Постановление №046/04/7.30-691/2019 о назначении административного наказания от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-691/2019 об административном правонарушении

 

22 ноября 2019 года                                                                                                                  г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-691/2019 об административном правонарушении, составленный 08 ноября 2019 года в отношении начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области, <...>;  приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-691/2019, в присутствии <...>, в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <...>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

20.05.2019г.заказчиком - Администрацией Золотухинского района Курской области  (адрес местонахождения: Курская область, п. Золотухино, ул. Ленина, д. 18) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144300002119000022 (идентификационный код закупки -193460700472646070100101460017112414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Оказание услуг по строительному контролю за строительством дорог на территории Золотухинского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 659 789 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1.В извещении о проведении электронного аукциона (стр.9-10) и документации об электронном аукционе (стр.6) в числе единых требований к участникам закупки заказчиком указано следующее:

«О соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки.

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим членство участника закупки в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.07.2017 г.) член саморегулируемой организации имеет право  осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.07.2017 г.), не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Федерального закона  от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В силу требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик обязан установить к участникам закупки требования, предусмотренные законодательством РФ.

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.22 ст.1 и ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (далее - ГрК РФ) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Исключение из общего правила обязательности членства в саморегулируемой организации, предусмотренное ч.2.1 ст.52 ГрК РФ, распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительный контроль за выполнением работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по которым не превышает трех миллионов рублей (Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.09.2018г. № 37059-ТБ/02).

В извещении и аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указан размер обязательства по договору о строительстве, реконструкции, капитальному ремонту, за выполнением работ по которому, победителю электронного аукциона необходимо будет осуществлять строительный контроль.

Таким образом, содержание извещения, аукционной документации не позволяет определить соответствие установленного заказчиком требования о наличии СРО, требованиям законодательства РФ.

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

2.В документации об электронном аукционе в разделе 1 «Информация об электронном аукционе» (стр. 8) и в приложении № 1 к контракту Техническое задание (стр.29) указано: «В ходе строительного контроля Исполнитель обязан: выполнять необходимые контрольные лабораторные испытания собственными силами не менее 70% от установленного нормативными документами».

Кроме того, в документации об электронном аукционе в разделе 1 «Информация об электронном аукционе» (стр.9) и в приложении №1 к контракту «Техническое задание» (стр.31) в числе обязанностей Исполнителя в ходе строительного контроля указано: «Осуществлять контроль за применением геосинтетических материалов в ходе работ по реконструкции в соответствии с Регламентом по обеспечению качества геосинтетических материалов, поступающих на Объект. Предоставлять Заказчику свою лабораторию для проведения выборочных испытаний».

При этом данные условия исполнения контракта в извещении, аукционной документации заказчика отсутствуют.  Указанные действия заказчика противоречат ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

Кроме того данное требование заказчика не соответствует требованиям ч.6 ст.31, ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…»

Кроме того, в п. 5.1. проекта контракта аукционной документации заказчик установлено: «Для выполнения работ по настоящему Контракту Исполнитель принимает на себя обязательства обеспечивает выполнение всех работ на Объектах надзора собственными силами в полном в объёме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему».

В нарушение ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», данное требования заказчика противоречит указанному в извещении и аукционной документации: «в ходе строительного контроля Исполнитель обязан: выполнять необходимые контрольные лабораторные испытания собственными силами в объеме не менее 70% от установленного нормативными документами».

3.В извещении о проведении электронного аукциона, в разделе 1 «Информация об электронном аукционе» аукционной документации (стр. 4) и в п. 9.1 Раздела 9 Проекта Контракта указано: «если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 296905 рублей 05 копеек или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки».

В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...»если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, вышеперечисленные пункты извещения, аукционной документации, проекта контракта установлены заказчиком с нарушением ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…».

4. Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с п.2 ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Указанное в п.3.1 проекта контракта условие: «если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта», не соответствует императивным требованиям п.2 ч.13 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, муниципальным заказчиком, Администрацией Золотухинского района Курской области документация об аукционе №0144300002119000022 утверждена с нарушениями  требований ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, ч.3 ст.33 п.2 ч.13 ст. 34, ч.2 ст.37ФЗ «О контрактной системе…».

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и отражены в решении от 05.06.2019г. по делу №046/06/64-301/2019.

На основании решения от 05.06.2019г. по делу №046/06/64-301/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок», руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 05.06.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 05.06.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/64-301/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 18.06.2019г. (вх.№2842) в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/64-301/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».  

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе №0144300002119000022, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, размещенные в ЕИС, 19.05.2019г. подписаны электронной подписью <...>В соответствии с приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 17.11.2009г. №201-р-л <...>с 17.11.2009г. назначена на должность начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области.

В 2014г. Главой Золотухинского района Курской области утверждена должностная инструкция начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области.

Согласно Постановлению Администрации Золотухинского района Курской области от 26.12.2013г. №878 «О создании Контрактной службы по осуществлению закупок для нужд Администрации Золотухинского района Курской области» (с последующими дополнениями) на начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области <...>возложены обязанности руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона №0144300002119000022, должностное лицо заказчика – начальник отдела экономики, планирования и учета, руководитель контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <...>, нарушила требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, п. Золотухино, ул. Ленина, д. 18.

Временем совершения административного правонарушения является: 19.05.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела 046/04/7.30-691/2019 об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» начальник отдела экономики, планирования и учета, руководитель контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области м, совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<...>, как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <...>всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо –  начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <...>; к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38612000). УИН 16100500000000325149.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны