Решение по жалобе №046/06/54.3-692/2020 Решение по жалобе от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-692/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 30 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью « ЭНЕРГОНИКА»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200001820000184

Объект закупки

Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации линий наружного освещения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

114 364 105 руб. 35 коп.

Дата размещения извещения о закупке

01.10.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 02.10.2020 №ИИ1 в ред. №2

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 06.10.2020 №ИИ2 в ред. №3

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений конкурсной документации от 21.10.2020 №1

Разъяснение положений конкурсной документации от 21.10.2020 №2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.10.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три) с идентификационными номерами OK-6560, OK-6564, OK-6556

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две)  с идентификационными номерами OK-6560, OK-6556

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна)  с идентификационными номерами  OK-6564

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две)  с идентификационными номерами OK-6560, OK-6556

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке «https://fas3.tconf.rt.ru/c/2273382292».

Доводы жалобы:

1. Заказчиком в приложении №1 к конкурсной документации установлены не соответствующие действительности замеры и расчет мощности светильников;

2. Заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлены технические требования к поставляемому товару;

3. В установленный заказчиком перечень мероприятий необоснованно включено требование об установке программно-аппаратного комплекса АСКУЭ/АСУНО.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, кроме того в письменных возражениях на доводы жалобы, представленных в материалы дела, указал, что доводы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Как подтверждается материалами дела, информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) ЕИС, приложением №1 к Конкурсной документации является обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Осуществление перечисленных функций по контролю к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в частности Курского УФАС России, не отнесено.

Таким образом, довод заявителя о не соответствующих действительности замерах и расчете мощности светильников, указанных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (Приложении №1 к Конкурсной документации) Комиссия не правомочна рассматривать.

При таких обстоятельствах, в этой части по подведомственности Комиссия передает материалы по жалобе ООО «ЭНЕРГОНИКА» для рассмотрения правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в контрольный орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области в соответствии с ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» – комитет финансово – бюджетного контроля Курской области.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованным.

 

2. Согласно п.4 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 ФЗ «О контрактной системе...» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме. Согласно п.3 ч.4 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В соответствии с ч.7 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...» требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Техническим заданием Конкурсной документации установлены, в том числе  требование к габаритным размерам и массе светильника, требование к мощности светильника, требование к замене светильников.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что указанные требования Конкурсной документации к светильникам установлены исходя из потребности Заказчика и не противоречат ФЗ «О контрактной системе...».

При этом представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.

 

3. В соответствии с п. п.1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота).

Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 энергосервисный контракт должен содержать перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

Комиссией установлено, что перечень таких мероприятий (работ) содержится в техническом задании конкурсной документации (приложение №1 к проекту контракта).

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной заказчиком конкурсной документации, при этом заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, на основании чего довод Заявителя №3 не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с ч.15 ст. 99 ФЗ «О контрактной системе...» Комиссия при рассмотрении жалобы проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

Вместе с тем, ранее, с 16.10.2020г. по 19.10.2020г. ФАС России – вышестоящим федеральным органом исполнительной власти по отношению к Курскому УФАС России, рассмотрена жалоба (реестровый номер 202000100161004781) ООО «БЛ Энерго» (содержащая в части тождественные доводы) и проведена внеплановая проверка действий заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме №0144200001820000184.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки Комиссией ФАС России нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено (решение по делу №20/44/1051783).

Учитывая изложенное, на основании материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОНИКА» необоснованной.

2. Дело №046/06/54.3-692/2020 производством прекратить.

3. Передать материалы по жалобе ООО «ЭНЕРГОНИКА» по подведомственности, в части признаков нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в комитет финансово – бюджетного контроля Курской области (305007, Курская обл., г. Курск, ул. Моковская, 11А).

Связанные организации

Связанные организации не указаны