Постановление №046/04/7.30-605/2019 о назначении административного наказания от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-605/2019 об административном правонарушении

 

24 октября 2019 года                                                                                                                г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев протокол №046/04/7.30-605/2019 об административном правонарушении, составленный 15 октября 2019 года в отношении члена единой комиссии областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344200017818000012 <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-605/2019 об административном правонарушении, в отсутствие <…>., (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

11.10.2018г. заказчиком – Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «ЦМП») (адрес местонахождения: г.Курск, ул. Радищева, 42) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0344200017818000012,  документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в телевизионном эфире видеороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни».

Начальная (максимальная) цена контракта - 242 500,00 рублей.

Согласно протоколу №2018-15 от 14.11.2018г. подведения итогов электронного аукциона, размещенному в ЕИС 14.11.2018г., аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), второй части аукционной заявки участника с идентификационным №4 – ООО Телекомпания «ТАКТ».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определён ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2  и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно протоколу №2018-15 от 14.11.2018г. подведения итогов электронного аукциона, причиной признания аукционной заявки ООО Телекомпания «ТАКТ» несоответствующей требованиям аукционной документации, аукционной комиссией заказчика указано:

«п.1 ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1,1.1,2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п.1,2 ч.10 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено ч.8 ст.69 ФЗ «О контактной системе...», результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии... Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ «О контрактной системе...», которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение данного требования ФЗ «О контрактной системе...», аукционной комиссией заказчика в протоколе №2018-15 от 14.11.2018г. подведения итогов электронного аукциона, не указано конкретное положение ФЗ «О контрактной системе...», которому не соответствует участник аукциона – ООО ТК «Такт», положение аукционной документации, которому не соответствует заявка, положение заявки, которое не соответствует требованиям, установленным документацией.

Более того, как следует из содержания вышеуказанного протокола, аукционной комиссией указана причина несоответствия заявки ООО ТК «Такт», не связанная с объектом закупки 0344200017818000012. Тем самым, аукционной комиссией размещена недостоверная информация о причине несоответствия заявки участника, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...». 

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия в составе: председатель комиссии <…>., члены комиссии – <…> не указав в протоколе №2018-15 от 14.11.2018г. подведения итогов электронного аукциона положения ФЗ «О контрактной системе…», положения аукционной документации,  которым не соответствует заявка ООО Телекомпания «ТАКТ», положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, а также указав недостоверные сведения относительно причины признания заявки несоответствующей, нарушила требования установленные ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», к содержанию протокола.

Особое мнение никем из членов единой комиссии ОБУЗ «ЦМП» при проведении закупки №0344200017818000012, в том числе членом комиссии <…>, не излагалось.

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 28.11.2018г. по делу №259/2018. Комиссия Курского УФАС России выдала заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации. Предписание заказчиком исполнено в полном объеме.

В адрес Курского УФАС России 05.12.2018г. (вх.№4969) были представлены документы об исполнении предписания Комиссии от 28.11.2018г. по делу №259/2018 и устранении допущенных нарушений (внесены изменения в протокол подведения итогов, электронного аукциона №0344200017818000012), что является подтверждением со стороны аукционной комиссией наличия установленных Комиссией по делу №259/2018 нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

 

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ОБУЗ «ЦМП» №42/3 от 27.12.2017г.  «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений» <…> включена в состав единой комиссии ОБУЗ «ЦМП».

Согласно п.4.5.8 Положения о единой комиссии Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области (далее – Положения), утвержденного приказом ОБУЗ «ЦМП» №42/3 от 27.12.2017г. ...», результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии... Указанный протокол должен содержать … решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.5.12  Положения члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных  нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

Таким образом, не указав в протоколе №2018-15 от 14.11.2018г. подведения итогов электронного аукциона положения ФЗ «О контрактной системе…», положения аукционной документации,  которым не соответствует заявка, положения заявки ООО Телекомпания «ТАКТ», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, а также указав недостоверные сведения относительно причины признания заявки несоответствующей, должностное лицо заказчика – член единой комиссии ОБУЗ «ЦМП» при проведении закупки №0344200017818000012 <…> нарушила требования ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: г.Курск, ул. Радищева, 42.

Временем совершения административного правонарушения является: 14.11.2018г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-605/2019 об административном правонарушении.

<…> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Нарушив требования ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», должностное лицо заказчика – член единой комиссии <…> совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<…>  как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>  всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.2.1 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – члена единой комиссии областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344200017818000012 <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – члена единой комиссии областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр медицинской профилактики» комитета здравоохранения Курской области при проведении закупки №0344200017818000012 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000282687.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны