Решение по жалобе №046/06/64-539/2020 Решение по жалобе от 8 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору ОКУ «Комитет автомобильных
дорог Курской области»
<…>
_____________________________________
avtodor@roadkursk.ru
Главе Конышевского района
Курской области
<…>
_____________________________________konadmin@mail.ru
Генеральному директору
ООО «Контракт»
<…>
__________________________________
skvconsultor@gmail.com
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-539/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 08 сентября 2020 года Изготовлено в полном объеме 09 сентября 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Администрация Конышевского района Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения |
<…> (по доверенности) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200001820000144 |
||
Объект закупки |
Строительство автомобильной дороги в с. Толкачевка (северное направление) Прилепского сельсовета Конышевского района Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
37 459 741,15руб. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
25.08.2020 |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки ЕА-56792 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
02.09.2020 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5455899999.
Довод (-ы) жалобы:
1. Заказчиком в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона, приложении к извещению о проведении электронного аукциона и документации об аукционе установлены взаимоисключающие требования к участникам закупки, что может ввести в заблуждение участника закупки при составлении заявки на участие в электронном аукционе.
2. Заказчиком требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в нарушение требований ч.8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Пунктом 1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.
Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно печатной форме извещения о проведении электронного аукциона №0144200001820000144 Заказчик не применяет к участникам соответствие требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»: «1) соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (не требуется)».
В то время как, в п.17 аукционной документации и в п.1 приложения к извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком определено: «1) соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».
Таким образом, приложение к извещению о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе и печатная форма извещения о проведении электронного аукциона содержат разночтения в части установления требований по п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…». Довод жалобы №1 нашел свое подтверждение.
2. Согласно ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В п. 19 Аукционной документации указаны документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: «2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ(указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) по пункту 1 части 1 статьи 31 документов (копий)».
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения установивших в документации об аукционе излишнее требование к составу второй части заявки участника закупки, не соответствуют требованиям ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».
В связи с тем, что указанные нарушения заказчика, уполномоченного учреждения не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» обоснованной. 2. Признать заказчика – Администрацию Конышевского района Курской области, уполномоченное учреждение – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.8.2 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что указанные нарушения заказчика, уполномоченного учреждения не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела №046/06/64-539/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
5. Передать материалы дела №046/06/64-539/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>