Решение по жалобе №046/06/64-539/2020 Решение по жалобе от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Комитет автомобильных

 дорог Курской области»

<…>

_____________________________________

avtodor@roadkursk.ru

 

Главе Конышевского района

Курской области

<…>

_____________________________________konadmin@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «Контракт»

<…>

__________________________________

skvconsultor@gmail.com

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-539/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 09 сентября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Конышевского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>

(по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000144

Объект закупки

Строительство автомобильной дороги в с. Толкачевка (северное направление) Прилепского сельсовета Конышевского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

37 459 741,15руб.

Дата размещения извещения о закупке

25.08.2020 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки ЕА-56792

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

02.09.2020

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5455899999.

 

Довод (-ы) жалобы:

1. Заказчиком в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона, приложении к извещению о проведении электронного аукциона и документации об аукционе установлены взаимоисключающие требования к участникам закупки, что может ввести в заблуждение участника закупки при составлении заявки на участие в электронном аукционе.

2. Заказчиком требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в нарушение требований ч.8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Пунктом 1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно печатной форме извещения о проведении электронного аукциона №0144200001820000144 Заказчик не применяет к участникам соответствие требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»: «1) соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (не требуется)».

В то время как, в п.17 аукционной документации и в п.1 приложения к извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком определено: «1) соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Таким образом, приложение к извещению о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе и печатная форма извещения о проведении электронного аукциона содержат разночтения в части установления требований по п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…». Довод жалобы №1 нашел свое подтверждение.

 

2. Согласно ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В п. 19 Аукционной документации указаны документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: «2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ(указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) по пункту 1 части 1 статьи 31 документов (копий)».

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения установивших в документации об аукционе излишнее требование к составу второй части заявки участника закупки, не соответствуют требованиям ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В связи с тем, что указанные нарушения заказчика, уполномоченного учреждения не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений не выявлено.

          Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

           

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» обоснованной. 2. Признать заказчика – Администрацию Конышевского района Курской области, уполномоченное учреждение – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.8.2 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что указанные нарушения заказчика, уполномоченного учреждения не повлияли на результаты отбора участников аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4.  Передать материалы дела №046/06/64-539/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

5. Передать материалы дела №046/06/64-539/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны