Решение по жалобе №046/06/69-222/2021 Решение по жалобе от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска

<…>________________________________

305000, г. Курск, ул. Ленина, д.1

zakupki@kurskadmin.ru

 

Председателю Комитета городского хозяйства города Курска

<…>________________________________

305000, г. Курск, ул.Радищева, 5, оф. 6.7

kgh-kursk@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «Гарантспецсервис»

<…>________________________________

305004, Курская обл., г. Курск, ул. Садовая, дом 38а, помещение 7

garantspecservis@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

________________________________

ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-222/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 27 мая 2021 года

Изготовлено в полном объеме 01 июня 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Гарантспецсервис» (далее – ООО «Гарантспецсервис»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Комитет городского хозяйства города Курска (далее - Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004021000155

Объект закупки

Выполнение работ по благоустройству территории, созданию, восстановлению и содержанию зеленых насаждений в Центральном округе города Курска в 2021 году

Начальная (максимальная) цена контракта

27 657 060 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

29.04.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

13.05.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 109775780,109804782

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 109775780,109804782

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 109775780

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 109804782

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1027505484.

 

Доводы жалобы:

1. Заказчиком при описании объекта закупки установлен код ОКПД2 не соответствующий предмету закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

2. Заказчик неправомерно применил положения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

3. Заказчиком в нарушение требований ст.22 ФЗ «О контрактной системе…» ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта.

4. Заказчиком не в полном объеме определено описание объекта закупки, что не позволяет сформировать ценовое предложение участником закупки.

5. Аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение требований ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») принято решение о несоответствии заявки ООО «Гарантспецсервис» (идентификационный номер заявки 109804782) требованиям документации об аукционе.

6. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021г. аукционной комиссией уполномоченного органа не указаны данные участников электронного аукциона, а именно ИНН и почтовый адрес, что нарушает требования ФЗ «О контрактной системе...».

 

В ходе рассмотрения дела, по причинам технического характера для продолжения ведения аудиозаписи заседания, Комиссией Курского УФАС России по собственной инициативе объявлен перерыв с 10-00 часов до 10-05 часов 27.05.2021г.

После перерыва Комиссия и представители уполномоченного органа, заказчика, заявителя присутствуют в том же составе, диктофон заменен на технически исправный.

 

По собственной инициативе в целях представления дополнительных документов в материалы дела, Комиссией был объявлен перерыв с 10-23 часов до 10-35 часов 27.05.2021г.

После перерыва Комиссия и представители уполномоченного органа, заказчика, заявителя присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные материалы.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Относительно доводов жалобы заявителя №1, 2, 4 Комиссия Курского УФАС России сообщает следующее.

Как установлено ч.3 ст.105 ФЗ «О контрактной системе…», жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как подтверждается сведениями извещения о проведении электронного аукциона №0144300004021000155, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru», установлена следующая дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.05.2021г.

Жалоба ООО «Гарантспецсервис» поступила в Курское УФАС России 20.05.2021г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Как установлено пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе...».

В связи с изложенным, доводы жалобы ООО «Гарантспецсервис» о несоответствии положений документации об аукционе требованиям ФЗ «О контрактной системе…», не подлежат рассмотрению Комиссией.

 

2. В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.

Таким образом, довод жалобы №3 заявителя Комиссия не правомочна рассматривать, в связи с чем довод №3 не подлежит оценке.

Источником финансирования обжалуемой закупки №0144300004021000155 являются средства бюджета города Курска.

При таких обстоятельствах, Комиссия передает жалобу ООО «Гарантспецсервис» для рассмотрения в части правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган муниципального финансового контроля города Курска – комитет финансов города Курска.

 

3. В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021г., аукционной комиссией уполномоченного органа единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ООО «Гарантспецсервис» (идентификационный номер заявки 109804782) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине: «Пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон). Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, пункт 1.4.4 раздела 1 аукционной документации: представлена копия контракта сведения о котором не содержатся в реестре контрактов. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") устанавливает требование: 2(2). Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд - 5 млн. рублей наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для       обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство)».

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлены п.2(2) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99: «копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке». Аналогичное требование установлено Заказчиком в разделе 2 документации об аукционе.

Заявитель, как он полагает, в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представил копию исполненного гражданско – правового договора – договор №191523400 от 03.08.2020г. на выполнение работ по содержанию и благоустройству сквера «Арбатец» в 2020 году, из чего следует, что представленный ООО «Гарантспецсервис» договор не заключался в порядке ФЗ «О контрактной системе...» или Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В связи с чем, размещение его в реестре не предусмотрено.

Т.е., как подтверждается материалами дела, ООО «Гарантспецсервис» представлен гражданско – правовой договор на выполнение работ по содержанию и благоустройству сквера.

В то время как, п.2 (2) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 предусмотрено, что участник закупки может представить в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям исключительно контракт (договор) на выполнение работ по благоустройству территории, сведения о котором содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из материалов дела, представленный ООО «Гарантспецсервис» договор №191523400 от 03.08.2020г. на выполнение работ по содержанию и благоустройству сквера «Арбатец» в 2020 году, не содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а следовательно не может быть принят в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки ООО «Гарантспецсервис» (идентификационный номер заявки 109804782) не противоречат требованиям ст.69 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы №5 признается необоснованным.

 

Дополнительно в ходе рассмотрения дела, представителем уполномоченного органа представлена Комиссии письменная переписка с ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокол» по вопросу заключения с ООО «Гарантспецсервис» Договора №191523400 от 03.08.2020г., подтверждающая отсутствие Договора №191523400 от 03.08.2020г. в реестре контрактов по ФЗ «О контрактной системе...» или Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

4. Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, правовые нормы закрепляют требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона об отражении достоверной информации о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021г. составленный аукционной комиссией уполномоченного органа и размещённый в ЕИС 17.05.2021 составлен в соответствии с требованиями ч.8ст.69 ФЗ «О контрактной системе...». В связи с чем, довод жалобы является необоснованным.  

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарантспецсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, заказчика – комитета городского хозяйства города Курска необоснованной.

2. Передать жалобу ООО «Гарантспецсервис» в части доводов о нарушении ст.22 ФЗ «О контрактной системе...» для рассмотрения по подведомственности в порядке ст.99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в комитет финансов города Курска (305000, г. Курск, ул. Ленина, 1).

3. Дело №046/06/69-222/2021 производством прекратить

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

<…><…><…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны