Решение б/н Решение от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.09.2019г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 17.09.2019г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ в составе:

, рассмотрев дело №046/05/6-456/2019, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ПАО «Курский центральный универмаг» (ИНН 4632002472) п.4 ст.6 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы по продаже школьной формы, создающей у несовершеннолетних впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками, в отсутствие представителя ПАО «Курский центральный универмаг» (о времени и месте рассмотрения дела общество извещено по юридическому адресу),

УСТАНОВИЛА:

15.07.2019г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на фасаде здания Курского ЦУМа по адресу: г.Курск, ул.Ленина, 12 (со стороны ул.Кирова), размещена реклама следующего содержания: «Мы одеваем лучшие школы! г.Курск, ул.Ленина, 12 www.tsumkursk.ru (изображены мальчик и девочка в школьной форме)».

В здании магазина «Курский ЦУМ» по адресу: г.Курск, ул.Ленина, 12 (в коридоре первого этажа) размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания «Школьная форма 2019. Мы одеваем лучшие школы! 3 этаж г.Курск, ул.Ленина, 12 * подробности у продавцов-консультантов www.tsumkursk.ru (изображены мальчик и девочка в школьной форме)».

В соответствии с п.4 ст.6 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.

Использование в вышеуказанной рекламе школьной формы и продавца данного товара - «Курский ЦУМ» фразы «мы одеваем лучшие школы» содержит признаки нарушения п.4 ст.6 ФЗ «О рекламе»

Частью 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение п.4 ст.6 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

К дате, назначенной для рассмотрения дела, ПАО «Курский центральный универмаг» представлены документы и сведения, согласно которым, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ПАО «Курский центральный универмаг». Согласно письменных пояснений, представленных в материалы дела, разработкой и размещением рекламной продукции занимается ответственное должностное лицо. После изучения нормативных актов, обществом принято решение об изменении содержания рекламы.

В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «Курский центральный универмаг» признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, пояснив Комиссии, что нарушение законодательства РФ о рекламе допущено по вине должностного лица. По состоянию на дату рассмотрения дела, распространение рассматриваемой рекламы прекращено. Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения представителя стороны по делу, Комиссия приходит к следующему.

15.07.2019г. на фасаде здания Курского ЦУМа по адресу: г.Курск, ул.Ленина, 12 (со стороны ул.Кирова), размещалась реклама следующего содержания: «Мы одеваем лучшие школы! г.Курск, ул.Ленина, 12 www.tsumkursk.ru (изображены мальчик и девочка в школьной форме)».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении ПАО «Курский центральный универмаг» вышеуказанной рекламы использована текстовая информация информация «Мы одеваем лучшие школы! г.Курск, ул.Ленина, 12 www.tsumkursk.ru) в сочетании с графическим изображением детей.

Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации, очевидно ассоциируется с определённым товаром — школьной формой и направлен на привлечение внимания потребителей к конкретному продавцу - ПАО «Курский центральный универмаг». Из контекста рекламы однозначно следует, что речь идет о детях – учащихся школы (т.е. о несовершеннолетних), а сама реклама предназначена их вниманию и адресована им.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

В рассматриваемой рекламе использование слогана «Мы одеваем лучшие школы!» способно заверить ребенка в необходимости обладания данным товаром и получить преимущество перед другими детьми, убеждает в том, что приобретение рекламируемого товара возвысит его авторитет, поднимет престиж и вызовет уважение, а также что отсутствие данного товара дает обратный эффект. Наиболее признанной считается оценка, разработанная австрийским ученым- психологом А.Адлером, определившим, что в раннем детстве болезненное чувство собственной ущербности и никчемности сопряжено с желанием человека во что бы то ни стало его преодолеть. Сравнивая себя с идеалами, подросток часто приходит к выводу о том, что он далек от совершенства. В то же время ребенок, воспитанный на «гнетущей» рекламе, станет оценивать себя исходя из принадлежащих ему вещей, а не из своих личных качеств. Ребенку бывает важно не "выпадать" из компании, которая нередко строится на наличии у подростка внешних атрибутов, позволяющих чувствовать себя "своим". Помимо того, что реклама привлекает несовершеннолетних к конкретному товару, а одновременно обладание им повышает престиж ребенка среди сверстников, она явно направлена на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех "многих ребят", которые являются учениками «лучших школ». В соответствии с п.4 ст.6 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками. Использование в вышеуказанной рекламе школьной формы и продавца данного товара - «Курский ЦУМ» фразы «Мы одеваем лучшие школы!», создает у несовершеннолетних впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками, что является нарушением п.4 ст.6 ФЗ «О рекламе». Частью 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение п.4 ст.6 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ПАО «Курский центральный универмаг». Изложенные обстоятельства, а также имеющиеся материалы дела свидетельствуют о распространении ПАО «Курский центральный универмаг» рекламы с нарушением требований п.4 ст.6 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ПАО «Курский центральный универмаг» вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.21, ст.33 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ПАО «Курский центральный универмаг» (ИНН 4632002472) нарушившим п.4 ст.6 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы «Мы одеваем лучшие школы! г.Курск, ул.Ленина, 12 www.tsumkursk.ru (изображены мальчик и девочка в школьной форме)», размещенной на фасаде здания Курского ЦУМа по адресу: г.Курск, ул.Ленина, 12 (со стороны ул.Кирова).

2. Выдать ПАО «Курский центральный универмаг» предписание о прекращении нарушения п.4 ст.6 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны