Решение б/н Решение и предписание от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №55/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2016г.

Изготовлено в полном объеме 25 апреля 2016г.

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «КУРСКЖИЛСТРОЙ - 1» (далее – ООО «КЖС-1», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности),  представлен документ, удостоверяющий личность

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская поликлиника №7» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курская городская поликлиника №7»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃, ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300067516000010

Объект закупки

«поставка бензина автомобильного марки АИ-92»

 

Доводы жалобы:        

- по мнению заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии необоснованного решения об отказе ООО «КЖС-1» (порядковый номер заявки - 4) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указали что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300067516000010, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- дата размещения извещения - 29.03.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 294 400 ,00 рублей;

- 07.04.2016г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 11.04.2016г. опубликован протокол от 11.04.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которого на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки. 2 (две) поступившие заявки были допущены единой комиссией заказчика к участию в аукционе, 2 (двум) аукционным заявкам с порядковыми номерами 2 и 4 отказано в допуске.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0344300067516000010 от 11.04.2016г., представленного в материалы дела, 2 (двум) аукционным заявкам единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе. ООО «КЖС-1» и заявке с порядковым номером 2 отказано по следующему основанию: «Не соответствие информации предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с требованиями части 38 документации об аукционе в электронной форме, а именно:

-по данным установленным документацией об аукционе – указан ГОСТ 51105-97

-по данным участника – ГОСТ 32513-2013».

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, предметом электронного аукциона №0344300067516000010 является поставка бензина автомобильного марки АИ-92.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены заказчиком в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системы...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, правила описания объекта закупки установлены ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в соответствии с которыми императивно установлено требование к заказчику о включении в документацию об электронном аукционе такие качественные, технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Заказчиком в п.11 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, что информация об объекте закупки указана «в соответствии с Приложением № 2 к документации».

В Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчика содержится следующее описание товара:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Показатели товара

(при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

1.

Бензин автомобильный марки АИ–92

ГОСТ Р 51105-97

Соответствие

 

При таких обстоятельствах в Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчиком не указаны требования к качественным, количественным характеристикам товара, не установлены минимальные, максимальные или неизменяемые значения показателей, что не соответствует требованиям ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», не позволяет достоверно, в полной мере определить требования, установленные заказчиком к необходимому для поставки товару.

В этой связи описание объекта закупки аукционной документации заказчика не носит объективный характер.

Частью 3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Как установлено ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Оценив содержание первых частей аукционных заявок участников с порядковыми номерами 2 и 4, учитывая что автомобильный бензин марки АИ-92 изготовленный по Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТу Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин» техническими характеристиками соответствует Межгосударственному стандарту ГОСТу 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный», Комиссия приходит к выводу о соответствии первых частей заявок участников с порядковыми номером 2 и 4 требованиям документации о закупке №0344300067516000010 и действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, отказ единой комиссией заказчика в допуске участникам аукциона с порядковыми номерами 2 и 4 (ООО «КЖС-1») к участию в электронном аукционе №0344300067516000010 неправомерен, довод жалобы является обоснованным.

 

Учитывая, что установленные Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика и аукционной комиссии заказчика носят неустранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КУРСКЖИЛСТРОЙ - 1» обоснованной.
  2. Признать заказчика — Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская поликлиника №7» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать единую комиссию заказчика — Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская поликлиника №7» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.3, 4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер, выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская поликлиника №7» комитета здравоохранения Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  5. Передать материалы дела №55/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                             ˂…˃

 

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №55/2016

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2016г.

Изготовлено в полном объеме 25 апреля 2016г.                                                                                           г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃                              – председатель Комиссии,

˂…˃                              – член Комиссии,

˂…˃                             – член Комиссии,

˂…˃                              – член Комиссии,

на основании решения от 21 апреля 2016 года по делу №55/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общество с ограниченной ответственностью «КУРСКЖИЛСТРОЙ - 1» на действия единой комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская поликлиника №7» комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является: «поставка бензина автомобильного марки АИ-92» (закупка №0344300067516000010), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская поликлиника №7» комитета здравоохранения Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона на поставку бензина автомобильного марки АИ-92 (закупка №0344300067516000010).
  2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                     ˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны