Решение по жалобе №046/06/67-769/2020 решение по жалобе от 27 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<…>
<…>
<…>
<…>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/67-769/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 27 ноября 2020 года Изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
||
<…> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Бигфарма» (далее – ООО «Бигфарма») |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<…>личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Комитет здравоохранения Курской области (далее – Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчиков |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002420001167 |
||
Объект закупки |
Поставка лекарственных препаратов (МНН Эпоэтин альфа) на 2021 год |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
11 363 535 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
05.11.2020г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.11.2020 №РД1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
17.11.2020г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 2 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3207530517.
Довод жалобы:
- аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, относительно заявки с идентификационным номером 2.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из сведений, представленных оператором электронной площадки, участником закупки с идентификационным номером заявки 2 предлагалось к поставке: «
№ п/п |
МНН |
Торговое наименование товара, лекарственная форма, дозировка, форма выпуска, фасовка |
Единица измерения |
Количество в единицах измерения |
Страна производства лекарственного препарата |
Страна производства фармацевтической субстанции |
Наименование держателя / владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата |
Номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, данные документов, подтверждающих страну производства лекарственного препарата, фармацевтической субстанции |
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
2 |
Эпоэтин альфа |
Эпокрин®, раствор для внутривенного и подкожного введения 2500 ЕД/1,25мл (в РУ 2000 МЕ/мл, 2500 МЕ) - ампулы, №10 |
упаковка |
180 |
Россия |
Россия |
ФГУП "Гос.НИИ ОЧБ" ФМБА России |
Р N003686/01 СТ-1 №9002012048 СП -0000615/06/2020 GMP-0201-000565/20
|
да |
нет |
».
В протоколе №1675 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2020 (далее – Протокол) в качестве причины отказа в допуске заявителю (идентификационный номер заявки 2) было указано следующее: «Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям п.10, 11, 38 аукционной документации, а именно:
1). Согласно требованиям аукционной документации в данной закупке предусмотрен код КТРУ 21.20.10.133-000001-1-00194-0000000000000 с дозировкой 2500 ЕД;
участник закупки предлагает лекарственный препарат предусмотренный кодом КТРУ 21.20.10.133-000001-1-00166-0000000000000 с дозировкой 2000 ЕД/мл.
2). Согласно коду КТРУ 21.20.10.133-000001-1-00194-0000000000000 и аукционной документации единицей измерения является СМ3;^МЛ;
Согласно сведениям участника закупки единица измерения - упаковка».
Аукционной комиссией уполномоченного органа в качестве первой причины отклонения, в Протоколе указано следующее: «…участник закупки предлагает лекарственный препарат предусмотренный кодом КТРУ 21.20.10.133-000001-1-00166-0000000000000 с дозировкой 2000 ЕД/мл».
В тоже время, как подтверждается материалами дела, в первой части заявки участника закупки, не указана информация о коде КТРУ предлагаемого к поставке товара, что исключает отклонение участника по данному основанию, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам.
В качестве второй причины отклонения заявки ООО «Бигфарма» указано: «Согласно аукционной документации единицей измерения является СМ3;^МЛ
Согласно сведениям участника закупки единица измерения - упаковка».
Такой показатель как «Единица измерения» не является характеристикой товара, позволяющей определить терапевтический эффект лекарственного препарат, его свойства и качества.
Согласно ч. 2 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
ООО «Бигфарма» при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе заполнила предложение по своей форме, не воспользовавшись формой рекомендуемой заказчиком.
Единицы измерения - СМ3;^МЛ содержатся в аукционной документации исключительно в Приложении №1 к аукционной документации «Наименование объекта закупки» и не используются Заказчиком в Приложении №2 к аукционной документации «Описание объекта закупки», на которое ориентируется участник закупки при составлении заявки на участие в торгах.
Исходя из изложенного Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что причины отклонения, указанные в Протоколе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе №1675 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2020, нарушают положения ч.4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Бигфарма» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области нарушившей требования ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.
5. Передать материалы дела №046/06/67-769/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<…><…><…>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/67-769/2020
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 27 ноября 2020 года
Изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…><…><…>. |
– председатель Комиссии, – член Комиссии, – член Комиссии, |
на основании решения от 27.11.2020г. по делу №046/06/67-769/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Бигфарма» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курского области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002420001167, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) устранить нарушения требований ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002420001167 (далее - Аукцион), для чего в срок до 16.12.2020г.:
1.1. Аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.11.2020г. по делу №046/06/67-769/2020.
2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.11.2020г. по делу №№046/06/67-769/2020.
4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<…><…><…>