Решение б/н Решение по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №61/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 23 марта 2015г.                                                                                             г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>              – председатель Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>               – член Комиссии,

рассмотрев дело №61/2015 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Канцтовары» (далее – ООО «Канцтовары», заявитель) на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «ОКПТД», заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка бланочной продукции (регистрационный номер <...> - 070)» (закупка №0344200015515000046), в отсутствии представителя ООО «Канцтовары» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика - ОБУЗ «ОКПТД» <…> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность,                                                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 12.03.2015г. поступила жалоба ООО «Канцтовары» на действия заказчика – ОБУЗ «ОКПТД» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку бланочной продукции (регистрационный номер <...> - 070)» (закупка №0344200015515000046), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя, документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...» по следующим основаниям:

- в аукционной документации заказчиком не установлены существенные условия исполнения контракта. В частности, заказчиком указано: «Поставка товара осуществляется с момента заключения контракта в течение 2014 г. в соответствии с заявками Заказчика с 9:00 до 16:00. Срок исполнения заявки в течение 5 календарных дней с момента  ее подачи. Частичное исполнение заявки не допускается», однако в аукционной документации заказчиком не указана периодичность представления заявок или количество заявок, которые могут быть направлены заказчиком в течении срока исполнения контракта. Указанные действия заказчика, по мнению заявителя, противоречат требованиям п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» и не позволяют участнику электронного аукциона подготовить заявку с учетом всех расходов на поставку товара;

- в нарушение требований ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в проекте контракта аукционной документации не указан срок оплаты товара.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласился с доводами жалобы заявителя в части, указав, что 18.03.2015г. заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе №0344200015515000046, в котором заказчиком указан срок поставки товара или завершения работы, а также график оказания услуг. Кроме того, в материалы дела представителем заказчика представлены сведения о том, что определение поставщика способом электронного аукциона №0344200015515000046 отменено.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

10.03.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещено извещение №0344200015515000046 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.

12.03.2015г. на официальном сайте РФ заказчиком размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе №0344200015515000046.

12.03.2015г. на официальном сайте РФ размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.03.2015 №РД1.

24.03.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

18.03.2015г. заказчиком размещено уведомление об отмене определения поставщика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 614 рублей 00 копеек.

Согласно п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе сроки, поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В извещении о проведении электронного аукциона №0344200015515000046, опубликованном на официальном сайте РФ, представленном заказчиком в материалы дела, указано, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг «Согласно документации».

Как следует из материалов дела, информации, опубликованной на официальном сайте РФ, в документации об электронном аукционе в редакциях от 10.03.2015г., 12.03.2015г., разъяснении положений аукционной документации заказчика не содержится графика поставки бланочной продукции (не указана периодичность представления заявок или количество заявок, которые могут быть направлены заказчиком в течении срока исполнения контракта). Кроме того, в п.18 «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» аукционной документации и в п.2.5 проекта контракта аукционной документации, в указанных выше редакциях, содержатся разночтения срока поставки товара в указании года поставки, а именно:

- «…в течение 2014 г...» - в п.18 документации об электронном аукционе;

- «…в течение 2015 г...» - в п.2.5 проекта контракта.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» является обоснованным.

 

Согласно п.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В п.2.2 гл.2 «СТОИМОСТЬ ТОВАРА, СРОКИ ПОСТАВКИ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» проекта контракта аукционной документации в редакциях от 10.03.2015г., 12.03.2015г. заказчиком установлено, что «Расчёты производятся в безналичном порядке путём перечисления  денежных средств   на расчётный  счёт  Поставщика (подрядчика, исполнителя), перечисляются Заказчиком  по факту поставки товара, после поставки  и подписания товарной накладной, счета-фактуры, в течение ________________ банковских дней».

Таким образом, заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе №0344200015515000046, в нарушение ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», не установлен срок оплаты товара.

Кроме того, по результатам внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ «О контрактной системе…», Комиссией установлено.

 

В ч.23 «Единые требования к участникам» аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам запроса котировок о правомочности участника закупки заключать контракт, что не соответствует требованиям п.2 ч.1, ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В нарушение ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не указана информация о размерах пени и штрафов. Включение в проект контракта ссылки на Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

 

Заказчиком в ч.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих право участника электронного аукциона (учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов) на получение преимуществ в соответствии со ст.28-29 ФЗ «О контрактной системе...», тогда как условия о предоставлении преимуществ в соответствии с указанными статьями заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0344200015515000046, в ч.ч.19-20 аукционной документации, не установлены. Таким образом, установленное заказчиком в ч.38 аукционной документации требование не соответствует п.5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В ч.28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» аукционной документации содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.» Вместе с тем, в п.11.1 гл.11 «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ» проекта контракта заказчиком установлено, что «Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения своих обязательств Сторонами». Таким образом, отсутствие в проекте контракта конкретной даты срока действия контракта является нарушением ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

 

Как подтверждается материалами дела (копия Решения заказчика №03 от 17.03.2015г., извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2015г.), сведениями официального сайта РФ, закупка №0344200015515000046 заказчиком отменена. В связи с изложенным, Комиссией принято решение предписание об устранении допущенных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выдавать.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Канцтовары» обоснованной в части нарушения требований п.2 ст.42, ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика — Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.ч.4, 5, 7, 8 ст.34, ч.13 ст.34, п.2 ст.42, п.5 ч.5 ст. 66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что определение поставщика способом электронного аукциона на поставку бланочной продукции (регистрационный номер <...> - 070) заказчиком отменено – предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Дело №61/2015 производством прекратить.

5. Передать материалы дела №61/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  Председатель Комиссии:                                                                 <…>

  Члены Комиссии:                                                                               <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны