Решение б/н Решение в отношении департамента закупок для муниципальных н... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

 по Курской области 

Резолютивная часть объявлена 03 июня 2011г.

Изготовлено в полном объеме 07 июня 2011г.

03 июня 2011 года                                                              г.Курск 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №43/2011 по жалобе ООО «Союз-прогресс» на действия уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9", в присутствии представителя муниципального заказчика - департамента строительства и инвестиционных программ города Курска, уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска - (по доверенности), представителя ООО «Союз-прогресс» (по доверенности), представителя ООО «РемСтрой» (по доверенности),

  УСТАНОВИЛА: 

В Курское УФАС России 27 мая 2011г. поступила жалоба ООО «Союз-прогресс» на действия уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9",противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»).

По мнению заявителя, пункт 5.3 проекта муниципального контракта противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

21.04.2011г. на официальном сайте РФ Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО «Сбербанк АСТ» www.roseltorg.ru размещены  извещение, аукционная документация, проект муниципального контракта открытого аукциона в электронной форме по предмету: выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9" (заказ №0144300004010002745).

Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана и утверждена уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем открытого аукциона не заключен.

 Согласно п.9 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме муниципальным заказчиком является департамент строительства и инвестиционных программ города Курска.

Согласно пп. 5.2 п.5 проекта муниципального контракта представителем Заказчика в соответствии с распоряжением Администрации города Курска от 14 февраля 2011г. №39-ра является заказчик-застройщик МКП «УКС администрации города Курска» (далее - Заказчик-застройщик).

В абз.9 пп.5.3 п.5 проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком, уполномоченным органом прописано следующее: «Заказчик-застройщик от своего имени осуществляет - обеспечивает целевое использование  выделенных средств бюджета города Курска».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О размещении заказов...», законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ...

Как установлено ст.158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств.

В соответствии с утвержденным решением Курского городского собрания №31-4-РС от 29.05.2008г. Положением о департаменте строительства и инвестиционных программ города Курска,  указанный департамент является главным распорядителем средств бюджета города Курска, выделяемых на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, осуществляет финансирование за счет бюджетных средств муниципальных заказов на выполнение работ.

Наделение же хозяйствующего субъекта - МКП «УКС администрации города Курска» полномочиями главного распорядителя бюджетных средств по контролю за целевым использованием бюджетных средств противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ и, следовательно, в силу ч.1 ст.2 ФЗ «О размещении заказов...», не соответствует требованиям законодательства РФ о размещении  заказов.

 Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9".

Пунктом 1.4.2 аукционной документации установлено: «первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов...», документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4,6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Раздел III «техническое задание» аукционной документации содержит перечень и объемы работ, которые необходимо выполнить в соответствии с предметом открытого аукциона.

При этом, техническое задание содержит указание на материалы, которые должны быть применены при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.

Товарные знаки требуемых материалов уполномоченным органом не указаны, за исключением п.п. 9,10 локального сметного расчета, являющегося частью технического задания аукционной документации, содержащего указание на товарный знак огнезащитного покрытия деревянных конструкций «Пирилакс», без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением требований     ч.1 ст.41.6 ФЗ «о размещении заказов...».

Техническое задание аукционной документации содержит показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, как следует из условий аукционной документации, при выполнении обязательств по контракту, победитель открытого аукциона должен будет использовать собственные материалы.

В данном случае, предусмотренном п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...», - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Таким образом, пункт 1.4.2 аукционной документации, утвержденной уполномоченным органом, и размещенной на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, не соответствует требованиям ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…», что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0144300004011000275 от 16 мая 2011г., на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 17 заявок, все заявки были допущены аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в размещении заказа. В соответствии с протоколом открытого аукциона в электронной форме от 19 мая 2011г. торги состоялись.

Таким образом, указанные нарушения требований ФЗ «О размещении заказов...», допущенные муниципальным заказчиком, уполномоченным органом не повлекли нарушения законных прав и интересов участников размещения заказа и не повлияли на результат торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобу ООО «Союз-прогресс» обоснованной.

Признать муниципального заказчика – департамент строительства и инвестиционных программ города Курска нарушившим требования ч.1 ст.2 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Признать уполномоченный орган – департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившим требования ч.1 ст.2, ч.ч.1,3 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать муниципальному заказчику - департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска  предписание об устранении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

Выдать уполномоченному органу – департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска предписание об устранении нарушений требований  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

6. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ 

    об недопущении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 03 июня 2011 года                                                                             г.Курск  

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 03 июня 2011 года по делу №43/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз-прогресс» на действия уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9" и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

Муниципальному заказчику - департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска не допускать нарушения  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ, для чего при заключении и исполнении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9", не учитывать положение абз.9 пп.5.3 п.5 муниципального контракта в части осуществления МКП «УКС администрации города Курска» обеспечения целевого использования  выделенных средств бюджета города Курска.  

2. В течение 2 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта  представить в Курское УФАС России доказательства исполнения указанного предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПРЕДПИСАНИЕ

     об недопущении нарушений законодательства о размещении заказов  

 

03 июня 2011 года                                                                                 г.Курск  

 Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 03 июня 2011 года по делу №43/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз-прогресс» на действия уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9" и проведения внеплановой проверки, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

Уполномоченному органу - департаменту закупок для муниципальных нужд  города Курска не допускать нарушения  ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ, для чего при разработке и утверждении аукционной документации открытого аукциона в электронной форме соблюдать требования ч.1 ст.2, ч.1, ч.3 ст 41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ.

 2. В течение 2 рабочих дней с даты получения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны