Решение по жалобе №046/06/64-617/2020 решение по жалобе от 8 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору
ОКУ «Комитет строительства и
эксплуатации автомобильных дорог
Курской области»
_______________________________
305004, Курская обл., г. Курск,
ул. Радищева, 62
avtodor@roadkursk.ru
Генеральному директору
ООО «НИЭС»
.
_______________________________
195269, г. Санкт-Петербург, ул. Учительская, д. 23, литер а, офис 439
zgold33@gmail.com
Оператору электронной площадки
АО «РАД»
______________________________
gz@lot-online.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-617/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 08 октября 2020 года
Изготовлено в полном объеме 13 октября 2020 года г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Новые интеллектуальные электронные системы» (далее – ООО «НИЭС», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – заказчик, ОКУ «Комитет автодорог Курской области») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…> <…>
|
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
№0144200001820000177 |
|
Объект закупки |
Поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения для нужд Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
8 922 000 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
23.09.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 10.02.2020 №ИИ1. Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 12.02.2020 №ИИ2. |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
01.10.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок EA-58867, EA-58870, EA-58871 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок EA-58867, EA-58870, EA-58871 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 2 EA-58870 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
_ |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
«Безопасные и качественные автомобильные дороги» |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8298796586.
Довод жалобы:
1. Установленные Заказчиком в п.4 раздела 9 Технического задания аукционной документации показатель и характеристика, противоречат друг другу.
2. В аукционной документации, а также в инструкции по заполнению первых частей заявок Заказчиком указан символ, не соответствующий требованиям ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).
3 – 4. В инструкции по заполнению первых частей заявок Заказчик не определил, что означает символ «~», а также не указаны конкретные метеорологические параметры.
5. В п.52 раздела 9 Технического задания Заказчик установил излишнее требование, относительно соответствия толщины изоляции ТУ, что ограничивает круг участников электронного аукциона.
6. В п.52 раздела 9 Технического задания Заказчиком установлено: «Кабель должен соответствовать требованиям по безопасности ниже нг – FRLS», в то же время в аукционной документации и инструкции по заполнению первых частей заявок не указано, что означает формулировка «ниже нг – FRLS».
7. В п. п.52 раздела 9 Технического задания показатель характеристики «Электрическое сопротивление» противоречит требованиям ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Доводы заявителя №1, №5, №6 нашли свое подтверждение материалами дела по основаниям, указанным в доводах жалобы. В связи с чем, Комиссия признает заказчика нарушившим требования ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов №2, 3, 4, 7 изложенных в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».
С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №2, 3, 4, 7 не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены заказчиком при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В техническом задании Заказчик использует формулировку «ИНАЯ, ИНОЙ», при описании функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара, в тоже время в инструкции по заполнению первых частей заявок на участие не предусмотрено описание вышеуказанных формулировок.
Так, например, по п.п.51,52 раздела 9 Технического задания Заказчик указывает на следующие показатели и характеристики: «51. Кабель связи F\UTP Cat 5e PVC 2x2x0,52 или эквивалент. Должен быть с оболочкой из поливинилхлоридного пластиката или полимерной композиции или светостабилизированного полиэтилена. Климатическое исполнение – не ниже У, категорий размещения 3,4 [– в соответствии с ГОСТ на данный вид продукции и особенностями применения товара]. Диаметр токопроводящей жилы должен быть в диапазоне от 0,5 до 0,65 мм. Диаметр изоляции жил кабеля должен быть не более 2,3 мм. Поставка и монтаж в металлорукаве или иной изолирующей конструкции допускается.
52. Кабель для наружных работ f/utp cat5/6 e PE/PVC/иная или эквивалент. Оболочка должна быть ПВХ или иная. Климатическое исполнение не ниже У, категорий 3,4. (в части границ температурного диапазона и категории использования) Диаметр токопроводящей жилы (многопроволочной или однопроволочной) должен быть в диапазоне от 0,01см до 2мм, включительно (включая заданные границы диапазона)…».
При таких обстоятельствах, описание объекта закупки в совокупности с инструкцией заказчика не позволяет сопоставить требования характеристик товара с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке, а также однозначно определить порядок заполнения первых частей аукционных заявок, что вводит в заблуждение участников закупки, препятствует надлежащему заполнению аукционных заявок, создает предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии (письмо ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»).
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», что может ввести в заблуждение участников закупки, относительно правомерности заполнения заявки и повлиять на результат отбора участников электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НИЭС» на действия заказчика - ОКУ «Комитет автодорог Курской области», частично обоснованной.
2. Признать заказчика –– Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы дела №046/06/64-617/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>
<…>
<…>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №046/06/64-617/2020
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 08 октября 2020 года
Изготовлено в полном объеме 13 октября 2020 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:
<…>
на основании решения от 08 октября 2020 года по делу №046/06/64-617/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НИЭС» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» при проведении электронного аукциона №0144200001820000177 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области», аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «РАД», устранить нарушения требований ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200001820000177, для чего в срок до 02.11.2020г.:
1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-617/2020.
2. Оператору электронной площадки АО «РАД», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144200001820000177;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144200001820000177.
3. Оператору электронной площадки АО «РАД», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «РАД», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<…>