Решение б/н решение от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №59/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 13 апреля 2017 года

                                                            г.Курск                                         

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель  Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «КАМТЭС» (далее – ООО «КАМТЭС », Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

 

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Расховецкая средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области (далее – МКОУ «Расховецкая СОШ, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

представлены документы, удостоверяющие личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300010217000001

Объект закупки

Приобретение угля

Начальная (максимальная) цена контракта

969 000,00 рублей

 

       

 

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0144200001817000101 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1. заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара, не соответствующие параметрам таких характеристик, предусмотренных действующими государственными стандартами РФ,

2. заказчиком не установлены необходимые, по мнению подателя жалобы, требования к характеристикам товара. В частности, заказчиком не предусмотрена характеристика угля «вид сжигания» и не установлено требование о значении данной характеристики (пылевидного, слоевого ...).

В письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика частично согласились с доводами жалобы заявителя, пояснили, что в аукционной документации заказчиком допущена техническая ошибка. В составе требований к товару указано о необходимости соответствия товаров нормативам ГОСТ Р 51591-2000 и ГОСТ Р 51586-2000, которые являются недействующими с 01.01.2016г.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона и размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 20.03.2017г. - дата размещения извещения;

- 30.03.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Все заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок;

- в процедуре торгов приняло участие 3 участников.

- на дату рассмотрения дела контракт по результатам электронного аукциона не заключен.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 данного Закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1,2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» определены правила описания в документации о закупке объекта закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» описание объекта закупки в документации должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как подтверждается материалами дела, в приложении №2 «описание объекта закупки»  аукционной документации заказчиком указан товар, требующийся заказчику, установлены характеристики товара, указаны максимальные, минимальные и неизменные значения данных характеристик.

В указанном разделе аукционной документации заказчиком также указано о необходимости соответствия товаров требованиям ГОСТ 51586-2000, 51591-2000.

Комиссией установлено, что согласно сведений официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) www.gost.ru, ГОСТ 51586-2000, ГОСТ 51591-2000 отменены и являются недействующими с 01.01.2016г.

При таких обстоятельствах, описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, не соответствует требованию ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...». Таким образом, довод жалобы №1 нашел свое подтверждение материалами дела.

 

Довод жалобы заявителя об отсутствии необходимых, по мнению подателя жалобы, требований к характеристикам товара, Комиссия признает необоснованным, ввиду того, что в силу п.1 ч.1 ст.64, ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик самостоятельно определяет объект закупки, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности.

Заявитель в заседании Комиссии участия не принял, не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

  На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КАМТЭС» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать заказчика - Муниципальное казенное образовательное учреждение «Расховецкая средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному образовательному учреждению «Расховецкая средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
  4. Передать материалы дела №59/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            

 

           

 

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №59/2017

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2017г.

Изготовлено в полном объеме 13 апреля 2017г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, на основании решения от 10 апреля 2017 года по делу №59/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КАМТЭС» на действия заказчика – МКОУ «Расховецкая средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300010217000001 по предмету: «Приобретение угля», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику – Муниципальному казенному образовательному учреждению «Расховецкая средняя общеобразовательная школа» Советского района Курской области в течение двух (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0344300010217000001 по предмету: «Приобретение угля».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

           

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны