Постановление №046/04/7.32.3-75/2022 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                             Руководителю

                       МУП «Горводоканал»

                       муниципального образования

                       город Железногорск» Курской области

                        

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении админисмтративного наказания по делу №046/04/7.32.3-75/2022об административном правонарушении

17 марта  2022 года                                                                                                                    г. Курск

"..." Курского УФАС России "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении № 046/04/7.32.3-75/2022 от 03.03.2022г., составленный в отношении  МУП «Горводоканал» муниципального образования «город Железногорск» Курской области»    (далее  – МУП «Горводоканал»  (ИНН "..."; ОГРН "...", юридический адрес:  "...", и приложенные к нему материалы дела  № 046/04/7.32.3-75/2022, в присутствии законного представителя МУП «Горводоканал»  "..." (по доверенности №  от 08.12.2021г.), права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ разъяснены, в присутствии "..." Курского УФАС России "..." (ходатайств и отводов не поступило),

                                              У С Т А Н О В И Л А:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Курской области (далее - Курское УФАС России)  поступило обращение Администрации города Железногорска (вх.        №   от )  , указывающее на наличие в действиях МУП «Горводоканал» признаков нарушения требований статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ФЗ «О закупках»).

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.3 КоАП РФ являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 Частью 1 статьи 1 ФЗ «О закупках»  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В силу  части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках»  МУП «Горводоканал» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «Горводоканал»  в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Горводоканал» (утв. приказом МУП «Горводоканал» от 08.12.2021г. №609, от 07.12.2020г. №608  (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч.2 ст.4.1 ФЗ «О закупках» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с ч.1 ст.4.1  Закона, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

Перечень информации и документов, которые заказчик обязан внести в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр) определен пунктом 2 Правил, сроки внесения информации и документов в реестр - пунктом 10 Правил.

Подпунктом «з» п.2  Правил предусмотрено, что в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, включается информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

В соответствии с пп. «в» п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня исполнения договора - информацию и документы, указанные в пп. «з» п.2  Правил.

Пунктом 5 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.12.2014 №173н (далее – Порядок №173), предусмотрено, что документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного, в том числе, посредством его сканирования или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Согласно п.21 Порядка №173, при формировании информации о сроке (периоде) исполнения договора указываются следующие сведения:

- дата начала исполнения договора, договора с субподрядчиком;

- дата окончания исполнения договора.

Пунктом 33 Порядка №173 определена информация, касающаяся исполнения договора, в том числе его оплаты, данная информация включается в реестр договоров

Таким образом, при заполнении заказчиком информации о сроке исполнения договора в реестре договоров под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов). 

В соответствии с пп.9  п. 3.1 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках МУП «Горводоканал» (в редакции от 07.12.2020г. № 608), заказчик размещает в ЕИС: иную информацию, размещение которой в ЕИС предусмотрено ФЗ «О закупках».

По результатам проведенного МУП «Горводоканал»  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32009690575) 14.12.2020г. между  МУП «Горводоканал» и ООО «Ливенские насосные системы» заключен договор  № 32009690575, предметом которого является поставка погружных центробежных насосов на сумму "..." коп. Согласно п. 2.3 договора, оплата производится заказчиком через ООО «РКЦ» по факту поставки товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика не более чем в течение 15 рабочих дней на основании документов: счета, счета-фактуры (при наличии) или УПД, товарной накладной.

 Из документированной информации представленной МУП «Горводоканал» (вх. №856 от 24.02.2022) установлено, что согласно товарной накладной №  от   погружные центробежные насосы (Агрегат ЭЦВ 10-65-225нрк, Агрегат 2ЭЦВ 8-40-90, Агрегат 2ЭЦВ 8-40-60, Агрегат 2ЭЦВ 6-16-110, Агрегат ЭЦВ 8-25-230) были поставлены поставщиком ООО «Ливенские насосные системы» и получены  заказчиком МУП «Горводоканал», 26.01.2021г. платежным поручением №   от 16.03.2021г. денежные средства в сумме   "..."коп. были перечислены МУП «Горводоканал»  на расчетный счет поставщика ООО «Ливенские насосные системы».

Следовательно, договор №32009690575 от 14.12.2020г. является исполненным 16.03.2021г.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства, Положения о закупках Заказчика, сведения об исполнении указанного договора,  должны были быть размещены МУП «Горводоканал» в реестре договоров  в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru  не позднее  26.03.2021г., чего сделано не было.  

Изучив документы и сведения, размещенные в ЕИС в отношении исполнения договора №32009690575 от 14.12.2020г., материалами дела подтверждается, что сведения  об исполнении указанного договора размещены МУП «Горводоканал» в ЕИС в реестре договоров только 22.04.2021г. (переведены в статус «Исполнение завершено»), то есть с нарушением срока, установленного ч.2 ст.4.1 ФЗ «О закупках», пп. 9 п.3.1 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) юридического  лица – МУП «Горводоканал», выразившиеся в нарушении срока  размещения в ЕИС в реестре договоров сведений об исполнении договора № 32009690575 от 14.12.2020г., нарушают ч.2 ст. 4.1 ФЗ  «О закупках» и образуют состав  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

   Дата совершения правонарушения -  27.03.2021г., место совершения правонарушения –  Курская область, г. Железногорск, территория ГСП-51 .

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Доказательствами совершения МУП «Горводоканал» административного правонарушения являются сведения официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  в отношении размещения  в ЕИС в реестре договоров   сведений об исполнении договора № 32009690575 от 14.12.2020г.; заявление и материалы, представленные Администрацией города Железногорска в отношении МУП «Горводоканал»       ( вх. №   от  г.),  факт совершения правонарушения подтверждается протоколом   № 046/04/7.32.3-75/2022 от 03.03.2022г. и материалами дела № 046/04/7.32.3-75/2022.   

            В ходе рассмотрения дела 17.03.2022г. представитель МУП «Горводоканал»  "..." вину в совершении вменяемого административного правонарушения от имени МУП «Горводоканал» признал, просил учесть, что нарушение сроков размещения в ЕИС  сведений об исполнении  договора произошло по причине  большой загруженности должностного лица  МУП «Горводоканал», ответственного  за размещение сведений в ЕИС и приходилось на период пандемии коронавирусной инфекции.

В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если  установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МУП «Горводоканал» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако не предприняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие   дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ:  совершение МУП «Горводоканал»  административного правонарушения впервые, а также признание вины.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела № 046/04/7.32.3-75/2022, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.10, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                       ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – МУП «Горводоканал» муниципального образования «город Железногорск» Курской области»   (ИНН "..."; ОГРН "...2, юридический адрес: "...")   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь МУП «Горводоканал» муниципального образования «город Железногорск» Курской области к административной ответственности в виде штрафа в минимальном  размере "..." () рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 03100643000000014400 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК Банка России //УФК по Курской области г. Курск, БИК 013807906,  кор.счет (ЕКС) 40102810545370000038; ОКТМО 38701000), УИН  16100500000001318502.

 В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить в адрес  Курского УФАС России одним из удобных способов (по  почте, по электронной почте: to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702).

 В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны