Решение б/н Решение по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 54/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 04 марта 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 г.                                                                                              г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 54/2015 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Велес» (далее – ООО «Велес», заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Рыльский центр культуры и досуга «Сейм»» (далее - МБУК «Рыльский центр культуры и досуга «Сейм»», заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона по реконструкции здания кинотеатра в Центр культуры и досуга «Сейм» (извещение № 0344300103415000004), в присутствии представителя заказчика - (по доверенности от 03.03.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя не поступало), личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Курское УФАС России (далее – Управление) 25.02.2015 г. поступила жалоба ООО «Велес» (вх. № 1051) на действия заказчика – МБУК «Рыльский центр культуры и досуга «Сейм»» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона по реконструкции здания кинотеатра в Центр культуры и досуга «Сейм» (извещение № 0344300103415000004), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).                                               

            В своей жалобе заявитель указывает на то, что в аукционной документации заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не соответствующий требованиям, установленным ФЗ «О контрактной системе...».

            Также заявитель обжалует положения документации о закупке в части отсутствия показателей, позволяющих определить соответствие товаров установленным заказчиком требованиям и, в частности, локально-сметных расчетов, что, по мнению заявителя, существенно затрудняет подготовку ценового предложения для участия в электронном аукционе.

            На заседании Комиссии представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя.

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее.                                    10.02.2015 г. в 14 ч. 00 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0344300103415000004.                Начальная (максимальная) цена контракта - 4 009 400 (четыре миллиона девять тысяч четыреста) рублей 00 коп.                                                                                 Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона № 0344300103415000004, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по реконструкции здания кинотеатра в Центр культуры и досуга «Сейм».

            1. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

            Согласно части 15 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе...» в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

                Следовательно, если закупка осуществляется в соответствии со статьей 30 ФЗ «О контрактной системе...» и участником закупки является, в частности, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированным некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

            Согласно содержанию извещения, размещенного на официальном сайте, заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 200 470 рублей 00 коп, что составляет пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

            В пункте 27 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) заказчиком также установлен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе «в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 200 470 рублей 00 коп.».

           

 

            В тоже время, согласно информации извещения, размещенного на официальном сайте, заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

            Таким образом, одновременно установив преимущества для участников закупки в соответствии с положениями статьи 30 ФЗ «О контрактной системе...» и размер обеспечения заявки свыше двух процентов начальной (максимальной) цены контракта, заказчик нарушил требования части 15 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе...».

            2. Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            В нарушение указанной нормы ни документация об электронном аукционе, ни Техническое задание аукционной документации не содержат максимальных и (или) минимальных показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Вместе с тем, довод заявителя об отсутствии в составе документации об электронном аукционе локально-сметного расчета не нашел своего подтверждения.

            При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России, в действиях заказчика также выявлены следующие нарушения ФЗ «О контрактной системе…».

            1. Государственным заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допущено сокращение сроков подачи заявок.

            Согласно представленным материалам дела и информации, размещенной на официальном сайте, 11.02.2015 г. заказчик внес изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

            Дата и время окончания подачи заявок установлены заказчиком - 26.02.2015 г. 00:00.

            Согласно части 6 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей.

            В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

            Исходя из положений части 6 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе...», пятнадцатидневный срок отсчитывается, начиная со следующего дня с момента размещения изменений на официальном сайте. В указанный срок также не включается установленный день истечения срока предоставления заявок на участие в аукционе.

            Таким образом, в нарушение требований части 6 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе...» срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлен заказчиком на четырнадцать дней с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а не на пятнадцать дней, как определено ФЗ «О контрактной системе...». 

            2. В содержании документации об электронном аукционе заказчиком допущены разночтения.

            Как следует из представленных заказчиком на заседание Комиссии документов, в пункте 17 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе «Обязательные требования к участнику закупки: Данный открытый аукцион проводится только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. <...> Участники аукциона обязаны декларировать в заявках на участие в открытом конкурсе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

            Однако из содержания пункта 18 «Ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе следует, что преимущества участникам закупки, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заказчиком не установлены.

            Кроме того, Комиссия Курского УФАС России отмечает, что в пункте 17 Информационной карты документации заказчиком необоснованно сделана ссылка на открытый конкурс, поскольку в рассматриваемом случае заказчиком в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен аукцион в электронной форме.

            3. Часть 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

            Как было указано ранее, пункт 18 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации содержит информацию о том, что преимущества участникам закупки, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заказчиком «не установлены».

            В то же время, в извещении о проведении электронного аукциона № 0344300103415000004, размещенном на официальном сайте, заказчиком установлены «преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

            Кроме того, пункт 24 Информационной карты аукционной документации содержит информацию о том, что «участник аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любой момент размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «25» февраля 2015 г.».

            При этом, извещение, размещенное на официальном сайте, содержит информацию о дате и времени окончания подачи заявок - 26.02.2015 г. 00:00.

            Так же согласно положениям документации об электронном аукционе, дата проведения электронного аукциона установлена ранее срока окончания подачи заявок, а именно, «02» февраля 2015 г., и не соответствует информации о дате проведения электронного аукциона, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на официальном сайте, - 02.03.2015 г.

            Таким образом, сведения о преимуществах участникам закупки, дате окончания срока подачи заявок и проведения электронного аукциона, указанные в извещении об аукционе, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации об аукционе, что противоречит требованиям части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».

            4. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона незаконно установлены такие дополнительные требования к участнику закупки как «о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

            Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, к наличию  необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

            В рассматриваемом случае заказчиком в качестве способа определения поставщика определен аукцион в электронной форме.

            Установив требование о наличии у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, заказчик нарушил требования части 6 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...».

            5. Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.

            В силу пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В пункте 17 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» и пункте 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, что «вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта».

            В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

            Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

            В нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в извещении не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно, не указано, на какие виды работ, предусмотренные Перечнем, должно быть выдано свидетельство СРО по организации строительства.

            6. Как установлено Комиссией, в пункте 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки следующей информации: «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

            Вместе с тем, согласно пункту 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 г. № 498-ФЗ), в составе первой части аукционных заявок участниками закупок должны указываться товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, положения аукционной документации заказчика в части установления требования о представлении в составе первых частей заявок наименования места происхождения товара или наименования производителя товара не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе…».

            При таких обстоятельствах, заказчиком аукционная документация электронного аукциона разработана и утверждена с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…».

            В связи с тем, что установленные Комиссией Курского УФАС России нарушения в действиях заказчика на данном этапе носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Велес» частично обоснованной.                                                                                         

               2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Рыльский центр культуры и досуга «Сейм»» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 33, части 15 статьи 44, пункта 6 части 5, части 6 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

               3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Рыльский центр культуры и досуга «Сейм»» предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

               4. Передать материалы дела № 54/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.            

               6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 54/2015

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 04 марта 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 г.                                                                                                       г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

                  

на основании решения от 04 марта 2015 года по делу № 54/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Велес» и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона по реконструкции здания кинотеатра в Центр культуры и досуга «Сейм» (извещение № 0344300103415000004), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Рыльский центр культуры и досуга «Сейм»» в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона по реконструкции здания кинотеатра в Центр культуры и досуга «Сейм» (извещение № 0344300103415000004).

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны