Постановление №046/04/7.30-739/2019 о назначении административного наказания от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-739/2019об административном правонарушении

 

12декабря2019 года                   г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-739/2019об административном правонарушении, составленный 28ноября 2019 года в отношении должностного лица - ГлавыДичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на момент проведения закупки №0144300038519000002 <…>, приложенные к нему материалыдела 046/04/7.30-739/2019об административном правонарушении,в отсутствие <…> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствииначальника отдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

18.07.2019г. заказчиком - АдминистрациейДичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области,(адрес местонахождения:Курская обл, Курчатовский р-н, с.Дичня, Квартал 3) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144300038519000002 (идентификационный код закупки -193461200119946120100100040044299244), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Дизайн-проект открытого стадиона в с. Дичня, Курчатовского района Курской области по благоустройству общественной территории на выполнение текущих работ по асфальтобетонному покрытию беговой дорожки и баскетбольной площадки с ограждением в рамках муниципальной программы «Формирования современной городской среды».

Закупка №0144300038519000002 осуществляется в рамках реализации Национального проекта «Жилье и городская среда».

Начальная (максимальная) цена контракта – 858 080рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»)для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33ФЗ «О контрактной системе…».

Правила описания объекта закупки определены ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной  системе...».

Как следует из описания объекта закупки электронного аукциона, «характеристики и объем выполняемых работ указаны в техническом заданиина дизайн-проект открытого стадиона (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) и локальном сметном расчетена дизайн-проект открытого стадиона (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе).»При этом, невозможно однозначно определить, требуется ли заказчику разработка дизайн-проекта или у заказчика уже изготовлен дизайн-проект, так как в аукционной документации отсутствуют требования и характеристики к разработке дизайн-проекта, но и в составе аукционной документации такой документ, как «дизайн-проект» не размещен.

Как пояснили представители заказчика, при исполнении контракта требуется выполнение работ на указанном в аукционной документации объекте по готовому дизайн-проекту, имеющемуся у заказчика, который действительно не размещен в ЕИС.

Дизайн-проект, согласно общепринятой терминологии представляет собой документ о принятых технических и художественных решениях в графической форме,и поскольку на этот документ имеется ссылка в аукционной документации, он в соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» должен размещаться в составе аукционной документации в ЕИС.

Заказчиком не размещенв ЕИСдизайн-проект открытого стадиона в с. Дичня, Курчатовского района Курской области по благоустройству общественной территории на выполнение текущих работ по асфальтобетонному покрытию беговой дорожки и баскетбольной площадки с ограждением, что не соответствует ч.3 ст.7,  п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, заказчиком, АдминистрациейДичнянского сельсовета Курчатовского района Курской областидокументация об аукционе №0144300038519000002 утверждена с нарушениями  требований ч.3 ст.7,  п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64ФЗ «О контрактной системе…».

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и отражены в решении от 15.08.2019г. по делу №046/06/83.2-453/2019.

На основании решения от 15.08.2019г. по делу №046/06/83.2-453/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>., руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 15.08.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 15.08.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/83.2-453/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на Дизайн-проект открытого стадиона в с. Дичня, Курчатовского района Курской области по благоустройству общественной территории на выполнение текущих работ по асфальтобетонному покрытию беговой дорожки и баскетбольной площадки с ограждением в рамках муниципальной программы «Формирования современной городской среды, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 17.07.2019г. Главой Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области <…>.

Согласно Постановлению №1 от 18.03.2016г. «О вступлении в должность Главы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области» <…> является Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области с 18.03.2016г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144300038519000002, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – Глава Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на момент проведения закупки №0144300038519000002 <…>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл, Курчатовский р-н, с.Дичня, Квартал 3.

Временем совершения административного правонарушения является: 17.07.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-739/2019об административном правонарушении.

 

Согласно имеющимся в материалах настоящего дела письменным объяснениям от 26.11.2019г. №997 вину в совершении вменяемого административного правонарушения Глава Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области <…> признал. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, как должностное лицо заказчика <…>.не привлекался.

Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, Глава Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области <…>.совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1ст.7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на момент проведения закупки №0144300038519000002 <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика –ГлавуДичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области на момент проведения закупки №0144300038519000002 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38621442).УИН:16100500000000376649.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны