Постановление №046/04/7.30-127/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-127/2019 об административном правонарушении

 

02 апреля 2019 года                                                                                                            г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России <…>., рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Курской области <…>. от 18.03.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении заместителя председателя комитета – начальника отдела технического развития учреждений культуры, контрактного управляющего комитета по культуре Курской области, приложенные к нему материалы, в присутствии <…>., в присутствии представителя (защитника) <…>. по его устному ходатайству <…>, в присутствии представителя прокуратуры - прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области, юриста 3 класса <…>,, в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

25.09.2018г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) заказчиком – комитетом по культуре Курской области (адрес места нахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Ленина, 11) (далее - заказчик) размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №0144200000818000019 (идентификационный код закупки: 182463200861146320100100850012599244) в соответствии с п.13 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (ред. от 29.06.2018г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), объектом которой является: «Приобретение (изготовление) специального приза лауреата театральной премии Губернатора Курской области имени А.П. Буренко.»

01.10.2018г. заказчик заключил с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - Индивидуальным предпринимателем Бобовниковым Денисом Александровичем государственный контракт №36 (реестровый номер контракта: 24632008611 18 000023) на сумму 100 000 рублей 00 копеек.

Согласно ст.6 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (ред. от 29.06.2018г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.13 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

В соответствии с ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный п.5 ч.2 ст.84 ФЗ «О контрактной системе...»). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п.п.1, 2, 4 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», а также в п.8 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»).

Согласно п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, как указано в п.3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно материалам настоящего дела, а также как следует из информации, размещенной в ЕИС, извещение о закупке №0144200000818000019, объектом которой является «Приобретение (изготовление) специального приза лауреата театральной премии Губернатора Курской области имени А.П. Буренко», не содержит описания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, материалами настоящего дела установлено:

- для определения (расчета) начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал (выбрал) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), путем направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам;

- «Согласно условиям выполнения работ, изложенным в запросах, в адрес Комитета по культуре Курской области поступили…» три коммерческих предложения.

При таких обстоятельствах, разместив на основании ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200000818000019 в ЕИС не содержащего в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, комитет по культуре Курской области нарушил требования п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу председателя комитета по культуре Курской области от 04.02.2014г. №01-09/25 «О контрактном управляющем» заместитель председателя комитета – начальник отдела охраны культурного наследия и технического развития учреждений культуры комитета по культуре Курской области <…>был назначен контрактным управляющим комитета по культуре Курской области с осуществлением, в том числе, следующих функций и полномочий: «осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов…».

Постановлением губернатора Курской области от 22.09.2015г. №420-ПГ «О назначении <…>» <…>освобожден от должности заместителя председателя комитета – начальника отдела охраны культурного наследия и технического развития учреждений культуры комитета по культуре Курской области и назначен заместителем председателя комитета – начальником отдела технического развития учреждений культуры комитета по культуре Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – заместитель председателя комитета – начальник отдела технического развития учреждений культуры, контрактный управляющий комитета по культуре Курской области <…>., разместил в ЕИС извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200000818000019, несоответствующее требованиям ст.33, ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», не установив в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, нарушил требования п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

При этом, как указано в тексте имеющегося в материалах дела заключения приемочной комиссии от 03.10.2018г., для приемки поставленного товара по Государственному контракту №36 от «01» октября 2018г. «Поставленный товар удовлетворяет требованиям Государственного заказчика.»

 

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 25.09.2018г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-127/2019 об административном правонарушении.

Заместитель председателя комитета – начальник отдела технического развития учреждений культуры, контрактный управляющий комитета по культуре Курской области <…>совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении первого заместителя прокурора Курской области от 18.03.2019г. поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа.

Вместе с тем, представитель прокуратуры Курской области указал  пояснила, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, <…>как должностное лицо заказчика не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> не признал, пояснил, что действовал правомерно, что, по мнению <…>и <…>, подтверждается представленными <…>в материалы настоящего дела распечатанными сведениями (информацией).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя председателя комитета – начальника отдела технического развития учреждений культуры, контрактного управляющего комитета по культуре Курской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного             ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            привлечь заместителя председателя комитета – начальника отдела технического развития учреждений культуры, контрактного управляющего комитета по культуре Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000044220.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела товарных

и финансовых рынков Курского УФАС России                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны