Решение №046/07/3-411/2020 Решение по делу № 046/07/3-411/2020 от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-411/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2020 года.                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

            "...";

Члены комиссии:

"..."

            "..."

 

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=090015&confpass=3578 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»), в присутствии представителя организатора торгов – "..." (по доверенности), в отсутствии представителя ООО «НИК» (уведомлено о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи  и времени рассмотрения дела)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «НИК»

Заказчик

АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»

Организатор закупки

Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» (далее – Курская АЭС)

Способ закупки

Запрос предложений в электронной форме

Предмет закупки

Право заключения договора на поставку хладонов

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09.10.2019 № 121) (далее ЕОСЗ, Стандарт)

Информация о закупке размещена

№ 32009174766

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

1 164 872 (один миллион сто шестьдесят четыре тысячи восемьсот семьдесят два) руб. 84 коп. с НДС

Дата начала подачи заявок

22.05.2020 г.

Дата окончания подачи заявок

03.06.2020 г.

Дата рассмотрения первых частей заявок

17.06.2020 г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок

01.07.2020 г.

Дата подведения итогов

03.07.2020 г.

Допущены к участию в закупке   

 

1. ООО «Русский промышленный холод»

2. ООО «ЦЕНТР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Отказано в допуске к участию в закупке

ООО «НИК»

Протоколы

1) Протокол дозапроса первых частей № 10-1107-21;

2) Протокол рассмотрения первых частей № 10-1109-25;

3) Протокол рассмотрения вторых частей № 1-1111-26;

4) Протокол по подведению итогов № 1-1112-19.

Доводы жалобы

  1. При рассмотрении первых частей заявок Закупочной комиссией Курской АЭС заявка ООО «НИК» была неправомерно отклонена, дозапрос о предоставлении необходимых сведений и документов ООО «НИК» направлен не был. Действия закупочной комиссии приводят к ограничению конкуренции и противоречит требованиям ФЗ № 135 «О защите конкуренции»;

2. ООО «НИК» принимало участие в мониторинге цен для Курской АЭС № 2662948, в котором были приложены цены на хладоны, заказчик знал ценовое предложение организации, намеренно отстранил от участия в закупке.

 

Доводы организатора закупки

1. С доводами ООО «НИК», изложенными в жалобе, Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» не согласен; 

2. В ходе рассмотрения заявок участников закупки Закупочной комиссией установлено отсутствие в составе заявки ООО «НИК» информации и документов, необходимых к указанию и предоставлению в соответствии с требованиями закупочной документации;

3. Нормы ЕОСЗ и Закупочной документации содержат закрытый перечень оснований для направления дополнительных запросов участникам закупки, в составе заявки ООО «НИК» отсутствовало указание на изготовителя поставляемой продукции, что не является основанием для направления дозапроса.

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» (далее Курская АЭС) в закупочной деятельности  руководствуется ЕОСЗ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Курского УФАС установлено следующее.

 

1. Согласно п. 7.6., п. 7.6.1. Приложения 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):

а) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки;

б) учредительные документы;

в) разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т.д.);

г) документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами;

д) документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках закупки его товара участником;

е) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых ж) субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке;

ж) сведения, подтверждаемые участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации;

з) «анкета производителя», «анкета предприятия-подрядчика/сервисного предприятия».

 

В соответствии с п. 7.6., п. 7.6.2. Приложения 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке при выявлении в заявке на участие в закупке арифметических, грамматических ошибок.

 

 Согласно п. 7.6., п. 7.6.3. Приложения 12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке в случаях, влияющих на принятие решения о соответствии заявки на участие в закупке требованиям документации:

а) в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:

- участника закупки требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью,

- привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались,

- заявки на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, расчета цены договора;

б) в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации;

в) если сведения о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков, то участнику закупки направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков было установлено в документации, то отказ участника от замены такого субподрядчика (соисполнителя) является основанием для отклонения заявки такого участника согласно п/п в) п. 8.3 Приложения 12 к ЕОСЗ.

В соответствии с п. 8.2. ч. 2 Закупочной документации           при поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование (разночтение) заявки на участие в закупке, а также если в представленных документах в составе первой части заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия первой части заявки требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки, при этом обмен документами и сведениями производится в форме электронных документов посредством программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности).

 

Таким образом, Курским УФАС России установлено, что нормы ЕОСЗ содержат закрытый перечень оснований для направления дополнительных запросов участникам закупки.

 

           Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 10-1109-25 от 25 июня 2020 г. на участие в  запросе предложений было подано три заявки, в том числе ООО «НИК», были приняты следующие решения:

 1. Допустить к дальнейшему участию в процедуре закупки следующих участников:

 

- ООО «Русский промышленный холод»

- ООО «ЦЕНТР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

 

2. Отказать в допуске ООО «НИК» в соответствии с п. А подп. 8.10 пункта 8 ч. 2 закупочной документации по запросу предложений, а именно:

- в техническом предложении отсутствует наименование изготовителя поставляемой продукции.

 

Технические, качественные и функциональные требования поставляемых товаров установлены в Разделе 1 Технического задания, участник закупки подает свое техническое предложении согласно Форме 1 и Форме 2 Закупочной документации.

 

В соответствии с п. 4 Формы 2 Закупочной документации техническое предложение участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать наименование изготовителя и страны происхождения товара.

 

В заявке ООО «НИК» отсутствовало указание на наименование изготовителя поставляемого товара.

 

В соответствии с п. 7.6., п. 7.6.3 Приложения 12 к ЕОСЗ Закупочная комиссия направляет дозапрос участнику закупки, если в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, расчета цены договора.

 

Требование об указании наименования изготовителя поставляемого товара в соответствии с Формой 2 Закупочной документации не относится к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара, установленным в Разделе 1 Технического задания.

 

Таким образом, в соответствии с п. 7.6.1., п. 7.6.2.,  п. 7.6.3. Приложения 12 к ЕОСЗ у Закупочной комиссии отсутствовали основания для направления дозапроса ООО «Оникс» в отношении наименования изготовителя поставляемых товаров.

 

Согласно п. 8.3. Приложения 12 к ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в случае несоответствия заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, несоответствия участника закупки требованиям документации.

 

В соответствии с п.п. 8.10 п. 8 ч. 2 Закупочной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника закупки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения, указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении;

б) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

 

В соответствии с п. 7.8. Приложения 12 к ЕОСЗ           не направляются участнику закупки запросы, если в соответствии с п. 8.3 Приложения 12 к ЕОСЗ имеются основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника.

 

Таким образом, Курским УФАС России установлено, что в соответствии с п. 7.6.1., п. 7.6.2.,  п. 7.6.3., п. 7.8 Приложения 12 к ЕОСЗ запрос в адрес участника ООО «НИК» не направлялся, заявка участника была отклонена в соответствии с п.п. 8.10 п. 8 ч. 2 Закупочной документации и п. 8.3 Приложения 12 к ЕОСЗ.

 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

 

2. В соответствии с п. 1 ч. 2 Закупочной документации первая часть заявки содержит техническое предложение участника закупки, указание сведений об участнике закупки и/или его ценовом предложении в первой части заявки на участие в закупке не допускается.

В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии Курской АЭС № 10-1109-25 от 25 июня 2020 г. по рассмотрению первых частей заявок заявка ООО «НИК» была отклонена при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке, т.е. в обезличенном виде без рассмотрения ценового предложения.

 

Таким образом, Курским УФАС России установлено, что при рассмотрении первой части заявки на участие в закупке ООО «НИК» Закупочная комиссия рассматривала исключительно техническое предложение участника закупки ООО «НИК», сведения об участнике закупки и/или его ценовом предложении в первой части заявки на участие в закупке не содержится.

 

Следовательно, довод жалобы о намеренном отстранении заявки ООО «НИК» является необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НИК» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны