Решение по жалобе №№046/06/64-70/2021 Решение по жалобе от 9 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю комитета по управлению имуществом Курской области
_____________________________________
305002, Курская область, г. Курск, площадь красная, дом советов
obl_im@imkursk.ru
Председателю Комитета городского хозяйства города Курска
_____________________________________
305000, г. Курск, ул.Радищева, 5, оф. 6.7
kgh-kursk@yandex.ru
Директору
ООО «ДЖУЛИ»
_____________________________________
620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корпус 3, часть пом. 19
July096@yandex.ru
Оператору электронной площадки
ЭТП ТЭК-Торг
_____________________________________
help@tektorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-70/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 09 марта 2021 года Изготовлено в полном объеме 12 марта 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Комитет городского хозяйства города Курска
|
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002421000071 |
||
Объект закупки |
Строительство объекта: «Канализационный коллектор от мкр. 5 ЮЗЖР до канализационной насосной станции ЮЗЖР в г. Курске» |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
10 322 803,20 руб. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
19.02.2021 |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
02.03.2021 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять) идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен |
||
Национальный проект |
Жилье и городская среда |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1945098142.
Довод (-ы) жалобы:
- в составе аукционной документации отсутствует заключение достоверности сметной стоимости, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1-2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Предметом закупки является строительство объекта: «Канализационный коллектор от мкр. 5 ЮЗЖР до канализационной насосной станции ЮЗЖР в г. Курске».
Комиссией установлено, что 19.02.2021 в ЕИС по закупке №0144200002421000071 размещена документация о проведении электронного аукциона, в составе которой в виде приложения имеется файл под названием «Приложение №3.1. к НМЦК». В содержании указанного файла содержится указание на реквизиты заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости: «Заключения АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» №46-1-1-3-0075-19 от 13.05.2019г., №46-1-0044-19 от 13.05.2019г.». То есть, в конкурсной документации отражена информация о наличии у заказчика заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
Законодательством РФ о контрактной системе не возложена обязанность на заказчика по размещению заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости в составе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе не установлено, в связи с чем, довод жалобы не обоснован.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» необоснованной.
2. Производство по делу №046/06/64-70/2021 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии