Постановление №046/04/7.32-575/2019 о назначении административного наказания от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32-575/2019 об административном правонарушении

 

11ноября2019 года                                                                                                  г.Курск

 

Вриоруководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области<…>, рассмотрев постановление прокурора Октябрьского района Курской области, старшего советника юстиции <…>от 20сентября2019года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица –заместителя Главы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области <…>, и материалынастоящего дела, в присутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры –помощника прокурора Октябрьского района Курской области, юриста 1 класса <…>, в присутствии начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 05.04.2013г.44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») заказчик - это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.ч.1 и 2.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…» бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно ст.12 ФЗ «О контрактной системе…» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч.2 и 3 ст.2 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Согласно п.п.1, 4, 5, 6 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема заботы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

  1. если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срокне менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение казанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствамбез изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
  2. изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
  3. в случаях, предусмотренных п.6 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

Частью 1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 ч.13 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, условия контракта о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия ее количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки являются существенными и их изменение не допускается.

10.04.2018г. между заказчиком – Администрацией Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области (далее - заказчик)и Акционерным обществом «Центральное производственно-геологическое объединение» в лице филиала АО «Центральное ПГО» ТЦ «Курскгеомониторинг» (далее - филиал АО «Центральное ПГО» ТЦ «Курскгеомониторинг»), на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» был заключен муниципальный контракт №Кур 18-18 (далее - Контракт). Цена Контракта составила 50 000,00 рублей.

В соответствии с ч.1.1 раздела 1 «Предмет контракта» Контракта «Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение следующих видов работ: «Разработка проекта зон  санитарной охраны водозабора МО «Дьяконовский сельсовет», расположенного в д. Лютчина Октябрьского района Курской области».»

02.07.2018г., а также 30.09.2018г. сторонами были заключены дополнительные соглашения к Контракту.

Согласно ч.3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» Контракта (в редакции дополнительного соглашения к Контракту от 30.09.2018г.), в срок до 31.12.2018г. подлежали выполнению работы по Контракту.

В п.2.1.1 ч.2.1 раздела 2 «Общие положения» Контракта установлены требования к работам, где указано, что «Работы должны быть выполнены в полном объеме в указанные сроки.»

Согласно ч.4.2 раздела 4 «Цена контракта и порядок расчетов» Контракта, до начала выполнения работ заказчик производит авансовый платеж (предоплату) в размере 30% от стоимости работ, что составляет 15 000,00 рублей.

Материалами настоящего дела установлено, что экспертное заключение №10-19-03/353 Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» о соответствии проектной документации «Проект организации зон санитарной охраны действующего одиночного забора №8 «д. Лютчина» МО «Дяконовский сельсовет», расположенного в д. Лютчина Октябрьского района Курской области» филиала АО «Центральное ПГО» ТЦ «Курскгеомониторинг» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам было утверждено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» 27.03.2019г.

При этом,27.12.2018г. заказчиком платежным поручением №823397 была произведена оплата филиалу АО «Центральное ПГО» ТЦ «Курскгеомониторинг» за выполненные работы по Контракту в сумме 35 000,00 рублей, которые фактически не были выполненыфилиалом АО «Центральное ПГО» ТЦ «Курскгеомониторинг» в установленный Контрактом срок.

Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» и условий Контракта произведена оплата фактически не выполненных работ по Контракту, то есть изменены при исполнении Контракта его условия, когда возможность изменения условий Контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, при исполнении Контрактазаказчикв одностороннем порядке изменил его существенные условия, определяющие порядок оплаты работы, порядок осуществления заказчиком приемки выполненной работы.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением Главы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района от 10.07.1997г. №3 «О заместителе главы администрации Дьяконовского сельсовета» заместителем Главы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области назначена<…>.

Согласно распоряжению Главы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области от 29.11.2018г. №162 «О возложении обязанностей Главы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области» с 01.12.2018г. по 20.01.2019г. включительно обязанности Главы Дьяконовского сельсовета возложены на заместителя Главы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области<…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ<…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, оплатив в полном объеме фактически не выполненные работы по Контрактудолжностное лицо заказчика – заместительГлавы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области <…>при исполнении Контракта в одностороннем порядке изменила существенные условия Контракта, определяющие порядок оплаты работ, порядок осуществления заказчиком приемки выполненных работ,что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Октябрьский р-он, с. Дьяконово, ул. Городская, д. 2.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является27декабря2018 года.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32-575/2019об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>признала, раскаивается. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, <…>как должностное лицо заказчика не привлекалась.

Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Нарушив требования ч.1 ст.95ФЗ «О контрактной системе…»заместительГлавы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области <…>совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицозаказчика имелавозможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Октябрьского района Курской области от 20.09.2019г.поддержала, настаивала на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.4 с.7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2,ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо- заместителяГлавы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области <…>виновнойв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4ст.7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь заместителяГлавы Дьяконовского сельсовета Октябрьского района Курской области <…>,к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000(двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджетапо КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38628412). УИН: 16100500000000326340.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны