Решение б/н Решение в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №... от 8 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 июля 2012г.

Изготовлено в полном объеме 24 июля 2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело №106/2012 по жалобе ООО «Престиж» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» (далее - открытый аукцион в электронной форме), в присутствии представителя ООО «Престиж» (по доверенности), директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», представителя муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 16.07.2012 года (вх.№4038) поступила жалоба ООО «Престиж» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» (далее – аукционная комиссия муниципального заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…»), выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии победителя торгов требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Как следует из жалобы ООО «Престиж», единая комиссия необоснованно признала победителя торгов – ООО «Друза» соответствующим требованиям аукционной документации.

Так, по мнению ООО «Престиж» для выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, участники размещения заказа обязаны иметь свидетельство о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное одной из саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, как указывает в своей жалобе ООО «Престиж», ООО «Друза» не является членом ни одной саморегулируемой организации, в связи с чем у ООО «Друза» отсутствует свидетельство о допуске к определенным виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.

При проверке указанных в жалобе обстоятельств и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0344300017812000003 предметом муниципального контракта является выполнение капитального ремонта кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 959 674 рубля 00 копеек.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0344300017812000003, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект муниципального контракта размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru 27.06.2012г.

Согласно п.15 документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктом 15.1 настоящей документации об аукционе».

Как пояснил на заседании Комиссии представитель муниципального заказчика, указанное требование носит общий характер, и следовательно, наличие свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не требуется для участия в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме, учитывая, что соответствующие работы могут выполняться в силу действующего законодательства без наличия такого свидетельства.

При этом п.15.1 документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» (далее - документации открытого аукциона в электронной форме) не устанавливает требования о наличии во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень) утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. №624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г. N 16902).

Согласно указанному Переченю, работы по устройству кровель требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасных, технически сложных или уникальных объектам капитального строительства).

В силу ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации здание МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», по своим конструктивным особенностям или функциональному назначению к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам капитального строительства не относится.

Кроме того, работы, указанные в локальном сметном расчете, приложенном к документации открытого аукциона в электронной форме, не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.

При таких обстоятельствах, нарушений ФЗ «О размещении заказов…» в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», изложенных в жалобе ООО «Престиж», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Престиж» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» необоснованной.

2. Дело №106/2012 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны