Решение по жалобе №046/06/67-769/2020 решение по жалобе от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/67-769/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 27 ноября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России  по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Бигфарма» (далее – ООО «Бигфарма»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>личность удостоверена)

Заказчик

Комитет здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчиков

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420001167

Объект закупки

Поставка лекарственных препаратов (МНН Эпоэтин альфа) на 2021 год

Начальная (максимальная) цена контракта

11 363 535 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

05.11.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.11.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

17.11.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 2

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3207530517.

 

Довод жалобы:

- аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, относительно заявки с идентификационным номером 2.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как следует из сведений, представленных оператором электронной площадки, участником закупки с идентификационным номером заявки 2 предлагалось к поставке: «

№ п/п

МНН

Торговое наименование товара, лекарственная форма, дозировка, форма выпуска, фасовка

Единица измерения

Количество в единицах измерения

Страна производства лекарственного препарата

Страна производства фармацевтической субстанции

Наименование держателя / владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата

Номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, данные документов, подтверждающих страну производства лекарственного препарата, фармацевтической субстанции

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

2

Эпоэтин альфа

Эпокрин®, раствор для внутривенного и подкожного введения 2500 ЕД/1,25мл (в РУ 2000 МЕ/мл, 2500 МЕ) - ампулы, №10

упаковка

180

Россия

Россия

ФГУП "Гос.НИИ ОЧБ" ФМБА России

Р N003686/01

СТ-1 №9002012048

СП -0000615/06/2020

GMP-0201-000565/20

 

да

нет

».

В протоколе №1675 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2020 (далее – Протокол) в качестве причины отказа в допуске заявителю (идентификационный номер заявки 2) было указано следующее: «Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям п.10, 11, 38 аукционной документации, а именно:

 

1). Согласно требованиям аукционной документации в данной закупке предусмотрен код КТРУ 21.20.10.133-000001-1-00194-0000000000000  с дозировкой 2500 ЕД;

участник закупки предлагает лекарственный препарат предусмотренный кодом КТРУ 21.20.10.133-000001-1-00166-0000000000000 с дозировкой 2000 ЕД/мл.

2). Согласно коду КТРУ 21.20.10.133-000001-1-00194-0000000000000 и аукционной документации единицей измерения является СМ3;^МЛ;

 

Согласно сведениям участника закупки единица измерения -  упаковка».

 

Аукционной комиссией уполномоченного органа в качестве первой причины отклонения, в Протоколе указано следующее: «…участник закупки предлагает лекарственный препарат предусмотренный кодом КТРУ 21.20.10.133-000001-1-00166-0000000000000 с дозировкой 2000 ЕД/мл».

В тоже время, как подтверждается материалами дела, в первой части заявки участника закупки, не указана информация о коде КТРУ предлагаемого к поставке товара, что исключает отклонение участника по данному основанию, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам.

В качестве второй причины отклонения заявки ООО «Бигфарма» указано: «Согласно аукционной документации единицей измерения является СМ3;^МЛ

Согласно сведениям участника закупки единица измерения -  упаковка».

 

Такой показатель как «Единица измерения» не является характеристикой товара, позволяющей определить терапевтический эффект лекарственного препарат, его свойства и качества.

Согласно ч. 2 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.

ООО «Бигфарма» при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе заполнила предложение по своей форме, не воспользовавшись формой рекомендуемой заказчиком.

Единицы измерения - СМ3;^МЛ содержатся в аукционной документации исключительно в Приложении №1 к аукционной документации «Наименование объекта закупки» и не используются Заказчиком в Приложении №2 к аукционной документации «Описание объекта закупки», на которое ориентируется участник закупки при составлении заявки на участие в торгах.

Исходя из изложенного Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что причины отклонения, указанные в Протоколе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе №1675 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2020, нарушают положения ч.4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бигфарма» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области нарушившей требования ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/67-769/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<…><…><…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/67-769/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 27 ноября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года                                                                                          г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…><…><…>.

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 27.11.2020г. по делу №046/06/67-769/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Бигфарма» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002420001167, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) устранить нарушения требований ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002420001167 (далее - Аукцион), для чего в срок до 16.12.2020г.:

1.1. Аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.11.2020г. по делу №046/06/67-769/2020.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.11.2020г. по делу №№046/06/67-769/2020.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

   

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны