Решение по жалобе №№046/06/64-25/2021 Решение по жалобе от 3 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору
ОКУ «Комитет автодорог Курской области»
_______________________________
305004, Курская обл., г. Курск,
ул. Радищева, 62
avtodor@roadkursk.ru
Директору
ООО «Кордон»
_______________________________
305040, Курская обл., г. Курск, ул.50 лет Октября, дом 130 а, офис 10
kordon46@mail.ru
Оператору электронной площадки
АО «РАД»
______________________________
gz@lot-online.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-25/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 03 февраля 2021года
Изготовлено в полном объеме 08 февраля 2021 года г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Кордон» (далее – ООО «Кордон», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – заказчик, ОКУ «Комитет автодорог Курской области») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
№0144200001821000002 |
|
Объект закупки |
Услуги по обеспечению работы программно-аппаратных комплексов измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор – М» |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 203 136 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
25.01.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.01.2021 №ИИ1 Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 03.02.2021 №ИИ2 |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
11.02.2021г. |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
_ |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8708271817.
Доводы жалобы:
1. В нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») в п.37 Приложения №1 «Техническое задание» проекта контракта аукционной документации заказчиком установлено требование о использовании только системы глобального позиционирования, без возможности применения аналогичных систем.
2. Заказчиком в нарушение требований ст.22 ФЗ «О контрактной системе…» ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком в п.37 Приложения №1 «Техническое задание» проекта контракта аукционной документации (документация электронного аукциона от 25.01.2021 №0144200001821000002) установлены следующие требования к исполнителю: «Исполнитель обязан установить GPS-трекеры на все свои патрульные автомобили, и обеспечить доступ Заказчику в личный кабинет, выдав логин и пароль, для мониторинга работы комплексов. GPS-трекер должен быть включен в течении всей смены. При выключенном GPS-трекере рабочее время патрульной машины не оплачиваются. Срок хранения данных 1 год».
Таким образом, заказчик установил требование к исполнителю о наличии в патрульных автомобилях исключительно «GPS» системы, исключая возможность использовать систему глобального позиционирования «ГЛОНАСС», что нарушает ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
При таких обстоятельствах, положения п.37 Приложения №1 «Техническое задание» проекта контракта аукционной документации на дату подачи жалобы ООО «Кордон» были определены Заказчиком с нарушением положений ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».
На заседании комиссии, представитель Заказчика пояснил и представил в материалы дела доказательства о том, что до рассмотрения жалобы по существу, в п.37 Приложения №1 «Техническое задание» проекта контракта аукционной документации заказчиком были внесены соответствующие изменения (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.01.2021 №ИИ), учитывающие доводы.
2. В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на:
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.
Таким образом, довод жалобы №2 заявителя Комиссия не правомочна рассматривать.
Источником финансирования обжалуемой закупки №0144200001821000002 являются средства бюджета Курской области.
При таких обстоятельствах, Комиссия передает жалобу ООО «Кордон» для рассмотрения в части правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области – комитет финансово – бюджетного контроля Курской области.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений не выявлено.
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кордон» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области», частично обоснованной.
2. Признать заказчика –– Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Учитывая, что до принятия решения по делу №046/06/64-25/2021 заказчиком приведена аукционная документация (извещение №0144200001821000002) в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…», предписание об устранении допущенных нарушений ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчику не выдавать.
4. Передать жалобу ООО «Кордон» для рассмотрения по подведомственности в порядке ст.99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в комитет финансово – бюджетного контроля Курской области (305007, г. Курск, ул. Маковская, д.11а).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии