Решение по жалобе №№046/06/69-516/2020 решение по жалобе от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

 

 

Главе Черемисиновского района

Курской области

 

 

Генеральному директору

ООО «Урал Контракт»

 

 

Оператору электронной площадки

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-516/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 26 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 31 августа 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – ООО «Урал Контракт»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Черемисиновского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

Отсутствуют (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000996

Объект закупки

Выполнение работ по организации строительства объекта «Водоснабжение с. Старые Савины, д. Исаково, д.Чапкино Черемисиновского района Курской области (корректировка) (2 этап строительства д. Исаково, д. Чапкино)

Начальная (максимальная) цена контракта

16 411 280.00руб.

Дата размещения извещения о закупке

11.08.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 18.08.2020 №РД1

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок 10,2,3,5,1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

20.08.2020

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

.- член комиссии уполномоченного органа, начальник управления строительства, архитектуры, промышленности, ТЭК, ЖКХ, связи, транспорта, ГО ЧС Администрации Черимисиновского района Курской области

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=572562&confpass=4032

Доводы жалобы:

В ЕИС в полном объеме не размещена проектно-сметная документация, что нарушает п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...».

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной, в связи с тем, что документация размещена в полном объеме в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) по закупке №0144200002420000996 извещение, документация о проведении электронного аукциона, проект контракта размещены 11.08.2020. Среди приложений к аукционной документации заказчиком размещена в том числе проектная документация.

Исследовав перечень приложенных к документации о закупке сведений и документов, обозначенных в проектной документации, Комиссия установила с учетом требований Градостроительного кодекса, что заказчиком проектная документация на строительство объекта размещена в полном объеме.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

1. Ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» определенно что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе (далее ЕИС), должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1, п. 2 ч.3 ст.16 ФЗ «О контрактной системе...» планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно п.2 ст. 42, ч. 5 ст. 63 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии ч.1 ст.34, ч. 10 ст. 83.2 «О контрактной системе…» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры.

Согласно ч. 2 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.

Комиссией установлено, что заказчиком:

- в плане-графике наименование объекта закупки указано: «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Водоснабжение с. Старые Савины, д. Исаковао, д. Чапкино Черимисиновского района Курской области (корректировка) (2 этап строительства д. Исаково, д. Чапкино)»;

- в извещении о проведении электронного аукциона в графе «Наименование объекта закупки» указано: «Работы по организации строительства объекта «Водоснабжение с. Старые Савины, д. Исаковао, д. Чапкино Черимисиновского района Курской области» (корректировка) (2 этап строительства д. Исаково, д. Чапкино )»;

- на титульном листе документации об аукционе содержится следующее указание наименования объекта закупки: «…выполнение работ по организации строительства объекта «Водоснабжение с. Старые Савины, д. Исаковао, д. Чапкино Черимисиновского района Курской области» (корректировка) (2 этап строительства д. Исаково, д. Чапкино)»;   

- в самом п. 10 аукционной документации «Наименовании объекта закупки и количество товара, объема работ, услуг» в графе указано наименование объекта закупки: «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Водоснабжение с. Старые Савины, д. Исаковао, д. Чапкино Черимисиновского района Курской области (корректировка) (2 этап строительства д. Исаково, д. Чапкино);

- проектно-сметная документация размещенная в составе аукционной документации содержит в наименование: «Водоснабжение с. Старые Савины, д. Исаково, д. Чапкино Черимисиновского района Курской области (корректировка)»;

- в п. 1.1  проекта контракта наименование объекта закупки указано: «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Водоснабжение с. Старые Савины, д. Исаково, д. Чапкино Черимисиновского района Курской области (корректировка) (2 этап строительства д. Исаково, д. Чапкино)».

Таким образом, наименование объекта закупки, указанное Заказчиком в плане-графике, в извещении о проведении электронного аукциона, на титульном листе документации, в п. 10 аукционной документации «Наименование объекта закупки и количество товара, объема работ, услуг» не соответствует наименованию объекта закупки, на который Заказчиком подготовлена и разработана проектно-сметная документация и условиям проекта контракта.

При таких обстоятельствах Заказчик, уполномоченный орган нарушили ч.3 ст.7, ст.ст.33, 34, 83.2 ФЗ «О контрактной системе...».

Установленные Комиссией Курского УФАС России нарушения, допущенные на этапе планирования, разработки и утверждения аукционной документации №0144200002420000996, препятствуют осуществлению закупки в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно пп. б ч. 2 Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ…»)  конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта. То есть не менее 25 % цены, предложенной участниками закупки, с которым заключен контракт согласно ч.1 ст.34, ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…».

Как подтверждается материалами дела заказчиком в проекте контракта (п.1.9 раздел №1 «Предмет контракта») установлено: «В целях исполнения требований Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. №570 предлагается определить следующие виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечение других лиц: 1. Устройство наружных сетей водопровода (Водопроводные сети)- в объеме 1292,927 тыс. руб. в базовых ценах 2001 года».

То есть Заказчик заранее вместо Подрядчика определил конкретный вид и объем работ в нарушение пп.б п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ…».

При  таких обстоятельствах, Заказчик, Уполномоченный орган документацию об аукционе №0144200002420000996 разработали и утвердили с нарушением ч.3 ст.7, ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», пп.б ч. 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ…».

Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного органа Комиссией Курского УФАС России нарушения при рассмотрении конкретного дела не позволяют осуществить закупку и имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

                                                                           

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» необоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Черемисиновского района Курской области, Уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, ст.33, ст.34, ст. 83. 2 ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», пп.б ч.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Выдать заказчику - Администрации Черемисиновского района Курской области, уполномоченному органу – Комитету по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002420000996.

4. Передать материалы дела №046/06/64-516/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №046/06/64-516/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                            

 

Члены комиссии                                                                                                           

 

                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-516/2020

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 26 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 31 августа 2020 года                                                                                       г. Курск

 

          Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                      

 

на основании решения от 31 августа 2020 года по делу №046/06/69-516/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» на действия заказчика – Администрации Черемисиновского района Курской области при проведении электронного аукциона № 0144200002420000996 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Заказчику – Администрации Черемисиновского района Курской области, уполномоченному органу, Комитету по управлению имуществом Курской области, оператору единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений ч.3 ст.7, ст.33, ст.34, ст. 83.2 ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», пп.б ч.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», аннулировать (отменить) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002420000996.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии                                                                                                                                         

 

                                                                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны