Решение по жалобе №№046/06/64-673/2021 решение по жалобе от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>______________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ КОМКБ

<…>______________________________

305007, Курская обл., г. Курск, ул. Сумская, д.45а

okb@sovtest.ru 

peo@kurskokb.ru 

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>______________________________

pachev-ip@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

 ______________________________

ko@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-673/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 13 декабря 2021 года

Изготовлено в полном объеме 16 декабря 2021 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…><…>

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская областная многопрофильная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000620

Объект закупки

Поставка медицинских изделий - стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство; проводников для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования; катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных; катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования; интродьюсеров для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемых

Начальная (максимальная) цена контракта

15 692 647 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

24.11.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.11.2021 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.11.2021 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

07.12.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 2

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

<…>

 

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5195096070, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- при описании объекта закупки Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно объединены в один предмет закупки медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620;

- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара (по позициям 1, 3, 4, 6, 13, 16, 17, 20, 22, 25, 30, 32, 34, 37, 39, 43, 46, 48, 53, 55, 57, 60, 63, 70, 72, 77, 80, 81, 84, 87, 91, 94, 102, 103, 105, 111, 114, 116, 118, 124, 127, 130, 133, 137, 140, 142) соответствует продукция только одного производителя – Стент-система коронарная XIENCE Alpine, выделяющая лекарственный препарат эверолимус (Everolimus) производителя «Эбботт Васкуляр», что ограничивает круг участников торгов;

- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара (по позиции 145) соответствует продукция только одного производителя – Стент коронарный в вариантах исполнения Supraflex Cruz производителя «Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд.», Индия, что ограничивает круг участников торгов.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- в письменном пояснении, представленном уполномоченным органом в материалы дела, уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 №620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 №620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 №620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является «Поставка медицинских изделий - стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство; проводников для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования; катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных; катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования; интродьюсеров для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемых».  

Наименование и описание объекта закупки №0144200002421000620 определены Заказчиком в Приложении №1 и Приложении №2 к документации об электронном аукционе.

Как следует из письменных пояснений Заказчика: «В данном случае, перечень медицинских изделий, соответствующий техническому заданию и необходимый заказчику, является составным единого процесса хирургического вмешательства и не могут быть использованы друг без друга.

…Так, стенты для коронарной артерии, выделяющие лекарственное средство, требуемые Заказчику, являются имплантируемым медицинским изделием, которое физически невозможно имплантировать без сопутствующего инструмента, который будет по отношению к нему расходным материалом, так как после имплантации (то есть расходования) он сразу же подлежит утилизации, в то время как стент остается в артерии пациента пожизненно.

…Перед проведением процедуры закупки Заказчик было проведено обширное изучение допущенных к обращению медицинских изделий, в том числе Технической документации к ним, к которой относятся Инструкции по применению.

 Так, обратившись к инструкциям по применению медицинских изделий различных производителей, которые в обязательном порядке содержат перечень необходимых для применения медицинского изделия расходных материалов и информацию о необходимых совместных медицинских изделиях для проведения хирургической операции, Заказчиком были установлены необходимые расходные материалы для имплантации закупаемых стентов.

Просим обратить внимание, что в инструкциях по применению медицинских изделий указан именно необходимый сопутствующий инструментарий, то есть тот, без которого невозможно применение того или иного медицинского изделия.

Инструкциями по применению стентов производства АО «Стентоник», «Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт.», и «Abbott Vascular» содержат информацию о необходимых медицинских изделиях, необходимых для имплантации стента, в том числе (но не ограничиваясь): проводниковые катетеры, проводники, баллонные катетеры, интродьюсеры, шприцы-манометры, фармацевтические препараты и иные изделия».

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Как следует из материалов дела, Заказчиком был сформирован объект закупки включающий медицинские изделия по позициям Приложения №1 аукционной документации, так как данные изделия являются составным единого процесса хирургического вмешательства и не могут быть использованы друг без друга.

Оценив имеющие в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к вывод о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы со стороны заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе.

2. Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции Каталога.

В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0144200002421000620, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.

Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров, установленные заказчиком, соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены также дополнительные требования к характеристикам товаров, не предусмотренные описанием товаров в Каталоге.

Заказчиком в приложении 2.1 к документации об электронном аукционе приведено обоснование необходимости включения в описание товара дополнительных характеристик, не предусмотренных Каталогом.

Из содержания данного обоснования следует, что заказчик, формируя описание объекта закупки, руководствовался требованием действующего законодательства, включая требования ГОСТ (государственного стандарта), а также потребностью заказчика, с целью избежания поставки товара ненадлежащего качества (подробное обоснование размещено в ЕИС одновременно с размещением документации об электронном аукционе 29.11.2021).

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинских изделий, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Согласно Протоколу №800 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.12.2021г. была подана 1 заявка на участие в электронном аукционе, заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.

При таких обстоятельствах, учитывая доказательства представленные в материалы дела, доводы №2, №3 жалобы не нашли подтверждения материалами дела.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пачева Мурата Валерьевича необоснованной.

2. Дело №046/06/64-673/2021 производством прекратить.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны