Постановление №046/04/7.30-184/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-184/2019 об административном правонарушении

 

23 апреля 2019 года                                                                                                                          г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>рассмотрев постановление Льговского межрайоного прокурора, старшего советника юстиции <…>. от 02 апреля 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении контрактного управляющего муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности Администрации Льговского района Курского <…>, материалы данного дела, в присутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры – помощника Льговского межрайонного прокурора Курской области, юриста 2 класса <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

01.02.2019г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) заказчиком – муниципальным казенным учреждением по обеспечению деятельности Администрации Льговского района Курской области (адрес места нахождения: 307750, Курская обл., Льговский р-н, г. Льгов, пл Красная, д. 4) (далее - МКУ «ОДА», заказчик) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №0844300000519000004 (идентификационный код закупки: 193461301215446130100100070013530244), объектом которой является: «Энергия тепловая, отпущенная прочими электростанциями».

04.02.2019г. заказчиком с государственным унитарным предприятием Курской области «КУРСКОБЛЖИЛКОМХОЗ», на основании п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), был заключен государственный контракт №134 К/19 на отпуск тепловой энергии в горячей воде (реестровый номер контракта: 34613012154 19 000003) (далее - Контракт).

Цена Контракта составила 691 632 рубля 00 копеек.

В соответствии с ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Таким образом, учитывая установленный ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» срок для размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчику надлежало разместить извещение №0844300000519000004 не позднее 29.01.2019г. включительно, то есть не позднее чем за пять дней до 04.02.2019г. - даты заключения Контракта.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.ст.190-194 Гражданского кодекса Российской Федерации, разместив извещение об осуществлении закупки №0844300000519000004 в ЕИС 01.02.2019г., а не позднее 29.01.2019г. (включительно), заказчик нарушил требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.3 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность на должностных лиц заказчика за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора МКУ «ОДА» от 06.06.2016г. №59 «О назначении контрактного управляющего» с 06.06.2016г. <…>назначен на должность контрактного управляющего  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МКУ «ОДА».

Положение о контрактном управляющем МКУ «ОДА» утверждено приказом директора МКУ «ОДА» от 26.03.2014г. №27/2 «Об утверждении положения о контрактном управляющем».

Подпунктом 4 п.4.4 раздела 4 «Права и обязанности контрактного управляющего» Положения о контрактном управляющем МКУ «ОДА» установлено, что контрактный управляющий должен знать и руководствоваться в своей деятельности ФЗ «О контрактной системе…» и иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.5.2 раздела 5 «Ответственность контрактного управляющего» Положения о контрактном управляющем МКУ «ОДА» в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей контрактный управляющий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации в пределах осуществляемых им полномочий.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, <…>является должностным лицом заказчика.

Действия <…>, разместившего извещение о проведении закупки без соблюдения сроков для размещения извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)0844300000519000004 размещено <…>с нарушением сроков, установленных ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», более чем на один рабочий день, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 30 января 2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Льговский р-н, г. Льгов.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-184/2019 об административном правонарушении.

<…>обязан был обеспечить соблюдение срока размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», а также обеспечить соблюдение пятидневного срока до даты заключения Контракта с момента размещения извещения №0844300000519000004. Материалами дела №046/04/7.30-184/2019 об административном правонарушении подтверждается наличие вины в действиях <…>

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>. Ранее <…>. к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела по существу <…>заявила устное ходатайство об освобождении его как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного <…>. административного правонарушения, либо при назначении наказания за совершенное административное правонарушение в виде штрафа установить его в размере менее минимального размера.

Ходатайство <…>не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1.3 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает наложения административного штрафа на должностного лица заказчика за административное правонарушение в виде фиксированного размера денежных средств, и не подразумевает его уменьшения.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом. применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» контрактный управляющий МКУ «ОДА» <…>совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения, исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №0844300000519000004.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель Льговской межрайонной прокуроры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении Льговского межрайонного прокурора Курской области от 02.04.2019г. поддержал, настаивал на отказе в удовлетворении заявленного <…>. ходатайства о малозначительности совершенного деяния, просил привлечь контрактного управляющего МКУ «ОДА» <…> к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностного лица заказчика в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.3 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности Администрации Льговского района Курской области <…>виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – контрактного управляющего муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности Администрации Льговского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38622000). УИН 16100500000000066836.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны