Решение по жалобе №046/06/69-113/2021 Решение по жалобе от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

______________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «Курская городская поликлиника №5»

______________________________________

305040, г. Курск, ул. Запольная, д.43 А

tmo5@yandex.ru

 

Директору

ООО «ПГС-Проект 46»

______________________________________

305038, г. Курск, ул. Майский бульвар, д.34, кв.13

Skereb@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

______________________________________

                                                                                        info@roseltorg.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-113/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 25 марта 2021 года

Изготовлено в полном объеме 30 марта 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью  «ПГС-Проект 46»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личность удостоверена), (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221001245

Объект закупки

Разработка проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт поликлиники, расположенной по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Запольная, д. 43 А»

Начальная (максимальная) цена контракта

2 139 516,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

04.03.2021

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.03.2021 №РД1;

-  Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.03.2021 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

12.03.2021

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

15 (пятнадцать) идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

6 (шесть) идентификационные номера заявок: 2, 3, 6, 10, 12, 15

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

       

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4456048343.

Довод жалобы:

- в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), аукционной комиссией уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о признание заявок с идентификационными номерами 3, 2 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик, уполномоченное учреждение с доводом жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения были рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе №0744200000221001245 со следующими идентификационными номерами: 2 (ОБУ «КУРСКГРАЖДАНПРОЕКТ»), 3 (ООО «ГРАЖДАНСПЕЦПРОЕКТ»), 6 (ООО «Конструкторское бюро «КАСКАД»), 10 (ООО «ПРОМГРАЖДАНПРОЕКТ»), 12 (ООО «ПГС-Проект 46»), 15 (ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС») направленные оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» в адрес заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2021, все заявки признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства РФ о контрактной системе, победителем электронного аукциона признан ООО «ГРАЖДАНСПЕЦПРОЕКТ» (идентификационный номер заявки 3).

По мнению заявителя, сведения об участниках электронного аукциона с идентификационными номерами 3 (ООО «ГРАЖДАНСПЕЦПРОЕКТ») и 15 (ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС») не содержатся в реестре членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, следовательно, эти участники не представили в составе заявок выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, что по мнению подателя жалобы, является основанием для признания заявок несоответствующими требованиям аукционной документации.

Как подтверждается материалами дела, в п.38 документации об аукционе определены требования к содержанию второй части заявки, а именно: «1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуется заполнить по форме, указанной  в Приложении № 4, при этом участник аукциона вправе заполнить сведения по своей форме); 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований): Выданная саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования выписка  из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Указанная выписка должна быть действующей на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ составляет один месяц с даты ее выдачи, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки; 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 4) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов».

Таким образом, в документации об аукционе заказчиком не установлено требование о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в составе второй части заявки.

 

 

Как подтверждается материалами дела, участником закупки направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: «2. Требуется ли выполнение инженерных изысканий (геология, геодезия, экология, гидрология, радиология)…?; 23. Требуется представить копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» с правом осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на архитектурно-строительное проектирование или на инженерные изыскания тоже нужно? Может участвовать в закупке участник, который имеет только выписку из реестра СРО на архитектурно-строительное проектирование?».

Согласно сведениям ЕИС 05.03.2021 уполномоченным учреждением размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе №РД1 следующего содержания: «2. Проведение инженерных изысканий не требуется; 23. Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства…».

Как следует из открытой части ЕИС, пояснений представленных заказчиком, уполномоченным учреждением положения документации об аукционе №0744200000221001245 ни одним из участников не обжаловались. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе №0744200000221001245 его участники выразили свое согласие с требованиями установленными документацией об аукционе №0744200000221001245 в том числе с п.38 аукционной документации. Более того, в действиях заказчика при проведении внеплановой проверки нарушений ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» не выявлено.

Комиссия Курского УФАС России, изучив вторые части заявок участников электронного аукциона №0744200000221001245 представленных в материалы дела оператором электронной площадки АО «ЕЭТП», сопоставив их с требованиями аукционной документации и законодательством РФ о контрактной системе не выявила в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушений требований ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушений законодательства РФ о контрактной системе не установлено, в связи с чем довод жалобы признается не обоснованным.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений не выявлено.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПГС-Проект 46» необоснованной.

2.Производство по делу №046/06/69-113/2021 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                       

Члены комиссии                                                                                                                   

 

                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны