Решение б/н Решение и предписание от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №56/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 11 апреля 2017 года

 

 

                                                            г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» в лице Курского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – АО «СОГАЗ» в лице Курского филиала АО «СОГАЗ», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Заказчик

Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» (далее – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Открытый конкурс

Закупка №

0844100000317000014

Объект закупки

«Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств»

Начальная максимальная цена контракта

4 998 024 руб. 25 коп.

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание

˂…˃ (по паспорту), личность удостоверена

 

Довод (-ы) жалобы:

- По мнению заявителя, единая комиссия заказчика нарушила ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), приняв необоснованное решение о несоответствии заявки АО «СОГАЗ» в лице Курского филиала АО «СОГАЗ» (порядковый номер заявки 6) требованиям конкурсной документации.

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, единая комиссия ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Курской области» действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе проведения открытого конкурса №0844100000317000014:

- дата размещения извещения - 15.02.2017г.;

- дата начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 16.02.2017г.;

- 06.03.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru  (далее - ЕИС) опубликованы изменения извещения о проведении открытого конкурса и конкурсную документации №ИИ1;

- дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 22.03.2017г.;

- дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 22.03.2017г.;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 24.03.2017г.;

- на участие в открытом конкурсе подано 7 (семь) заявок;

- согласно протоколу от 24.03.2017г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, 3 (три) участника закупки признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и конкурсной документации, 4 (четыре) конкурсные заявки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8, отклонены единой комиссией заказчика от участия в конкурсе;

- победителем открытого конкурса признано ОАО «АльфаСтрахование».

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем открытого конкурса не заключен.

 

Как следует из содержания протокола от 24.03.2017г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, единой комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявок с порядковыми номерами 4, 6 (АО «СОГАЗ» в лице Курского филиала АО «СОГАЗ»), 7 и 8 от участия в открытом конкурсе по следующей причине:

«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации

Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. В силу пункта 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Предложенная участником цена контракта составляет 4 078 395 руб. 74 коп., что не соответствует минимально возможной цене контракта, рассчитанной в соответствии с требованиями Указания Банка России от 19.09.2014 года №3384-У, и равной 4 163 475 руб. 94 коп.».

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с ч.1 ст.9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст.8 Закона об ОСАГО.

Согласно Указанию Банка России 19.09.2014г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утверждены минимальные и максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и ряд коэффициентов, которые установлены в процентах от базовых ставок тарифов. Согласно данному Указанию страховщик самостоятельно принимает решение об установлении размера базового тарифа в пределах установленных Банком России значений.

Одним из коэффициентов, применяемых при расчете страховой премии, является коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия или отсутствия страховых выплат (возмещений), произведенных страховщиками в предшествующие периоды при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).

Как следует из представленного в материалы дела письменного отзыва ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Курской области» расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен государственным заказчиком тарифным методом в соответствии с ч.8 ст.22 ФЗ «О контрактной системе...», с учетом Указания Банка России 19.09.2014г. №3384-У, с применением максимального значения базовой ставки страхового тарифа.

Согласно извещения о проведении открытого конкурса, конкурсной документации объем оказываемых услуг указан заказчиком в Приложении к государственному контракту.

Как установлено Комиссией, описание объекта и объема закупки содержит сведения о транспортных средствах, где заказчиком, в том числе, установлены марка, модель, год выпуска, мощность двигателя транспортного средства, а также значения примененных заказчиком коэффициентов.

В соответствии с законодательством РФ об ОСАГО, отсутствуют запреты на возможность применения при расчете стоимости полиса ОСАГО минимальных ставок базовых тарифов и изменения КБМ и иных коэффициентов, определяемых в соответствии с требованиями Указания Банка России 19.09.2014г. №3384-У.

Как пояснили представители заявителя, ценовое предложение в отношении объекта закупки было подано АО «СОГАЗ» в лице Курского филиала АО «СОГАЗ»  ниже начальной (максимальной) цены контракта заказчика, за счет применения минимального значения базового коэффициента и снижения коэффициента КБМ, рассчитанного на основании сведений автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со ст.30 Закона об ОСАГО и единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, созданной в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств - Федеральным законом от 01.07.2011г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 6 ст.9 Закона об ОСАГО установлено, что контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

В подтверждение своей правовой позиции в материалы настоящего дела ни заказчиком, ни заявителем не было представлено заключения (решения) Центрального банка Российской Федерации о правильности расчета страховых премий по договорам обязательного страхования.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.03.2017 №ПРО1 для закупки №0844100000317000014 участники закупки предложили следующие ценовые предложения:

- Страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (СПАО «РЕСО-Гарантия») (порядковый номер <...> ) – 4 163 475,94 руб.;

- Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Курской области (порядковый номер <...> ) – 4 163 475,94 руб.;

- Публичное акционерное общество Страховая Компания «Росгосстрах» (ПАО СК «Росгосстрах») (порядковый номер <...> ) – 4 137 924,83 руб.;

- Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (ОАО «АльфаСтрахование») (порядковый номер <...> ) – 4 163 475,94 руб.;

- Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») (порядковый номер <...> ) – 4 078 395,74 руб.;

- Закрытое акционерное общество «Московская страховая компания» (ЗАО «МАКС») Филиал ЗАО «МАКС» в г. Курске (порядковый номер <...> ) – 3 951 985,50 руб.;

- Страховое акционерное общество «ВСК» (САО «ВСК») (порядковый номер <...> ) – 3 951 985,50 руб.

Согласно устным пояснениям представителей заказчика, заявки участников аукциона с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8 в отношении требований конкурсной документации, установленных к участникам и содержанию конкурсных заявок, соответствуют требованиям конкурсной документации. Единственной причиной отклонения заявок является предложение указанными участниками неправомерно сниженной, по мнению заказчика, цены контракта.

В силу ч.3 ст.53 ФЗ «О контрактной системе…» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, основания для отклонения заявок участников закупки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8 по причине несоответствия участников или заявки требованиям конкурсной документации, отсутствовали. Доказательств предоставления участниками неправомерно рассчитанной, заниженной цены контракта, ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Курской области», не представлено.

В связи с изложенным, единой комиссией заказчика принято необоснованное решение о признании котировочных заявок с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8 несоответствующими конкурсной документации, в связи с чем нарушен порядок отбора участников открытого конкурса, установленный требованиями ч.3 ст.53 ФЗ «О контрактной системе...».

Одновременно Комиссия поясняет, что в соответствии с ч.3.1 ст.53 ФЗ «О контрактной системе...», в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ «О контрактной системе...», конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

 

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Курского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» на действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» нарушившей ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу №56/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 11 апреля 2017 года

 

 

                                                                 г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

˂…˃                             – председатель Комиссии,

˂…˃                             – член Комиссии,

˂…˃                            – член Комиссии,

на основании решения от 06 апреля 2017 года по делу №56/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Курского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки действий комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области» (далее – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Курской области») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса №0844100000317000014 по предмету: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств», руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Курской области», единой комиссии заказчика – ФКУ «ЦХИСО УМВД России по Курской области» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса №0844100000317000014, для чего:

1.1. Заказчику, единой комиссии заказчика отменить Протокол от 24.03.2017г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Заказчику, единой комиссии заказчика осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...» и с учетом решения от 06 апреля 2017 года по делу №56/2017.

1.3. Заказчику, единой комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06 апреля 2017 года по делу №56/2017.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ˂…˃

 

                                                                                                                                   ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны