трактовали положения Документации однозначно и одинаково. В результате шесть из семи заявителей были не допущены к участию аукционе.

 

Откуда единственному допущенному участнику аукциона – ИП Мишину Н.П. стало известно о необходимости нотариального заверения документа о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, учитывая, что это не является общепринятой деловой практикой, Администрация Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области и ООО «Фонд содействия муниципалитетам» пояснить не смогли.

 

Таким образом, Курское УФАС России приходит к выводу, что Организатором аукциона - Администрацией Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области, специализированной организацией - ООО «Фонд содействия муниципалитетам» и Аукционной комиссией был необоснованно ограничен круг лиц, допущенных к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:030608:127, что привело к признанию аукциона несостоявшимся, несмотря на подачу семи заявок на участие в аукционе, заключению договора аренды земельного участка по начальной цене - 49 998 руб. 00 коп в год.

 

В силу ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

 

Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является закрытым, иных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе действующим законодательством не предусмотрено.

 

Организатор аукциона, Комиссия по проведению аукциона, действуя в рамках действующего законодательства, в случае наличия сомнений относительно принадлежности потенциального участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, имели возможность проверить принадлежность потенциального участника к субъектам малого и среднего предпринимательства через общедоступный сервис в сети «Интернет» Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, однако данной возможностью не воспользовались.

 

Комиссия по проведения аукциона имела в своем распоряжении Выписки потенциальных участников аукциона из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, таким образом, располагала информацией об ИНН, ОГРН, ОГРНИП потенциальных участников аукциона, однако отклонила шесть из семи заявок на участие в аукционе.

 

Потенциальные участники аукциона, единообразно трактуя положения Документации о проведении аукциона, в своих заявках представили все документы, необходимые для участия в аукционе, у Аукционной комиссии имелись все возможности для определения соответствия и допуска участников к аукциону.

 

Курское УФАС России приходит к выводу, что у Комиссии по проведению аукциона отсутствовали правовые основания для отклонения участников аукциона.

 

Таким образом, действия Аукционной комиссии, организатора торгов - Администрации Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области и специализированной организации - ООО «Фонд содействия муниципалитетам» привели к ограничению количества участников аукциона, допуску единственного участника, признанию аукциона несостоявшимся, исключению возможности конкуренции за право заключения договора аренды земельного участка, заключению договора по начальной минимальной цене.

 

Договор № 1 аренды земельного участка с кадастровым номером № 46:04:030608:127 заключен между Администрацией Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области и ИП Мишиным Н.П. 21.09.2021 г.

 

В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 

Целью открытого аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и получение Администрацией максимальной цены за пользование муниципальной собственностью. Нарушения, допущенные Администрацией, приводят (могут привести) к отказу от участия в открытом аукционе лиц, заинтересованных в получении в аренду земельного участка, ограничению участников конкурентной процедуры, что запрещено положениями ч. 1 ст. 17 «О защите конкуренции»

 

На основании изложенного следует вывод о том, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе вследствие необоснованного отклонения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, Документация о проведении аукциона намеренно была составлена так, что не вызвала вопросов со стороны потенциальных участников, заявители не обращались к организатору аукциона с запросами документации, что привело к отклонению шести из семи участников.

 

В связи с тем, что действия организатора торгов привели к ограничению круга потенциальных участников аукциона, Курское УФАС России усматривает факт нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора торгов - Администрации Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области и специализированной организации - ООО «Фонд содействия муниципалитетам».

 

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

 

В соответствии с п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

 

Анализ положений ст. 17 «О защите конкуренции» свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные данной статьей, являются безусловными и имеют императивный характер. Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

 

Открытые торги, к которым относится аукцион на право на заключение договора аренды земельного участка, проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, в связи с чем не предусмотренное законодательством ограничение в доступе к торгам, а равно необоснованный доступ участников торгов, не соответствующих установленным требованиям, ущемляет права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

 

Таким образом, в действиях Администрации Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области, специализированной организации - ООО «Фонд содействия муниципалитетам», Аукционной комиссии, выразившихся в необоснованном отклонении шести из семи участников аукциона, предъявлении требований к участникам аукциона, не указанных в Аукционной документации, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письмах от 04.09.2017 г. № ИА/60890/17, от 26.02.2018 г. № ВК/12509/18 запреты, предусмотренные пунктом 1 части 1 (в части запрета на координацию деятельности участников), пунктами 2 - 4 части 1, а также частями 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции являются безусловными запретами.

 

Как установлено судебной практикой при рассмотрении дел, для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.

 

Следовательно, правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

 

В этой связи 22.10.2021г. Курским УФАС издан приказ о возбуждении производства по делу № 046/01/17-559/2021 по признакам нарушения Администрацией Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области, специализированной организацией - ООО «Фонд содействия муниципалитетам», Аукционной комиссией ч. 1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

            На основании ч.13 ст.44 Федерального закона «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 26.10.2021г. № 473,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

            1. Назначить рассмотрение дела № 046/01/17-559/2021 по признакам нарушения ч. 1, ч. 3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Администрации Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области, специализированной организации - ООО «Фонд содействия муниципалитетам», Аукционной комиссии на 30 ноября 2021 года на   15 часов 00 минут по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж, Зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «Горшечное-АГРО-Инвест».

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области (306814, Курская обл., Горшеченский р-н, с. Быково, ул. Школьная, ИНН 4604000949, ОГРН 1024600580465).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «Фонд содействия муниципалитетам» (305000, г. Курск, пер. Радищева, д. 1, 3 этаж, офис 307, ИНН 4632238301, ОГРН 1174632021365).

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков членов Аукционной комиссии:

- Главу Администрации Быковского сельсовета – "...";

- заместителя Главы Администрации Быковского сельсовета – "...";

- заместителя генерального директора ООО «Фонд содействия муниципалитетам» - "...".

6. Администрации Быковского сельсовета Горшеченского района Курской области в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 26 ноября 2021 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- документы и сведения, которые необходимы, по мнению ответчика, для рассмотрения дела по существу.

7. ООО «Фонд содействия муниципалитетам» в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 26 ноября 2021 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- документы и сведения, которые необходимы, по мнению ответчика, для рассмотрения дела по существу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны