Постановление №046/04/7.30-72/2020 о назначении административного наказания по делу от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

          • П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 046/04/7.30-72/2020 об административном правонарушении

 

04 марта 2020 года                                                                                                             г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>  рассмотрев протокол №046/04/7.30-72/2020 об административном правонарушении, составленный 20.02.2020г. в отношении должностного лица - главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области на момент проведения закупки №0344200015519000379, <…>  , приложенные к нему материалы дела № 046/04/7.30-72/2020, в присутствии <…>  в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <…> 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

27.11.2019г. заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «ОКПТД») (адрес местонахождения: Курская область, Курский район, д.Щетинка) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344200015519000379 (идентификационный код закупки -192461100262646110100100050350000000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Поставка лекарственных средств МНН: линезолид».

Начальная (максимальная) цена контракта – 279 995 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

1. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона№0344200015519000379, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика для субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).

Как следует из п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» документов и информации, не допускается.

Частью 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«…7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к СМП или СОНО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе…» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)…».

При этом, в аукционной документации заказчиком, в нарушение п.7 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации не содержится ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе…», о предоставлении декларации с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, в п.21 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона (участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» раздела «Преимущества участникам и ограничения участия» аукционной документации заказчиком, в нарушение требований ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», не установлено преимущество в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНО, как то установлено в извещении.

При таких обстоятельствах, Заказчик нарушил требования ч.3 ст.7, п.7 ч.5. ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. В соответствии ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона№0344200015519000379, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика для субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).

В п. 9.5 раздела 5 «Порядок расчетов» проекта контракта заказчиком установлено:

«Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара (либо - по факту поставки Товара по каждому этапу поставки), предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок оплаты оказания услуг, нарушают ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, документация об аукционе № 0344200015519000379 утверждена заказчиком с нарушениями ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34, п.7 ч.5. ст.66 , ФЗ «О контрактной системе…».

На основании решения от 19.12.2019г. по делу №046/06/69-791/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ирма-Интернешнл» на действия заказчика - ОБУЗ «ОКПТД» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 19.12.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 19.12.2019г. решение и выданное предписание по делу №046/06/69-791/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Комитета здравоохранения Курской области от 18.01.2019г. №13-к «О назначении», <…>  назначена главным врачом ОБУЗ «ОКПТД» с 21.01.2019г.

В соответствии с п.4.3. Устава ОБУЗ «ОКПТД» утверждённого распоряжением комитета здравоохранения Курской области от 08.06.2017г. № 353 – главный врач руководит деятельностью на основе единоначалия.

Согласно п. 1.6. Должностной инструкции главного врача ОБУЗ «ОКПТД» утверждённой 21.01.2019г. председателем комитета <…>  – главный врач действует без доверенности от имени учреждения.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>  является должностным лицом заказчика.

Документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств МНН: линезолид, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 27.11.2019г. главным врачом ОБУЗ «ОКПТД» при проведении закупки №0344200015519000379 <…>  , что ею не отрицается и подтверждается подписью на согласовании документации об аукционе в электронной форме. 

При таких обстоятельствах, утвердив извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0344200015519000379, должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «ОКПТД» <…>  , нарушила требования ч.3 ст.7, ч.ч. 5,8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп.3, 5, 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства №1042.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, Курский район, д.Щетинка.

Датой совершения административного правонарушения является: 27.11.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.30-72/2020 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела, а также согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, вину в утверждении документации по закупке №0344200015519000379 с нарушениями ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34, п.7 ч.5. ст.66, ФЗ «О контрактной системе…» <…>  признала частично.

Просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, <…>  как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, <…>  совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>  как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>  всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено.

Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…>  имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области на момент проведения закупки №0344200015519000379, <…>   виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области на момент проведения закупки №0344200015519000379, <…>  зарегистрирована по адресу: г. Курск, ул. Герцена, д.1 кв.61, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000453821

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны