Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 55/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 05 марта 2015г.                                                                                                   

Изготовлено в полном объеме 06 марта 2015г.                                                                                        г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                  - председатель Комиссии,

                 - член Комиссии,

                     - член Комиссии,

                    - член Комиссии,      

рассмотрев дело №55/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Льговская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Льговская ЦРБ»), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в отсутствии представителя заказчика ОБУЗ «Льговская ЦРБ» (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 27.02.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – ОБУЗ «Льговская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин и камер (извещение №0344300088315000009), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

По мнению заявителя, заказчиком в описании объекта закупки (приложение №2 к документации) неправомерно установлено наименование места происхождения товара, а также наименование товарного знака со словосочетанием «или эквивалент», что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Как указывает податель жалобы, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок незаконно установлены различные сроки окончания подачи котировочных заявок, что нарушает требования ч.1 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок №0344300088315000009, документация о проведении запроса котировок размещены заказчиком – ОБУЗ «Льговская ЦРБ» – на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.02.2015г.

Начальная  (максимальная) цена муниципального контракта – 133 779 руб. 98 коп.

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.

 

1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пункты 1 и 6 приложения №2 «Описание объекта закупки» содержат наименования товарных знаков: «Аmtel Planet или эквивалент»; «BARGUZIN К181 или эквивалент».

Согласно сведениям Государственного реестра товарных знаков, «Аmtel Planet» и «BARGUZIN» являются товарными знаками.

Правообладателем «Аmtel Planet» является Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания «АМТЕЛ», Москва (RU). Дата регистрации: 19.08.2002. Номер регистрации: 219258.

Правообладателем «BARGUZIN» является Общество с ограниченной ответственностью «Кировский шинный завод», Киров (RU). Дата регистрации: 09.06.1999. Номер регистрации: 175919.

Таким образом, указав в документации о проведении запроса котировок наименование товарного знака, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Как установлено ч.7 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…», прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В разделе «Информация о процедуре закупки» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок: 02.03.2015 09:00. При этом заказчиком определены дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 02.03.2015 09:00.

В то же время, в п.24 «Срок и место подачи заявок на участие в запросе котировок» документации о проведении запроса котировок заказчиком установлен срок подачи заявок на участие в запросе котировок: «с «20» февраля 2015 г. и до «01» марта 2015 г. 09 часов 00 минут (время Московское)».

Так же в п.25 «Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и  открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок» документации о проведении запроса котировок заказчиком определены место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок: «Курская область, г.Льгов, ул.Комсомольская, д.2, приемная гл.врача «01» марта 2015 г. в 09 часов 00 минут.»

В документации о проведении запроса котировок дата вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок указана заказчиком на нерабочий день. Согласно ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, документация о проведении запроса котировок размещена заказчиком с нарушением требований ч.7 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Как подтверждается протоколом №02/03-15 заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 02 марта 2015 года, на участие в запросе котировок подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса котировок.

Таким образом, установленные нарушения в действиях заказчика не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников запроса котировок.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Льговская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области обоснованной.
  2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Льговская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.7 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. В связи с тем, что установленные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки и не нарушили интересы участников запроса котировок, предписание Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Льговская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны