Решение по жалобе №№046/06/83.2-383/2021 Решение по жалобе от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета

по управлению имуществом

Курской области

... ________________________________

305002, г. Курск, Красная площадь, дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «КГССМП»

...                                                                                               ________________________________

305035, г. Курск, ул. Энгельса, д.10В

scorpom46@yandex.ru

 

ИП … ________________________________

142204, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д. 21

ozd89680195111@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» ________________________________info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/83.2-383/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 12 августа 2021 года

 

                                                             г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель … (далее – ИП ..., заявитель)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заявителя

... (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КГССМП», заказчик)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заказчика

..., ..., ..., ... (по доверенности, личности удостоверены)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) уполномоченного органа

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия); ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя уполномоченного органа от 09.08.2021 г.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000431

Объект закупки

Поставка запасных частей к автомобилям скорой медицинской помощи Форд

Начальная (максимальная) цена контракта

8 809 827 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

07.07.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

16.07.2021 г.

Количество заявок, поданных на участие в закупке

2 (две), идентификационные номера заявок: 1, 2

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6213477664.

Доводы жалобы:

1. По мнению заявителя, заказчик уклоняется от заключения контракта с ИП ...

2. В нарушение требований ч.2 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен проект контракта без учета всей информации, указанной в заявке заявителя.

Представитель заявителя в ходе рассмотрения настоящего дела поддержал доводы, изложенные в жалобе ....

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, указав, что считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

1. Как следует из письменных пояснений заказчика, представленных в материалы дела 06.08.2021 г. (вх. №3987), а также пояснениями представителей заказчика в ходе рассмотрения жалобы, ОБУЗ «КГССМП» «от заключения контракта не уклонялось, так как товар заявленный к поставке в контракте остро необходим для обеспечения бесперебойной работы автомобилей скорой медицинской помощи, для оказания своевременной медицинской помощи населению города Курска и Курского района». ОБУЗ «КГССМП» полагает, что направило проект контракта победителю закупки в соответствие с требованиями ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…».

На основании материалов, имеющихся в деле, сведений официального сайта ЕИС Комиссия не усматривает в действиях заказчика уклонения от заключения контракта на поставку запасных частей к автомобилям скорой медицинской помощи Форд, в связи с чем довод №1 жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.

 

2. В силу ч.3 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ «О контрактной системе…», которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом №589 подведения итогов от 20.07.2021 г., заявка ИП ..., поданная ранее заявки с порядковым номером 2, признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.12 ст.82.1, ч.23 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе…» протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч.2.1 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…»), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», а также включения представленной в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 ФЗ «О контрактной системе…», указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу ч.3 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…». В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…», а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч.9 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны победителя закупки ИП ... – 04.08.2021 г.

23.07.2021 г. заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен проект контракта.

28.07.2021 г. заказчиком от электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) получен документ «Протокол разногласий», в котором ИП ..., воспользовавшись правом, предоставленным ч.4 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», указывает на необходимость приведения проекта контракта в соответствие со всей информацией, содержащейся в первой части заявки ИП ..., которая отсутствует в проекте контракта, размещенном заказчиком 23.07.2021 г., а именно:

«Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар новый, не бывший в употреблении. Страна и код страны происхождения указаны в спецификации на основании данных из сертификатов соответствия. Страна производства каждой отдельной позиции указана в сертификатах соответствия и счет-фактуре (УПД). Товар соответствует срокам годности. Товар упакован обычным для такого товара способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Маркировка товара (бренд, номер детали, артикул) может быть нанесена как на сам товар, так и только на упаковку товара. При поставке Товара Поставщик передает Заказчику все необходимые документы, подтверждающие качество Товара, в том числе сертификаты соответствия или декларация о соответствии и качественные удостоверения производителя. Весь поставляемый Товар соответствует требованиям, предъявляемым санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам с предоставлением соответствующих сертификатов и других документов».

30.07.2021 г. на электронную площадку АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) передан и размещен документ «Доработанный проект контракта», а также документ с причинами отказа учесть замечания победителя (исх. №666 от 30.07.2021 г.).

Как подтверждается материалами настоящего дела, доработанный проект контракта заказчика от 30.07.2021 г. не содержит всей информации, указанной в первой части заявки ИП ... под таблицей «Спецификация к контракту».

05.08.2021 г. (вх. №3954) на основании запроса Курского УФАС России (исх. №2808 от 04.08.2021 г.) оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» бала представлена документированная информация в виде первых и вторых частей заявок участников закупки №0144200002421000431, в том числе заявка ИП ... В первой части заявки ИП ... под таблицей «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 0144200002421000431» заявителем указано: «Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар новый, не бывший в употреблении. Страна и код страны происхождения указаны в спецификации на основании данных из сертификатов соответствия. Страна производства каждой отдельной позиции указана в сертификатах соответствия и счет-фактуре (УПД). Товар соответствует срокам годности. Товар упакован обычным для такого товара способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Маркировка товара (бренд, номер детали, артикул) может быть нанесена как на сам товар, так и только на упаковку товара. При поставке Товара Поставщик передает Заказчику все необходимые документы, подтверждающие качество Товара, в том числе сертификаты соответствия или декларация о соответствии и качественные удостоверения производителя. Весь поставляемый Товар соответствует требованиям, предъявляемым санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам с предоставлением соответствующих сертификатов и других документов».

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 ФЗ «О контрактной системе…», контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», и максимальному значению цены контракта.

При таких обстоятельствах, заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта путем включения в него с использованием единой информационной системы информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанной в заявке ИП ..., который в нарушение требований ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» составлен без учета всей информации, указанной в первой части заявки ИП ... под таблицей «Спецификация к контракту».

 Довод №2 жалобы заявителя нашел подтверждение материалами дела.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя … на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.2 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       ...                                                           

 

Члены комиссии                                                                                                   

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/83.2-383/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 09 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 12 августа 2021 года                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

...

...

...

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 09.08.2021 г. по делу №046/06/83.2-383/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя … на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002421000431, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области устранить нарушения ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», для чего в срок до 20.08.2021 г. заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области процедуру заключения контракта начать заново, а именно направить проект контракта победителю (ИП ...) электронного аукциона 0144200002421000431 в соответствие с поданной заявкой ИП ..., с учетом требований ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» и решения по делу №046/06/83.2-383/2021.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     …

Члены Комиссии                                                                                                                 …

Связанные организации

Связанные организации не указаны