Решение по жалобе №046/06/54.3-394/2021 Решение по жалобе от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Курскавтодор»

                                                                                             <...>

                                                                                            ______________________________

                                                                                               305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 62

                                                                                                avtodor@roadkursk.ru

 

                                                                                               Главе Золотухинского района

                                                                                               Курской области

                                                                                               <...>

                                                                                            ______________________________

                                                                                            306020, Курская обл.,Золотухинский

                                                                                            р-н, п.Золотухино, ул. Ленина, д.18

                                                                                            46zolotuhino@mail.ru

                                                                                             zolotuhino46@mail.ru

 

                                                                                            Директору ООО «Джули»

                                                                                                  <...>    

                                                                                            ______________________________

                                                                                            620063, Свердловская обл.,

                                                                                            г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д.14,

                                                                                            корп. 3, часть пом. 19

                                                                                            july096@yandex.ru

 

                                                                                            Оператору электронной площадки

                                                                                            АО «РАД»

                                                                                            ______________________________

                                                                                            gz@lot-online.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-394/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 12 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 16 августа 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<...>

председатель Комиссии,

<...>

член Комиссии,

<...>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ»

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Золотухинского района Курской области (далее –Заказчик)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Курскавтодор» (далее- ОКУ «Курскавтодор» )

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

 <...> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200001821000180

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога к c. Коронино Золотухинского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

43 337 140 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

14.07.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

06.08.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две) идентификационные номера заявок: ОК-17070, ОК-16892

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна) идентификационный номер заявки: ОК-17070

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0835535559, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

Заказчик неправомерно установил порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно неправомерно установлено требование в части стоимости каждого из контрактов, что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

Как следует из письменных пояснений (исх. №01-29/1700 от 10.08.2021г.), представленных 10.08.2021г. (вх. №4082) заказчиком и (исх. №01-29/1700 от 10.08.2021г.) уполномоченным учреждением 10.08.2021г. (вх. №4081) в материалы настоящего дела, заказчик и уполномоченное учреждение с доводом жалобы не согласны, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе...» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пп.«б» п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев. Таким образом, Заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Как подтверждается материалами дела, критерии оценки заявок на участие в конкурсе изложены Заказчиком в разделе 22 конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В разделе 22 конкурсной документации Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

«2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

3. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Значимость критерия = 40%, коэффициент значимости оценки = 0,40

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

3.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (ОСИК)

Значимость критерия = 100%, коэффициент значимости оценки =1

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки:

При оценке показателя ''общая стоимость исполненных контрактов (договоров)'' используется, согласно абзаца 1 пункта 11 Правил:

порядок оценки определения:

Для оценки по настоящему критерию Заказчиком, принимаются контракты (договоры) предусмотренные пунктами ''а'' и ''б'' настоящего критерия, исполненные без неустоек (штрафов, пени), исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки, стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна быть не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс».

Как следует из письменных объяснений уполномоченного учреждения (вх. №4081 10.08.2021г.), представленных в материалы дела, требование, согласно которому оценке подлежат только те контракты, договоры, стоимость которых не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта, установлено в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, составлено в соответствии с Правилами и не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является сопоставимым по объему. При этом, отсутствие в конкурсной заявке подтверждающих документов по данным нестоимостным критериям не является основанием для отклонения заявки участника.

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии Заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные Заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия Заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» не противоречат требованиям п.8 ч.1 54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» подключения не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность своих доводов.

Доводы жалобы является необоснованными.

По результатам внеплановой проверки документации об электронном аукционе, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной.

2. Дело №046/06/54.3-394/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                            <...>

                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                                        

                  

                                                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны