Решение по жалобе №046/06/64-572/2021 решение по жалобе от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Начальнику МКУ «АХС Администрации г. Железногорска»

<…>________________________________

307179, Курская обл., г. Железногорск, ул. Ленина, 52

kadriaxc@mail.ru

 

Главе города Железногорска

<…>.

________________________________

307170, Курская обл., г. Железногорск, ул. Ленина, 52

m.z.z.2017@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «Стигматранс»

<…>_______________________________

119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корпус 1, эт 1 п xxi оф 4 stigmatrasn@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _______________________________

ko@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-572/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 ноября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 16 ноября 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стигматранс» (далее – ООО «Стигматранс»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация города Железногорска (далее - ОБУЗ «Рыльская ЦРБ», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Б<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченное учреждение

Муниципальное казенное учреждение города Железногорска «Административно – хозяйственная служба администрации города Железногорска»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>. (личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300032821000062

Объект закупки

Текущий ремонт помещений здания Администрации города Железногорска

Начальная (максимальная) цена контракта

6 472 400 руб. 40 коп.

Дата размещения извещения о закупке

20.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-  

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

29.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0312552082, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- представитель уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения дела возражал против доводов жалобы.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 34 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее: «2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)».

В п.35 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: «При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, при выполнении, оказании которых поставляется товар, участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить сведения в соответствии с теми данными о поставляемом товаре, в том числе при выполнении работы, оказании услуги (при наличии), которые указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе…)».

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлены перечень используемых материалов и требования к выполнению Работ, качеству Работ, к материалам, используемым при выполнении Работ.

 

Вместе с тем согласно техническому заданию документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений здания Администрации города Железногорска.

При этом в силу п.п. «б» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» конкретные показатели товара включаются в состав заявки первой части заявки на участие в аукционе в случае осуществления закупки товара, поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг. При осуществлении иных закупок Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки в случае осуществления закупки на оказание услуг, в рамках которого планируется использование товара.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит положения, согласно которому товар, используемый в рамках выполнения работ по контракту, принимается к бухгалтерскому учета Заказчика.

Таким образом, в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ по текущему ремонту.

При таких обстоятельствах, Заказчиком, уполномоченным учреждением при формировании и утверждении документации об электронном аукционе нарушены требования ч.3 ст.7, ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что на дату принятия решения по существу, муниципальный контракт заключен заказчиком с единственным участником, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику, уполномоченному учреждению не выдается.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию города Железногорска, уполномоченное учреждение – Муниципальное казенное учреждение города Железногорска «Административно – хозяйственная служба администрации города Железногорска» нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что на дату принятия решения по существу, муниципальный контракт заключен заказчиком с единственным участником, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику, уполномоченному учреждению не выдается.

4. Передать материалы дела №046/06/64-572/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны