Предупреждение №3 предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   


 

 
   

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №3

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

18 февраля 2019 года                                                                                                                                    г.Курск

 

 

            Курским УФАС России при рассмотрении обращения Администрации Октябрьского района Курской области (исх.№01-33/4455 от 20.11.2018 г.) по вопросу о наличии обязанности администрации муниципального образования заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения Октябрьского района Курской области с ООО «Коммунальщик» как с лицом, обладающим лицензией на эксплуатацию соответствующих объектов, без проведения конкурса было установлено, что объекты теплоснабжения Октябрьского района Курской области переданы в аренду ООО «Коммунальщик».

В соответствии со статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» передача муниципального имущества в аренду допускается исключительно по результатам торгов за исключением случаев, прямо указанных в законе.

 Передача муниципального имущества хозяйствующим субъектам без торгов в силу положений п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» является муниципальной преференцией. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции»

Статьей 19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции, в том числе в форме передачи муниципального имущества, могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях, предусмотренных данной нормой закона. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

17.04.2014 г. между Администрацией Октябрьского района Курской области и ООО «Коммунальщик» заключен договор аренды №3 имущественного комплекса объектов теплоснабжения Октябрьского района Курской области (объекты теплоснабжения, расположенные по адресу: Курская область, Октябрьский р-н, д. Ванина, ул. Садовая, 1) сроком на 11 месяцев. 28.11.2018 г. между Администрацией Октябрьского района Курской области и ООО «Коммунальщик» заключено дополнительное соглашение к указанному договору аренды №3, которым срок аренды муниципального имущества установлен  с 20.12.2018 г. по 18.12.2019 г.

Как следует из письма Администрации Октябрьского района Курской области  (исх. №01-33/123 от 16.01.2019 г.), договор аренды №3 имущественного комплекса объектов теплоснабжения Октябрьского района Курской области заключен на основании Постановления Администрации Октябрьского района Курской области от 12.05.2014 г. №492. Торги на право заключения указанного договора аренды объектов теплоснабжения Октябрьского района Курской области администрацией Октябрьского района не проводились. Документарного подтверждения предоставления муниципальной преференции в форме передачи права пользования объектами теплоснабжения Октябрьского района Курской области ООО «Коммунальщик» без проведения торгов, согласованной с Курским УФАС России, администрацией также не представлено.

Таким образом, установленный законом порядок передачи прав на муниципальное имущество (объекты теплоснабжения Октябрьского района Курской области, расположенные по адресу: Курская область, Октябрьский р-н, д. Ванина, ул. Садовая, 1) администрацией Октябрьского района Курской области  не соблюден.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении соответствующего имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на конкурсной основе позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, решение органа местного самоуправления о предоставлении преференции в форме передачи в аренду муниципального имущества с нарушением установленного законодательством порядка может привести к ограничению конкуренцию на рынке оказания услуг по теплоснабжению, поскольку иные хозяйствующие субъекты ограничены при входе на названный рынок по причине того, что необходимое для осуществления деятельности на этом рынке муниципальное имущество предоставлено без торгов ООО «Коммунальщик».

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти и местного самоуправления запрещается принимать правовые акты,  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

            В соответствии п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, передача собственником имущества определенному хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержит признаки нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

            При таких обстоятельствах, передача Администрацией Октябрьского района Курской области муниципального имущества (объекты теплоснабжения, расположенные по адресу: Курская область, Октябрьский р-н, д. Ванина, ул. Садовая, 1) ООО «Коммунальщик» в соответствии с дополнительным соглашением от 28.11.2018г. к договору аренды №3 имущественного комплекса объектов теплоснабжения Октябрьского района Курской области  от 17.04.2014г., создает условия для ограничения конкуренции при проведении торгов и противоречит п. 7 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

      В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Администрацию Октябрьского района Курской области о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения  антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату имущества, находящегося в муниципальной собственности Администрации Октябрьского района Курской области (объекты теплоснабжения, расположенные по адресу: Курская область, Октябрьский р-н, д. Ванина, ул. Садовая,1), переданного в аренду ООО «Коммунальщик» в нарушение требований  п. 7 ч. 1 ст. 15 «О защите конкуренции» в срок до 25 марта 2019 года.

            О выполнении предупреждения Администрации Октябрьского района Курской области надлежит  письменно сообщить в Курское УФАС России в срок до 29 марта 2019 года.

 

            Примечание: В соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение предупреждения антимонопольного органа влечет возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и последующее привлечение лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны