Постановление №046/04/7.30-655/2019 о назначении административного наказания от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

п О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-655/2019

об административном правонарушении

 

12ноября2019 года     г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев протокол №046/04/7.30-655/2019 об административном правонарушении, составленный 29октября 2019 года в отношении директора муниципального казенного учреждения культуры «Зеленорощенский сельский дом культуры» <…>, приложенные к нему материалыдела 046/04/7.30-655/2019, в отсутствие <…>, вприсутствиипредставителя <…> по доверенности <…>, в присутствииведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

30.04.2019г. заказчиком - муниципальным казенным учреждением культуры «Зеленорощенский сельский дом культуры» (далее – МКУК «Зеленорощенский СДК») (адрес местонахождения: Курская обл., Щигровский р-н, п. Зеленая Роща, ул. Садовая, 2) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0844300083319000001 (идентификационный код закупки - 193462800522346280100100030014120243), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Работы по капитальному ремонту муниципального учреждения культуры».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 778 230 рублей 00 копеек.

 

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. Согласно извещения, опубликованному в единой информационной системе 30.04.2019г., предметом закупки электронного аукциона № 0844300083319000001 является «Работы по капитальному ремонту муниципального учреждения культуры».

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе «Единые требования к участникам закупки» раздела 1 «Информация об электронном аукционе» аукционной документации заказчик установил единые требования к участникам, а именно: «…Участник закупки должен иметь собственную лицензию МЧС России на выполнение работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ с видами работ «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций». В случае отсутствия собственной лицензии МЧС России на выполнение работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию Страница 6 из 49 и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допускается наличие договора с организацией или индивидуальным предпринимателем планируемых к привлечению участником закупки, к выполнению данных видов работ.».

Кроме того, в п. 2.2.3 раздела 1 «Информация об электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) Копия лицензии МЧС России на выполнение работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ с видами работ «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций». Также в случае если у участника закупки отсутствует собственная лицензия МЧС России, а участник закупки планирует привлечь для выполнении работ по огнезащите и заполнению поемов в противопожарных преградах субподрядную организацию, в таком случае в подтверждения соответствия участнику закупки необходимо представить договор с организацией имеющей лицензию МЧС России на выполнение работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с вышеуказанными видами работ».

Как следует из содержания аукционной документации, в состав работ, который необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, входят работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности.

В соответствии с нормами п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.04.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. №1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», для выполнения ряда работ, указанных в документации об электронном аукционе и локальных сметных расчетах, необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Объем работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности в указанной закупке не существен по сравнению с объемом иных работ по ремонту здания (согласно наименованию работ локального сметного расчета № 02-01).

Кроме того, ни в аукционной документации, ни в проекте контракта, заказчиком не установлено требование о выполнении работ, предусмотренных условиями контракта, лично подрядчиком.

В соответствии с п.1 ст.706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Согласно п.2 ч.1 ст.64ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии и представлении в составе заявки лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или иных документов, подтверждающих возможность участников выполнить такие требования (договор, копия договора, копия лицензии иной организации).

Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав строительных работ, в частности ремонтных работ, в связи с чем, указание требования к участнику закупки о наличии и представлении в составе заявки копии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при осуществлении закупки строительных работ (или других документов), а в случае отсутствия собственной лицензии - договора с организацией имеющей лицензию МЧС России на выполнение работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с вышеуказанными видами работ, является неправомерным, и следовательно не соответствует ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, требование от участников закупки, имеющих свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, одновременного предоставления лицензии МЧС является неправомерным. Данные выводы подтверждаются Определением Верховного Суда РФ от 01.12.2016г. №304-КГ16-15740.

2. В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией объектом закупки являются «Работы по капитальному ремонту муниципального учреждения культуры», а не «Капитальный ремонт многоквартирного дома».

Пунктом 1.3 проекта контракта документации к электронному аукциону указано: «Подрядчик гарантирует соответствие выполняемых работ требованиям действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет Контракта, строгое соответствие условиям Контракта и приложений к нему».

При этом, в Приложении № 3 к контракту в числе прочих форм актов заказчик указывает: «…Рекламационный акт по устранению недостатков (дефектов), выявленных в период гарантийного срока после проведения капитального ремонта многоквартирного дома…»

Т.е. в аукционной документации и проекте контракта, являющемуся в силу ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» неотъемлемой частью аукционной документации, по объекту закупки имеются разночтения (недостоверность).

Таким образом, утвердив аукционную документацию с  разночтениямис проектом контракта, заказчик допустил нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...».

3. В  соответствии с ч. 10 ст.44 ФЗ «О контрактной системе...» при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках,перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

В Извещении о проведении электронного аукциона, а также в разделе 1 «Информация об электронном аукционе» документации об электронном аукционе указано: «Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, при проведении электронного аукциона перечисляются на счет оператора электронной  площадки в банке.»

Таким образом, заказчик допустил нарушение ч.10 ст.44 ФЗ«О контрактной системе...».

 

Таким образом, заказчиком, МКУК «ЗеленорощенскийСДК» документация об аукционе №0844300083319000001 утверждена с нарушениями  требований ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.10 ст.44, ч.1, ч.4 ст.64  ФЗ «О контрактной системе…».

Допущенные заказчиком нарушения ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.10 ст.44, ч.1, ч.4 ст.64  ФЗ «О контрактной системе…» не позволяли осуществить объективную оценку аукционных заявок, могли повлечь нарушение законных прав и интересов участников закупки. В связи с чем, на основании решения от 15.05.2019г. по делу №046/06/64-241/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройРегион31», Комиссия Курского УФАС России выдала заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации.

Предписание заказчиком исполнено в полном объеме. Решение по делу №046/06/64-241/2019  обжаловано не было и вступило в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 22.05.2019г. (вх.№2383) в адрес Курского УФАС России, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные илиадминистративно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация об электронном аукционе на Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального учреждения культуры, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 25.04.2019г. директором МКУК «ЗеленорощенскийСДК» <…>.

Согласно Приказу №55 от 16.09.1991г. отдела культуры Щигровского Райисполкома Курской области <…>является директором МКУК «Зеленорощенский СДК».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0844300083319000001, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика - директор МКУК «Зеленорощенский СДК»  на момент проведения закупки №0844300083319000001 <…>, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Щигровский р-н, п. Зеленая Роща, ул. Садовая, 2.

Временем совершения административного правонарушения является: 25.04.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела 046/04/7.30-655/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения представитель <…>от имени <…>признал в части, просил учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ директор МКУК «Зеленорощенский СДК»  <…>,не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Устно заявил ходатайство представитель <…>в ходе рассмотрения настоящего дела,  просил освободить <…>, как должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного <…>административного правонарушения.

Ходатайство представителя <…>не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом.применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…»директор МКУК «Зеленорощенский СДК» <…>совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…>как должностное лицо заказчика имелавозможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного учреждения культуры «Зеленорощенский сельский дом культуры» <…>, виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика –директора муниципального казенного учреждения культуры «Зеленорощенский сельский дом культуры» <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38650440). УИН 16100500000000315852.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны