Решение №046/10/5-500/2022 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 046/10/5-500/2022 о включении (не в... от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           

ООО «Строительно-монтажное

управление №1»

 

 ____________________________

307251, Курская обл.,  

                                                                                              

         Руководителю

         ООО «Победа»

        

         ____________________________

         305044, Курская область, г. Курск,

 

   

                                               (заказным)

 

 

  Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

                                            по делу № 046/10/5-500/2022

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2022 г.                                                                                 г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по

рассмотрению жалоб на нарушения процедуры  торгов, проводимых в порядке,  установленном  Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежащих рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

"..." –  "..."  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." - "..." Курского УФАС России;

"..." – "..." Курского УФАС России;

 

рассмотрев обращение Заказчика (организатора) закупки – ООО «Строительно-монтажное управление №1» (далее - ООО «СМУ №1») посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2310749595   о включении сведений (информации) в отношении  ООО «Победа» ("...")    в реестр недобросовестных поставщиков, в связи  с уклонением  ООО «Победа» от заключения договора на поставку щебня фракции 5-20 для производства бетона на объекты Энергоблоков №1 и 2 Курская АЭС-2  ( код по ОКПД 2: 08.12.12.140 «Щебень» ) (открытый аукцион в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, изв. №32211585602), в присутствии очно  ООО «Победа» "..."., в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – ООО «СМУ №1» "...". (по доверенности),   

                                                           УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 19.10.2022 г. поступило обращение Заказчика – ООО «СМУ №1» (вх.№5128)  о рассмотрении сведений о включении  информации в отношении ООО «Победа» (ИНН 4632272038)  в реестр недобросовестных поставщиков, в связи  с уклонением  ООО «Победа»  от заключения договора на поставку щебня фракции 5-20 для производства бетона на объекты Энергоблоков №1 и 2 Курская АЭС-2  ( код по ОКПД 2: 08.12.12.140 «Щебень») (по результатам открытого аукциона в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. №32211585602).

Данное обращение  ООО «СМУ №1»   направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам организатора закупки – ООО «СМУ №1», ООО «Победа» отказалось от заключения договора по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства   на право заключения договора на поставку щебня фракции 5-20 для производства бетона на объекты Энергоблоков №1 и 2 Курская АЭС-2  (изв. №32211585602).

 Изучив представленные организатором закупки, победителем закупки документы  и сведения Комиссия Курского УФАС России установила следующее.

29.07.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте  электронной торговой площадки  АО «Единая электронная торговая площадка» размещено извещение № 32211585602 и документация  о проведении  открытого аукциона в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства   на право заключения договора на поставку щебня фракции 5-20 для производства бетона на объекты Энергоблоков №1 и 2 Курская АЭС-2.  

Проведение указанной закупки регламентируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и   Единым отраслевым стандартом закупок государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29.10.2021 года № 150), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 г. № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 11.08.2021 г. № 1/1006-П) (далее - ЕОСЗ). Начальная (максимальная) цена: единицы продукции установлена  в сумме 3 295руб. 00коп. (с учетом НДС); договора установлена в сумме 49 424 940 руб. 00 коп. (с учетом НДС). На участие в торгах было подано 2 заявки.

Протоколом №4   заседания закупочной комиссии по подведению итогов  закупки на право заключения договора на Лот №103/07/2022 «Поставка щебня фракции 5-20 для производства бетона на объекты Энергоблоков №1 и 2 Курской АЭС-2» от 02.09.2022г.  победителем аукциона признан участник закупки -  ООО «Победа», с ценой предложения 43 252 875 руб. 30 коп. (включая НДС).   

02.09.2022г. протокол заседания закупочной комиссии №4  от 02.09.2022 г. по подведению итогов процедуры закупки №32211585602   был размещен Заказчиком  в ЕИС.

Согласно п. 17 Извещения № 32211585602  о проведении аукциона в электронной форме  заказчик  в течение 7 (семи) дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации.

12.09.2022г. Заказчиком  в адрес победителя закупки - ООО «Победа» посредством программно-аппаратных средств ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» направлен договор на поставку щебня на подписание.

 В соответствии с п. 17 Извещения № 32211585602  о проведении аукциона в электронной форме   лицо,  с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, обязано разместить с использованием программно-аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 10 дней со дня направления указанного договора.

По состоянию на 23.09.2022г. договор на поставку щебня со стороны победителя закупки (ООО «Победа») подписан не был.

  В своем обращении ООО «СМУ №1» указывает, что каких-либо пояснений о причинах неподписания договора от победителя закупки ООО «Победа»  в адрес заказчика не поступало.

Подпунктом б) ч.1, пп.б) ч.3 ст. 9.5 ЕОСЗ  предусмотрено, что в случае неподписания проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок, лицо, с которым заключается договор,  признается уклонившимся от заключения договора и  Заказчик направляет предложение о включении сведений о таком лице в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков, ведущийся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Р Ф от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с чем, 23.09.2022г. на основании пп.б) п.1 ст.9.5 ЕОСЗ   на заседании закупочной комиссии Заказчика было принято решение о признании ООО «Победа» уклонившимся от заключения договора на поставку  щебня фракции 5-20 для производства бетона на объекты Энергоблоков №1 и 2 Курской АЭС-2  (Протокол заседания закупочной комиссии уклонения победителя от заключения договора  №6 от 23.09.2022г.).

27.10.2022 г. в адрес Курского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Победа» по факту отказа от заключения договора на поставку щебня.

ООО «Победа» указывает, что после проведения указанного аукциона, 06.09.2022г. генеральный директор Общества уехал в служебную командировку в г. Уфа, Республика Башкирия. Находясь в г. Уфе, генеральный директор  Общества заболел и вернулся в г. Курск только 06.10.2022г. Также из пояснений следует, что в связи с тем, что  компьютер  с установленным программным   обеспечением для подписания документов электронной подписью (ЭП), а также ключ ЭП генерального директора ООО «Победа» оставался в г. Курске, техническая возможность подписать договор у генерального директора Общества отсутствовала. Другие работники Общества  (грузчик, водитель погрузчика) не имели права подписывать от имени Общества документы.  Доверенность на право подписания документов генеральный директор Общества не оставлял, так как не планировал находится в г.Уфе долгое время.

В ходе рассмотрения дела о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков  27.10.2022г., генеральный директор ООО «Победа» пояснил,  что Общество имело намерение заключить  и исполнить договор,  указал, что  генеральный директор Общества 02.09.2022г. принимал участие в преддоговорных  переговорах по итогам закупки на право заключения договора на поставку щебня, по результатам которых была скорректирована спецификация с округлением до двух знаков после запятой, цена договора составила 43 252 740 руб. 00 коп. (вкл. НДС). 05.09.2022г. генеральный директор Общества   подписал соответствующий протокол, что отражено в Протоколе №5 преддоговорных переговоров (изменений условий договора) по итогам закупки на право заключения договора «Поставка щебня фракции 5-20 для производства бетона на объекты Энергоблоков №1 и 2 Курской АЭС-2» от 05.09.2022г., размещенном в ЕИС 05.09.2022г.

Также  генеральный директор Общества  пояснил, что планировал в течение нескольких дней  вернуться  из г. Уфы в г. Курск, в связи с чем, не взял с собой в служебную командировку  компьютер и техническое средства, необходимые для подписания договора в электронной форме. Кроме того генеральный директор Общества пояснил, что был заинтересован в  подписании и исполнении договора и сожалеет об упущенной возможности  подписать договор и выполнить поставку товара.   

В подтверждение указанных фактов и пояснений ООО «Победа» представлены в материалы дела сведения и документы, подтверждающие пребывание генерального директора Общества  в г. Уфа в период заключения договора.

 В ходе рассмотрения дела о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков   27.10.2022г. представитель Заказчика пояснила, что Заказчиком неоднократно предпринимались попытки связаться по телефону с генеральным директором  ООО «Победа» для выяснения причин неподписания договора со стороны победителя закупки, однако связь с генеральным директором ООО «Победа» отсутствовала. В связи с тем, что второй участник закупки отказался от заключения договора на поставку щебня, Заказчик принял решение о проведении закупочной процедуры повторно.   Заказчик также указал, что настаивает на включении информации об  ООО «Победа» в РНП.

             Вместе с тем, включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика обязательств. При этом, одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

ФЗ «О закупках» не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001г. №13-П и от 21.11.2002г. №15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушения, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

            При привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

            Учитывая, что включение сведений в РНП является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 №10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Рассмотрев в совокупности представленные ООО «СМУ №1» и ООО «Победа» документы, сведения и пояснения, оценив обстоятельства  дела,  Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела достаточных доказательств и сведений, подтверждающих умышленное недобросовестное поведение ООО «Победа», направленное на отказ подписания договора по результатам аукциона в электронной форме.

Материалами дела подтверждается участие ООО «Победа» в преддоговорных переговорах с организатором торгов и подписание соответствующего протокола №5 от 05.09.2022г. Также подтверждено пребывание генерального директора ООО «Победа»  в г. Уфа в период подписания договора.

Иные неустранимые сомнения в действиях лица в силу ч.3 ст.49 Конституции РФ, вышеуказанных разъяснений Конституционного суда РФ, толкуются в пользу ООО «Победа».

Документальных доказательств причинения действиями ООО «Победа» материального ущерба организатору торгов в материалы дела не представлено.   

В рассматриваемом случае Комиссия Курского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «Победа» в реестр недобросовестных поставщиков.

 Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Курского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

          Отказать заказчику – ООО «Строительно-монтажное управление №1»    во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Победа» ("...") в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  "..."

                                  

Члены Комиссии                                                                                           "..."

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны