Решение б/н Решение от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №60/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 09 февраля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 14 февраля 2018 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель

˂…˃ (далее – ИП ˂…˃)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее -  ОБУССОКО «Обоянский интернат»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (директор), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0344200020318000003

Объект закупки

«Услуги по организации достойных похорон умерших получателей социальных услуг в ОБУССОКО "Обоянском интернате"»

Начальная (максимальная) цена контракта

239 999 руб. 94 коп.

 

Довод (-ы) жалобы:         

по мнению заявителя, котировочной комиссией заказчика допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии котировочной комиссией заказчика необоснованного решения о несоответствии котировочной заявки ИП ˂…˃ требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе заседания Комиссии, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что котировочная комиссия ОБУССОКО «Обоянский интернат» при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 15.01.2018г. - дата размещения извещения;

- 22.01.2018г. – дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок;

- на участие в запросе котировок подано 3 (три) заявки. По итогам рассмотрения поступивших заявок котировочная комиссия заказчика признала котировочные заявки с порядковыми номерами 2 (ИП ˂…˃) и 3 (Индивидуальный предприниматель ˂…˃ (далее - ИП ˂…˃)) не соответствующими требованиям, установленным в извещении о закупке.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Комиссией установлено, а также подтверждено материалами дела, что 31.01.2018г. по результатам запроса котировок №0344200020318000003, заказчиком заключен контракт №3 с Индивидуальным предпринимателем ˂…˃ (далее - ИП ˂…˃).

 

Довод жалобы Комиссия признает обоснованным ввиду нижеследующего:

В разделе 8 «Решение комиссии» протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.01.2018г. (далее - Протокол) котировочной комиссии заказчика, представленного в материалы дела и размещенного в ЕИС, указано: «Котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения.

N регистр. заявки

Наименование участника запроса котировок

Решение комиссии

Обоснование принятого решения (в случае отклонения заявки)

1

ИП ˂…˃

Заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса

 

2

ИП ˂…˃

Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса

В составе заявки отсутствует сертификат соответствия на камеру холодильную для хранения трупов, не предоставлена декларация соответствия участника требованиям ч.1 ст.31 и ч.1.1. ст.31.

3

ИП ˂…˃

Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса

В составе заявки отсутствует сертификат соответствия на камеру холодильную для хранения трупов, не предоставлена декларация соответствия участника требованиям ч.1 ст.31 и ч.1.1. ст.31.

».

Часть 5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» предусматривает, что информация об установленных в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу п.1 ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении запроса котировок содержит в своем составе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

При этом, в соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 ФЗ «О контрактной системе...», или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...»;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», либо заверенные копии данных документов.

Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрено право заказчика при проведении запроса котировок устанавливать требование к участнику запроса котировок о представлении в составе котировочной заявки копии сертификата соответствия на предлагаемый к поставке товар, а также о представлении декларации соответствия участника закупки требованиям ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...». Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Учитывая, что требованиями извещения о проведении запроса котировок заказчика не предусмотрена (и не могла быть предусмотрена) необходимость представления в составе котировочной заявки копии сертификата соответствия на предлагаемый к поставке товар, а также декларации о соответствии участника требованиям ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», принятое котировочной комиссией заказчика решение о несоответствии котировочных заявок участников с порядковыми номерами 2 (ИП ˂…˃) и 3 (ИП ˂…˃), требованиям извещения о проведении запроса котировок, по основанию, указанному в Протоколе, является необоснованным, противоречит требованиям ч.7 ст.78 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия котировочной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившей требования ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела №60/2018 заказчиком – Областным бюджетным учреждением стационарного социального обслуживания Курской области «Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по результатам запроса котировок №0344200020318000003 заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №60/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны