Решение по жалобе №046/06/64-491/2021 Решение по жалобе от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>_________________________________

305002, г. Курск, Красная площадь,

дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Председателю комитета образования

города Курска

<…>_________________________________

305004, Курская обл., г. Курск,

ул. Радищева, д. 103

admponyri@mail.ru

 

ИП <…>__________________________________

360051, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Шогенцукова, д. 19А, кв. 45

ipruslan26@gmail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг _________________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-491/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 24 сентября 2021 года                                                                  г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Комитет образования города Курска

(далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О.  присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного органа

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство от 21.09.2021г. о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя уполномоченного органа)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000514

Объект закупки

Поставка компьютерного и периферийного оборудования

Начальная (максимальная) цена контракта

15 001 822 руб. 50 коп.

Дата размещения извещения о закупке

07.09.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

 

 

-

Разъяснение (-я) положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 10.09.2021 №РД1;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.09.2021 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

15.09.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна) с идентификационным номером 1

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна) с идентификационным номером 1

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна) с идентификационным номером 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России

<…>(личность удостоверена)

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1103654516, на заседании велась аудиозапись.

Доводы жалобы:

1. В п. 6 приложения №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в описании объекта закупки содержатся указания на товарный знак – «Windows», что нарушает ФЗ «О контрактной системе...».

2. Заказчик указал в извещении о проведении электронного аукциона и приложении №1 «Наименование объекта закупки» документации об электронном аукционе наименование товаров, несоответствующих наименованию в КТРУ.

3. Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

 

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

1. Частью 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в п. 6 приложения №2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе в качестве показателя объекта закупки - интерактивная стойка со встроенным планшетом установлено: «Программное обеспечение – лицензионная операционная система: Windows версия не ниже 10».

На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, в реестре товарных знаков и знаков обслуживания содержится информация о том, что «Windows» является зарегистрированным товарным знаком.

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, документация об электронном аукционе не содержит условие о возможности использования эквивалентного товара.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия заказчика, уполномоченного органа при описании объекта закупки и формировании документации об электронном аукционе нарушают ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы №1 является обоснованным.

 

2. Согласно ч. 4 ст. 23 ФЗ «О контрактной системе...» наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 6 ст. 23 ФЗ «О контрактной системе...» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пп. «б» п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В силу п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и приложению №1 «Наименование объекта закупки» документации об электронном аукционе, в объект закупки входит: позиция №22 «Планшетный компьютер тип 2» (код по КТРУ: 26.20.11.110), позиция №27 «Цифровая видеокамера» (код по КТРУ: 26.40.33.110).

Вместе с тем, в соответствии с КТРУ, товар с кодом 26.20.11.110 имеет следующее наименование: «Планшетный компьютер», товар с кодом 26.40.33.110 – «Видеокамера».

Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа, указавших наименование товаров, несоответствующих КТРУ при описании объекта закупки и формировании документации об электронном аукционе, нарушают ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем довод №2 является обоснованным.

 

3. Частью 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…» Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Как подтверждается материалами дела, объектом закупки являются товары, включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

Так, например, позиции: №7 - Тележка-хранилище с системой подзарядки и маршрутизатором (26.20.15.000/ 26.20.15.000-00000439), №8 - Стойка для зарядки мобильных устройств (26.20.11.110/26.20.11.110-00000146), №15-25 Планшетный компьютер,  Портативный компьютер ученика, учителя и т.д. (26.20.11.110), №26 - АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения (26.20.15.000) – включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа при описании объекта закупки и формировании документации об электронном аукционе нарушают положения ч.3 ст. 7, с. 14, п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы № 3 является обоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

1. В соответствии со ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…» Правительством Российской Федерации приняты: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»; Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных п. 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 7 Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В извещении о проведении электронного аукциона №0144200002421000514 и в приложении №1 «Наименование объекта закупки» к документации об электронном аукционе определены коды по ОКПД 2/КТРУ товаров, являющихся объектом обжалуемой закупки.

Позиции товаров в извещении о проведении электронного аукциона №0144200002421000514 и в приложении №1 «Наименование объекта закупки» к документации об электронном аукционе: №1 - Многофункциональное устройство (МФУ) (26.20.18.000/26.20.18.000-00000069), №3 - ЖК панель с медиаплейером (26.40.20.110), №4 - Документ-камера (26.30.13.000/26.30.13.000-00000001), №5 - Динамики для громкого воспроизведения (26.40.51.000), №6 - Интерактивная стойка со встроенным планшетом (26.20.16.190), №9 – Камера (26.40.33.110), №10 - Штатив для камеры (26.70.19.000), №11 - Система аудиозаписи (26.40.32.190), №12 – Фотоаппарат (26.70.14.190), №14 - Наушники для прослушивания аудио- и видеоматериалов (26.40.42.120), №27 - Цифровая видеокамера (26.40.33.110), №28 - Источник бесперебойного питания (26.20.40.110/ 26.20.40.110-00000001) – включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Вместе с тем, позиции: №7 - Тележка-хранилище с системой подзарядки и маршрутизатором (26.20.15.000/ 26.20.15.000-00000439), №8 - Стойка для зарядки мобильных устройств (26.20.11.110/26.20.11.110-00000146), №15-25 Планшетный компьютер,  Портативный компьютер ученика, учителя и т.д. (26.20.11.110), №26 - АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения (26.20.15.000) – включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

Таким образом, заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, как включенные в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, так и не включенные в данный перечень, а относящиеся к товарам, включенным в перечень, определенный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным органом при описании объекта закупки и формировании документации об электронном аукционе нарушены положения ч.3 ст. 7, ст. 14, п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», п. 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

 

2. В силу ч. 2 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком при формировании объекта закупки и определении его характеристик, в части некоторых позиций установлены только минимальные значения показателей.

Так, в позиции №6 «Интерактивная стойка со встроенным планшетом» при характеристики «Толщина материала корпуса изделия» установлено – «не менее 1,5 мм», характеристика «Длина кабеля питания» составляет «не менее 1,8м»; в позиции №14 «Наушники для прослушивания аудио- и видеоматериалов» при характеристики «Длина провода при проводном подключении» установлено – «не менее 1,5 метр» и т.д.

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что не определение заказчиком конкретных показателей закупаемых товаров, а именно, максимальных и минимальных значения таких показателей, может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

Таким образом, показатели, установленные заказчиком в приложении №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе закупаемых товаров, могут ввести в заблуждение участников закупки, так как не позволяют определить конкретные характеристики товаров, необходимых заказчику, поскольку не указание максимального показателя (например, в позициях №6, №14) означает безграничное, то есть неизмеримое, бесконечное.

Учитывая изложенное, заказчиком, уполномоченным органом при описании объекта закупки и формировании документации об электронном аукционе нарушены требования ч.3 ст. 7, ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным органом при формировании и утверждении документации об электронном аукционе нарушены положения ч.3 ст. 7, ст. 14, п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», п. 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Учитывая изложенное, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2. Признать заказчика – Комитет образования города Курска, уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области,  нарушившими требования ч.3 ст. 7, ст. 14,  п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

3. Учитывая, что предписание об устранении допущенных нарушений было выдано заказчику ранее, по делу №046/06/64-490/2020, повторно предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-491/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №046/06/64-491/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии:                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны