Решение по жалобе №046/06/69-222/2020. решение по жалобе от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

 

Главному врачу ОБУЗ «КОКОД»

                             

Генеральному директору

АО «МАСТЕРФАСТ»

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-222/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 27 апреля 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Мастерфаст» (далее – ООО «Мастерфаст»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

 

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКОД»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000369

Объект закупки

Поставка лекарственного препарата (МНН Оксалиплатин)

Начальная (максимальная) цена контракта

3 333 876 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

25.03.2020г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

07.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять) заявок

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять) заявок

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 107208054, 107210230, 107208291

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=859468&confpass=2554.

Довод жалобы:

По мнению заявителя, аукционная комиссия, в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), при рассмотрении вторых частей аукционных заявок не применила положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №1289).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация:

информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В п. 2 Постановления Правительства РФ №1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Аукционная документация в п. 37 также содержит ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289.

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок со следующими идентификационными номерами: 107208054 (ООО «МЕДИКЭР»); 107210230 (АО «МАСТЕРФАСТ»); 107208291 (ООО «ВЕРОФАРМ»), направленные заказчику оператором электронной площадки.

Протоколом №665 подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.04.2020 вторые части всех трех заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…».

Победителем торгов признано ООО «МЕДИКЭР» (идентификационный номер заявки 107208054), заявка которого содержит предложение о поставке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) «Оксалиплатин», торговым наименованием «Оксалиплатин», производитель Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд/ Индия 356, регистрационное удостоверение РУ ЛП-004370 от 13.09.2019. При этом, в заявках 107210230, 107208291 содержались предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

К заявкам (107210230, 107208291) были приложены следующие документы во исполнение положений Постановления Правительства РФ №1289 (соответственно):

1) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 №9001000074, выданный в РФ для предоставления в РФ 26.11.2019 г., в соответствии с которым производителем товара является ЗАО «Биокад»;

сертификат о происхождении товара формы СТ-1 №0030000007, выданный в РФ для предоставления в РФ 06.02.2020 г., в соответствии с которым производителем товара является ООО «Верофарм»;

2) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № 0030000007, выданный в РФ для предоставления в РФ 06.02.2020 г., в соответствии с которым производителем товара является ООО «Верофарм».

Из письменных пояснений представителя уполномоченного органа следует, что поскольку две заявки содержат предложения о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя (ООО «Верофарм»), положения Постановления правитеьства №1289 не применяются.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанная в п. 1 Постановления Правительства РФ №1289 норма не содержит положений, препятствующих ее применению в случае предложения товаров одного и того же производителя, если наряду с ними к поставке предложены товары других производителей.

Иными словами, буквальное толкование приведенной нормы свидетельствует о том, что данное условие может считаться несоблюденным исключительно в случае, когда к поставке предложены товары только одного производителя (государства - участника Евразийского экономического союза). При наличии товаров разных производителей условие считается соблюденным (даже при наличии среди них нескольких предложений товаров одного и того же производителя).

Иное толкование данной нормы не соответствует принципам обеспечения конкуренции, результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным ст.6 ФЗ «О контрактной системе…», а также не отвечает целям защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, указанным в ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, с учетом того, что на участие в закупке подано две заявки, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ №1289, данный нормативный правовой акт подлежал применению аукционной комиссией, а поэтому заявка участника закупки (идентификационный номер заявки 107208054), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата иностранного производства (Индия), подлежала отклонению.

Правовой подход, сформулированный Комиссией, подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.06.2018г. по делу № А83-10620/2017), практикой территориальных органов ФАС России.

Довод жалобы Комиссия признает обоснованным.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях аукционной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мастерфаст» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования п.3 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/69-222/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-222/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 22 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 27 апреля 2020 года                                                                                          г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

на основании решения от 22.04.2020г. по делу №046/06/69-222/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Мастерфаст» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002420000369, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» (http://www.rts-tender.ru) устранить нарушения требований п.3 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002420000369 (далее - Аукцион), для чего:

1.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2020г. (далее - Протокол), составленный в ходе проведения электронного аукциона №0144200002420000369 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.04.2020г. по делу №046/06/69-222/2020.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.

3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.04.2020г. по делу №046/06/69-222/2020.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны