Решение по жалобе №046/06/69-209/2020 решение по жалобе от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Комитет строительства и

эксплуатации автомобильных дорог

Курской области»

<…>

 

Главе Курского района Курской области

<…>

 

Директору

ООО «БАЗАЛЬТ»

<…>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-209/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 21 апреля 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Базальт» (далее – ООО «Базальт»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Администрация Курского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000047

Объект закупки

Выполнение работ по ремонту дорог: «п. Черёмушки (от дома №1 до дома №8) Лебяженского сельсовета Курского района Курской области, протяжённостью 0,171 км», «д. Каменево (от д. 61 до д. 103) Камышинского сельсовета Курского района Курской области, протяжённостью 0,55 км», «ул. 3-я Коноплянка д. Ворошнево Ворошневского сельсовета Курского района Курской области, протяжённостью 0,318 км», «ул. Садовая в д. Ворошнево Ворошневского сельсовета Курского района Курской области», «ул. Мирная в д. Ворошнево Ворошневского сельсовета Курского района Курской области», «ул. Ольховская в д. Ворошнево Ворошневского сельсовета Курского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

12 230 672 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

19.03.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.03.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 26.03.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 26.03.2020 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

06.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 2

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=076020&confpass=6800.

 

Доводы жалобы:

- по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») необоснованно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ООО «Базальт» (идентификационный номер заявки 2) требованиям аукционной документации.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Требования к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона определены ч.8 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…».

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, законодатель определил, что протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать достоверную информацию о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0144200001820000047 от 07.04.2020г., аукционной комиссией уполномоченного органа единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ООО «Базальт» с идентификационным номером 2 несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине:

«На основании подпункта 2 пункта 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и раздела 18 аукционной документации, а именно предоставленный участником закупки с идентификационным номером заявки 2 договор подтверждающий наличие опыта не соответствует  разделу 16 документации об электронном аукционе и п.2.3 Постановления Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 так как отсутствует в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлены п.2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99): «копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог». Аналогичное требование установлено Заказчиком в разделе 16 аукционной документации.

Заявитель, как он полагает, в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представил копию исполненного гражданско – правового договора – договор подряда №25/03-01 от 25.03.2019г. на сумму 14 564 852, 40 руб., из чего следует, что представленный ООО «Базальт» договор не заключался в порядке ФЗ «О контрактной системе...» или Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В связи с чем, размещение его в реестре не предусмотрено.

Однако, в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0144200001820000047 от 07.04.2020г. в качестве причины несоответствия заявки Заявителя указано на отсутствие сведений в реестре контрактов, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Таким образом, в нарушение ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия уполномоченного органа приняла необоснованное решение о несоответствии аукционной заявки с идентификационным номером 2, по указанной в протоколе причине. Довод Заявителя в этой части, Комиссия признает обоснованным.

 

В тоже время, как следует из имеющихся в деле материалов, предметом представленного ООО «Базальт» договора подряда №25/03-01 от 25.03.2019г. является – выполнение работ по устройству автомобильной дороги на производственной базе по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса, д.77, а не выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, как это предусмотрено п. 2(3) Постановления Правительства РФ №99.

То есть в составе второй части заявки ООО «Базальт» не представлено документов, подтверждающих соответствие ООО «Базальт» дополнительным требованиям ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Базальт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»  обоснованной в части нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа требований ч.3 ст.7, ч.6,8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»  нарушившей требования ч.3 ст.7, ч.6,8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/69-209/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

5. Передать материалы дела №046/06/69-209/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-209/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 16 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 21 апреля 2020 года                                                                                                           г. Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

на основании решения от 16.04.2020г. по делу №046/06/69-209/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Базальт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона закупка №0144200001820000047, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» устранить нарушения ч.3 ст.7, ч.6, 8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона   0144200001820000047 от 07.04.2020г., с учетом решения по делу №046/06/69-209/2020, указав фактическую причину признания заявки с идентификационным номером 2 несоответствующей.

2. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору ЕИС, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 16.04.2020г. по делу №046/06/69-209/2020.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.

4. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны