Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №60/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 18 марта 2015г.                                                                                             г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>              – председатель Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>               – член Комиссии,

<…>               – член Комиссии,

рассмотрев дело №60/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения культуры «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области (далее - МКУК «Сазановский ЦСДК») при определении поставщика способом электронного аукциона, объектом которого является: «Ремонт здания МКУК «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области» (закупка №0144300034915000001), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика - МКУК «Сазановский ЦСДК» <…> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность,                                                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 05.03.2015г. (посредством электронной почты), затем 10.03.2015 (почтовым отправлением) поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – МКУК «Сазановский ЦСДК» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на ремонт здания МКУК «Сазановский ЦСДК» (закупка №0144300034915000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя, документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...» по следующим основаниям:

- п.4 информационной карты «Описание объекта закупки товара (работы, услуг)» аукционной документации в тексте пояснений содержит ссылку на ч.3 документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)». Однако, информация содержащаяся в указанном разделе аукционной документации не позволяет потенциальным участникам закупки подготовить заявку на участие в торгах по причине отсутствия описания объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик как самих работ, так и материалов, которые должны быть использованы подрядной организацией при их выполнении;

- аукционная документация заказчика, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в п.22 локально-сметного расчета на ремонт кровли здания, содержит указание на зарегистрированный товарный знак «ПИРИЛАКС», правообладателем которого является Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение НОРТ», Удмуртская Республика, г. Ижевск,ул. Родниковая, 62 (RU);

- установив в п.21 информационной карты аукционной документации требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе №0144300034915000001, декларации о соответствии участника электронного аукциона, в том числе, единому требованию, установленному п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик нарушил требование п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», так как в рамках данного электронного аукциона заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности;

- заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28-29 ФЗ «О контрактной системе...», тогда как условия о предоставлении преимуществ в соответствии с указанными статьями заказчиком не установлено;

- в п.30 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок  и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению…» части II «Информационная карта электронного аукциона» содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.» Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

В ходе рассмотрения дела по жалобе, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, пояснив, что извещение и документация об электронном аукционе №0144300034915000001 соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

Как пояснил представитель заказчика, в составе первой части аукционной заявки участнику достаточно дать согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, что соответствует требованиям ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

28.02.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещено извещение №0144300034915000001 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, локально-сметные расчеты.

05.03.2015г., 11.03.2015г. на официальном сайте РФ заказчиком размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе №0144300034915000001.

05.03.2015г., 06.03.2015г., 07.03.2015г., 11.03.2015г. на официальном сайте РФ заказчиком размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №0144300034915000001.

19.03.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 214 952 рублей 00 копеек.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона №0144300034915000001, заказчик объектом закупки определил ремонт здания МКУК «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области.

В п.4 «Описание объекта закупки товара (работы, услуги)» информационной карты аукционной документации заказчиком в тексте пояснений указано, что «В соответствии с частью III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)»».

В части III «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ЗДАНИЯ МКУК «САЗАНОВСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СЕЛЬСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ» ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ» аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики к выполнению работ, а также указано, что подрядчик обязан выполнять обусловленную контрактом работу с применением товаров (материалов), указанных в локальных сметных расчетах.

Заказчиком, на запрос о разъяснении положений документации в связи с отсутствием в ней перечня характеристик поставляемого товара, в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 06.03.2015 №РД2 опубликованном на официальном сайте РФ 06.03.2015г., представленном в материалах дела, указано следующее:

«В соответствии с положениями аукционной документации Заказчиком не предусмотрены дополнительные требования к материалам, предлагаемым участником для выполнения работ. Таким образом, при составлении первой части заявки участнику достаточно указать простое согласие на выполнение данных работ.

В то же время, при непосредственном выполнении работ Заказчиком будет осуществляться контроль за соблюдением подрядной организацией требований аукционной документации и выполнении работ в соответствии с локальными сметными расчетами, в том числе с использованием материалов, по своим характеристикам не хуже предусмотренных в разрезе ФЕРов и ФССЦ данных смет.»

Из совокупного анализа указанных положений аукционной документации заказчика следует, что функциональные, качественные, технические характеристики объекта закупки установлены заказчиком в части III аукционной документации, а также в локально-сметных расчетах аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», является необоснованным.

В соответствии с требованиями ч.1. ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в п.21 информационной карты документации об электронном аукционе №0144300034915000001 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Как установлено п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также в п.16 информационной карты документации об электронном аукционе №0144300034915000001, заказчиком установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в случае если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Согласно содержания указанных пунктов ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации заказчика необходимость декларирования установленных требований возникает у участников закупки только при условии приобретения заказчиком права на результат интеллектуальной деятельности.

Поскольку предметом контракта является выполнение работ («Ремонт здания МКУК «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области») и заказчик при исполнении контракта не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, положения законодательства РФ о контрактной системе об охране результатов интеллектуальной деятельности ФЗ «О контрактной системе...» к правоотношениям сторон не будут применены и участник закупки вправе не декларировать наличие указанных прав.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком требования о декларировании соответствия участников закупки требованию п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», является необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ «О контрактной системе...», Комиссией установлено, что доводы заявителя о нарушении заказчиком требований п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.5 ст. 66, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» нашли свое подтверждение.

Кроме того, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», п.14 локального сметного расчета на ремонт кровли здания содержит также указание на зарегистрированный товарный знак «ЮТАФОЛ», правообладателем которого является Закрытое акционерное общество «ЭФФЕКТ-ЭКО», Московская обл., г. Подольск (RU).

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения требований п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.5 ст. 66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика — Муниципальное казенное учреждение культуры «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.5 ст. 66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику — Муниципальному казенному учреждению культуры «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела от 13.03.2015г. №60/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  Председатель Комиссии:                                                                    <…>

  Члены Комиссии:                                                                                  <…>

<…>

<…>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

Резолютивная часть объявлена 13 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 18 марта 2015г.                                                                                              г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>              – председатель Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

на основании решения от 13 марта 2015 года по делу №60/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения культуры «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на ремонт здания МКУК «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области» (закупка №0144300034915000001), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению культуры «Сазановский центральный сельский дом культуры» Пристенского района Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.5 ст. 66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для чего внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона №0144300034915000001, приведя ее в соответствие с требованиями п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.5 ст. 66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии:                                                                               <…>

Члены Комиссии:                                                                                             <…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны