Решение по жалобе №046/06/64-486/2020 Решение по жалобе от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

 

 

Главе Марковского сельсовета Глушковского района Курской области  

 

 

Генеральному директору

ООО «ТЕХСТРОЙПАРТНЕР»

 

 

Оператору электронной площадки

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-486/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 12 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 17 августа 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙПАРТНЕР»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Марковского сельсовета Глушковского района Курской области   

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

Отсутствуют (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее – электронный аукцион)

Закупка №

0144200002420000970

Объект закупки

«Выполнение работ по организации реконструкции объекта: "Водоснабжение д. Урусы Глушковского района Курской области. Реконструкция"»

Начальная (максимальная) цена контракта

11 369 970,00  руб.

Дата размещения извещения о закупке

29.07.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

19.06.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

10, с идентификационными номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

4, с идентификационными номерами 3, 5, 6, 8

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела протокол подведения итогов в ЕИС не размещен

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=791384&confpass=8064.

 

Довод (-ы) жалобы:

- в проекте контракта не установлены условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Как следует из ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Как установлено Комиссией, подтверждается материалами дела, раздел 11 «Ответственность сторон» проекта контракта аукционной документации соответствует требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, в описании объекта закупки (Приложения №2 к аукционной документации) указано, что:

«Работы выполняются в соответствии со локальными сметными растчетами  (Приложение № 2.1 к аукционной документации), проектной документацией (Приложение № 2.2 к аукционной документации). Объемы и виды работ должны соответствовать проектно-сметной документации.

Технические характеристики, используемых товаров (материалов) для выполнения работ, должны соответствовать требованиям сметной документации (Приложение № 2.1 к аукционной документации), проектной документации (Приложение № 2.2 к аукционной документации).»

«Качество работ должно соответствовать действующим в РФ требованиям технических регламентов, СНиП, СП, ГОСТ и иной нормативно-технической документации. Материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении работ, должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям технических регламентов, государственных стандартов (ГОСТ) РФ, технических условий (ТУ) производителя, а также нормам пожарной безопасности.»

В п.8 «Выдача документов» тома 4 Проектной документации «Водоснабжение в д. Урусы Глушковского района Курской области. Реконструкция» к аукционной документации указано следующее: «По окончании бурения и испытания откачкой водозаборной скважины буровая организация должна передать ее заказчику в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04.-87 …».

Комиссией установлено, что СНиП 3.01.04.-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона утратил силу (дата окончания действия 28.01.2018г.).

Таким образом, в документах, приложенных к описанию объекта закупки,З содержаться недостоверные сведения в части указания на недействующий СНиП 3.01.04.-87, что нарушает требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В связи с тем, что допущенные нарушения не привели к ограничению количества участников закупки, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе Комиссия решила не выдавать.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙПАРТНЕР» необоснованной.

2. Признать заказчика –– Администрацию Марковского сельсовета Глушковского района Курской области, уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком –– Администрацией Марковского сельсовета Глушковского района Курской области, уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Курской области нарушения требований ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не привели к ограничению количества участников закупки, предписание об устранении указанных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-486/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №046/06/64-486/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                 

 

                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны