Решение б/н 1. Признать АО «Спецавтобаза по уборке г.Курска» нарушившим... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №046/01/17-338/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2019 года.                                            

Решение в полном объеме изготовлено  21 января 2020  года.                                              г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

 

рассмотрев дело по признакам нарушения ч. 1 ст 17 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора торгов - АО "Спецавтобаза по уборке города Курска", в присутствии представителя АО «САБ по уборке г.Курска» (по доверенности) – , в отсутствие представителей ООО «Эксплуатационное предприятие 2», УФСБ России по Курской области, Прокуратуры г.Курска, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

15.03.2019 г. из УФСБ России по Курской области (исх. №3/8/10898 от 13.03.2019г.), 04.06.2019 г. из Прокуратуры г. Курска (исх. № 85-2019 от 31.05.2019г.) в Курское УФАС России поступили  материалы о проведении АО "Спецавтобаза по уборке города Курска" (далее АО «САБ по уборке г. Курска») торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

На основании представленных материалов, а также иных имеющихся в деле доказательств, документов, представленных в рамках рассмотрения настоящего дела участвующими в деле лицами, а также Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, оператором электронной площадки АО «ЭТС», УФК по Курской области, Федеральным Казначейством Российской Федерации, Комиссией Курского УФАС России установлены следующие фактические обстоятельства.

 

АО «САБ по уборке г. Курска»  в соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" по итогам конкурса № 180817/22159309/01 выбрано региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также ТКО) на территории Курской области по Северо-восточной зоне деятельности.

В зоне деятельности АО «САБ по уборке г. Курска» образуется 55,37% твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации – Курской области.

В силу подпункта «а» пункта 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее — Правила № 1133),  цены на услуги по  транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в том числе, в случае если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

Следовательно, в силу требований Правил № 1133, АО «САБ по уборке г.Курска» обязано провести торги, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 4 Правил № 1133, указанные торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ «О контрактной системе…», ФЗ №44), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Пунктом 8 Правил № 1133 установлено, что организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион.

Согласно п.9 Правил № 1133, услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Во исполнении требований Правил № 1133, в том числе в части разделения территории, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, не менее чем на 3 лота, АО «САБ по уборке г. Курска» было объявлено 3 аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов: №31807140165, №31807140173, №31807140180.

Извещение о проведении электронного аукциона №31807140173 было опубликовано АО «САБ по уборке г. Курска» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также ЕИС, официальный сайт) 13.11.2018 г.

Наименование закупки: оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Начальная (максимальная) цена договора: 219 118 964 руб.

 Срок подачи заявок установлен до 09:00 28.11.2018г. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе №31807140173, опубликованном в ЕИС 28.11.2018г., на момент срока окончания подачи  заявок была подана 1 заявка ООО «Эксплуатационное предприятие 2», которая признана соответствующей  требованиям электронного аукциона. Согласно ч.16 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…» принято решение заключить договор с ООО «Эксплуатационное предприятие 2»  (ИНН 5259094527) по начальной максимальной цене.

11.12.2018 г. между АО «САБ по уборке г. Курска» и ООО «Эксплуатационное предприятие 2» заключен договор №9569 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Комиссией Курского УФАС России установлено, что при проведении указанных торгов АО «САБ по уборке г. Курска» были совершены следующие действия, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов г. Курска.

 

1. Размещение извещения о проведении электронного аукциона №31807140173 было осуществлено АО «САБ по уборке г. Курска» в ЕИС 13.11.2018 г. При этом, заказчиком при использовании функционала ЕИС был выбран способ закупки: Открытый аукцион в электронной форме (до 01.07.18), относящийся к разделу проведения торгов, регламентированных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как следует из письма Федерального Казначейства Российской Федерации (исх.№ 14-00-06/18773 от 30.08.2019г.), с 01.07.2018г. в ЕИС реализованы функциональные возможности размещения извещений о проведении аукционов в электронной форме в соответствии с Правилами № 1133. Возможность регистрации в ЕИС в качестве Регионального оператора по обращению с ТКО реализована с 01.07.2018. Кроме того, сбоев при регистрации в ЕИС в качестве Регионального оператора по обращению с ТКО в течение 2018 года не зарегистрировано.

Для получения доступа к указанным функциональным возможностям региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными необходимо пройти процедуру регистрации в ЕИС. При регистрации Региональных операторов по обращению с ТКО в ЕИС осуществляется автоматическая проверка наличия информации о региональном операторе в перечне региональных операторов государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - перечень, ГИС ЖКХ). В случае отсутствия организации в перечне на сайте ГИС ЖКХ регистрация организации в качестве регионального оператора в ЕИС будет недоступна.

В соответствии с нормами приказа Министерства связи и массовых  коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр  органами государственной власти субъектов Российской Федерации в ГИС ЖКХ должна быть размещена информация о Региональном операторе по обращению с ТКО и проведенном конкурсе по отбору Регионального оператора по обращению с ТКО. При этом, информация о Соглашении на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном с Региональным оператором по обращению с ТКО, должна быть размещена органами государственной власти субъектов Российской Федерации в ГИС ЖКХ не позднее 7 дней со дня заключения соглашения либо дополнительного соглашения о внесении изменений в такое соглашение.

Вместе с тем, информация о соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Курской области по Северо-Восточной зоне с АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» была размещена в ГИС ЖКХ 10.10.2017. При этом, в отношении указанной информации в ГИС ЖКХ было отмечено, что конкурсный отбор признан несостоявшимся, а также отсутствуют данные о дате вступления в силу соглашения, состоянии соглашения и дате окончания срока действия соглашения. Ввиду неполного заполнения необходимой информации в ГИС ЖКХ данные о наличии действующего соглашения не были выгружены в ЕИС.

В рамках поступивших от АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» обращений службой поддержки пользователей ЕИС были даны рекомендации обратиться в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области с запросом о необходимости внесения в ГИС ЖКХ указанной выше информации для последующей регистрации в ЕИС (указанные рекомендации были направлены 19.11.2018г. в ответ на повторное обращение АО «САБ по уборке г. Курска»  от 12.11.2018г.).

   АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» было направлено обращение в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области 17.10.2018г. №4972.

              Вместе с тем, не предприняв заблаговременно до проведения торгов мер по регистрации в ЕИС в качестве регионального оператора, не дожидаясь разрешения проблемы с регистрацией в ЕИС в качестве регионального оператора по обращению с ТКО, АО «САБ по уборке г. Курска», опубликовало извещение о проведении закупки на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в ином разделе ЕИС.

              На сайте электронной торговой площадки «Национальная электронная площадка» извещение о проведении указанного аукциона также было размещено 13.11.2018г. в разделе «Закупки по 223-ФЗ», в то время как функционал площадки предусматривает возможность размещения извещений о проведении торгов также в  разделе «Закупки по 44-ФЗ».

То есть, несмотря на обязанность проведения закупки в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…» №44-ФЗ, АО «САБ по уборке г.Курска» не осуществило размещение извещения о проведении электронного аукциона №31807140173  в разделе  «ФЗ №44» официального сайта, выбрав способ закупки: электронный аукцион, или электронный аукцион для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а выбрало иной способ доведения информации в ином разделе ЕИС, не предполагающем размещение закупок подобного типа.

Таким образом, информация о проведении АО «САБ по уборке г.Курска» (как региональным оператором по обращению с ТКО на территории Курской области) торгов на оказание услуг по обращению с ТКО была скрыта от неопределенного круга лиц, являющихся потенциальными участниками данного аукциона, что привело (могло привести) к ограничению круга участников торгов. Указанный вывод подтверждается тем, что на участие в данных торгах была подана только 1 заявка, при наличии  при определении начальной (максимальной) цены договора предложений о цене от 5 хозяйствующих субъетов.

 

2. Как следует из извещения №31807140173, указанная закупка на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов включена в план закупок АО «САБ по уборке г. Курска» №2180298761 (позиция 61), сформированный и опубликованный  в ЕИС в соответствии с требованиями ч.2 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В то же время, в соответствии с Правилами №1133 указанные торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке ФЗ «О контрактной системе…», при этом при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Федерального закона о планировании закупок.

Таким образом, электронный аукцион может быть проведен организатором торгов  без включения закупки в план-график Закупок  в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…». При этом включение закупки на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в План закупок при осуществлении закупок по ФЗ №223 для отдельных видов юридических лиц,  также не предусмотрено. Включение указанной закупки в план-график совместно с ее размещением  в ином разделе ЕИС позволяет принять соответствующую закупку как проводимую для собственных нужд Общества, а не как обязательную закупку в соответствии с Правилами №1133, что могло ввести в заблуждение потенциальных участников торгов.

 

3. Извещение о проведении аукциона №31807140173 было размещено организатором торгов - АО «САБ по уборке г. Курска» в ЕИС 13.11.18г., окончание подачи заявок установлено 28.11.18г. в 09:00.

Организатором торгов в разделе «Документация по закупке» было опубликовано 2 файла формата MS Word: «Документация к лоту 3», «Извещение о закупке».

При этом, файл «Документация к лоту 3» представляет собой файл формата MS Word, состоящий из 6 страниц и содержащий в себе «Извещение о проведении электронного аукциона для определения исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов  (Лот № 3)» с начальной максимальной ценой договора 219 118 964 руб. Из содержания данного файла следует, что заявки на участие в электронном аукционе подаются до 27 ноября  2018 года, аукцион состоится 30 ноября 2018 года. То есть, организатором торгов - АО «САБ по уборке г. Курска» в ЕИС размещены 2 документа – извещения о проведении электронного аукциона, различного содержания о сроках подачи заявок и времени проведения аукциона.

23.11.2018 г. АО «САБ по уборке г. Курска» в разделе «Разъяснения документации» был опубликован файл «Документация к лоту 3 верная», содержащий Документацию об электронном аукционе для определения исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе сведения об источниках образования ТКО и местах их накопления, о контейнерных площадках, о количестве (объеме или массе) ТКО с разбивкой по видам и класса опасности ТКО с учетом сезонной составляющей, описание границ территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов. Таким образом, аукционная документация была размещена организатором торгов в ЕИС за 5 дней до окончания срока подачи заявок.

Частью 6 ст. 65 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

При таких обстоятельствах, с учетом внесения организатором торгов изменений в аукционную документацию срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 08.12.18г.. Организатором электронного аукциона - АО « САБ по уборке г. Курска» необоснованно не продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе №31807140173 в нарушение требований ст. 65 ФЗ «О контрактной системе», что могло привести к сокращению количества участников закупки  и ограничению конкуренции. Указанные действия АО «САБ по уборке г. Курска» могли привести (привели) к сокращению количества участников закупки  и ограничению конкуренции, так как заказчиком была исключена возможность подачи заявки на 10 дней, предусмотренных законом.

Необходимость соблюдения законодательно установленных сроков для подачи заявок подтверждается сложившейся судебной практикой, например, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.12.2019 N Ф04-6027/2019 по делу N А75-11494/2019, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.05.2019 N Ф07-3491/2019 по делу N А26-8719/2018.

 Так, установление более сжатых сроков для предоставления заявок для участия в закупках создает препятствия для потенциальных участников процедур сформировать в установленный срок необходимый пакет документов, что также может привести к сокращению числа участников закупки (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.10.2016 N Ф07-6943/2016 по делу N А42-6478/2015).

Указанные действия АО «САБ по уборке г. Курска» могли привести (привели) к сокращению количества участников закупки  и ограничению конкуренции, так как заказчиком была исключена возможность подачи заявки на 10 дней, предусмотренных законом.

 

4. В соответствии с п. 6 ч.4 ст. 63 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.10 документации установлено требование о  наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности с разрешенными видами деятельности - транспортированием отходов соответствующего вида и класса опасности. Вместе с тем, п. 2.1.3 документации, определяющий требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, не содержит требование о представлении копии лицензии, что вступает в противоречие со ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…», а также п. 1.10 документации, предусматривающим наличие лицензии.

Вместе с тем, законодатель в целях исключения для потенциальных участников торгов неопределенности с перечнем документов, позволяющим им определить их соответствие требованиям проводимого аукциона, а также в целях обеспечения принципа открытости и прозрачности процедур закупок, полноты информации по закупкам и определения правомерности действий аукционной комиссии при принятии решений о допуске или отказе в допуске тем или иным участникам аукциона, установил требования к аукционной документации.

Таким образом, документация электронного аукциона, содержащая внутренние противоречия относительно необходимости предоставления в составе заявки соответствующей лицензии, ввела (могла ввести) в заблуждение потенциальных участников торгов, повлиять на принятие такими участниками решения об участии в определении поставщика.

 

5. Организатором торгов - АО «САБ по уборке г. Курска», закупаемые услуги  в соответствии с классификацией по ОКПД2 отнесены к коду 38.11.21.000 «услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования»,  в соответствии с классификацией по ОКВЭД2 – к коду 38.11 «сбор неопасных отходов».

При том, что предметом закупки №31807140173 является «оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов» и пунктом 1.10 документации установлено требование о  наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", существует 5 классов опасности отходов, I класс - чрезвычайно опасные отходы, V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии со ст. 12, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит обязательному лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Кроме того, п. 2.1.3 документации, определяющий требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, не содержит требование о представлении копии лицензии. Как следует из письменных пояснений АО «САБ по уборке г.Курска» (от 10.07.2019г. №01-10/19-413)  в аукционной документации требование о наличии лицензии было установлено, а именно в пп. 1 п. 1.10, абз.12 п.4.1.

Таким образом, отнесение закупаемых услуг к коду 38.11.21.000 «услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования» вступает  в противоречие с содержанием аукционной документации, опубликованной на официальном сайте. Отнесение закупаемых услуг к данному коду в совокупности с неясностью наличия/отсутствия требования о необходимости представления в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов определенных классов создало (могло создать) дополнительные препятствия при подачи заявки потенциальным участником закупки.

 

6. Пунктом 4.1 договора установлены также обязанности исполнителя, к которым в числе прочего отнесены осуществление транспортирования ТКО самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с территориальной схемой; владение мусоровозами, оборудованными аппаратурой спутниковой навигации, отвечающим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и предоставить сведения о таких мусоровозах с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака, идентификационных сведений системы спутниковой навигации, установленной на каждом мусоровозе;

При этом, согласно ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе», договор является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе №31807140173. Указанный договор  определяет существенные условия реализации закупаемых услуг.

Содержащееся в договоре  описание предмета закупки не соответствует требованиям  ч.3 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…», которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Подобное составление проекта договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации  свидетельствует о попытке организатора торгов завуалировать предъявляемые требования, что свидетельствует о нарушении принципа информационной открытости закупки, и привело/ могло привести к ограничению конкуренции при проведении электронного аукциона №31807140173.

 

 

8. Документация электронного аукциона №31807140173 не устанавливает требования к наличию у претендента установленного организатором торгов количества транспортных средств, обладающих определенными характеристиками, а также не требует представления в составе заявки на участие в торгах документов,  подтверждающих  наличие у участника таких транспортных средств на каком-либо праве.

Данные действия организатора торгов противоречат требованиям ч.1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…», согласно которой контракт заключается на условиях аукционной документации. Следовательно, все условия, изложенные в проекте контракта (договора) должны быть установлены и в аукционной документации.

При этом, действия организатора торгов - АО «САБ по уборке г. Курска», в части отражения существенных условий исполнения закупаемых услуг по транспортированию ТКО только в проекте договора, без указания их в аукционной документации, способствует введению в заблуждение потенциальных участников торгов относительно требований к ним как к Исполнителям по договору.

 

11.12.2018 г. между АО «САБ по уборке г. Курска» и ООО «ЭП 2» заключен договор №9569 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

По условиям электронного аукциона договор заключается с 01 января 2019 года и действует до 31 декабря 2019 года, в то же время дополнительным соглашением от 20.12.2018 года №1 к договору №9569 срок оказания услуги был изменен с 01 февраля 2019 года до 31 декабря 2019 года.

Письмом от 25 января 2019 г. ООО «ЭП 2» уведомило АО «САБ по уборке г.Курска», что в период с 01.02.2019г. на территорию АО «САБ по уборке г.Курска» «будет приходить спецтехника ООО «ЭП 2»» с просьбой организовать места для их парковки.  К письму прилагался перечень транспортных средств (3 ед.), при этом, указанные транспортные средства не были заявлены Обществом при подаче заявки на участие в электронном аукционе №31807140173 для исполнения услуги по транспортировке ТКО. В письме от 25.01.2019г.  ООО «ЭП 2» указывает, что с 01.02. на территорию регионального оператора будет прибывать спецтехника, в то же время, согласно условиям электронного аукциона №31807140173 Общество должно было оказывать услугу по транспортированию твердых коммунальных отходов уже с 01.01.2019г., с учетом внесенных изменений с 01.02.2019г.

В последующем, при исполнении договора №9569 между АО «САБ по уборке г.Курска» и ООО «ЭП 2» заключались различные договоры аренды транспортных средств, а также иные договоры оказания услуг, например, на оказание медицинских услуг по осуществлению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств заказчика (ООО «ЭП 2»), на поставку нефтепродуктов. Расчеты между АО «САБ по уборке г.Курска» и ООО «ЭП 2» по договору №9569 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов осуществлялись посредством взаимозачетов, что подтверждается письмом АО «САБ по уборке г.Курска» исх. №01-10/19-1051 от 26.11.2019г., письмом ООО «ЭП 2» исх. б/н от 26.11.2019г.

 

 

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как следует из материалов дела, информация об осуществлении закупки на оказание услуг №31807140173 по транспортированию твердых коммунальных отходов была размещена АО «САБ по уборке г.Курска» с нарушением требований действующего законодательства, информация о проведении электронного аукциона была размещена не в том разделе сайта ЕИС, в котором ее могли бы искать потенциальные участники закупки. Организатором торгов был сокращен срок подачи заявок, кроме того размещенная в ЕИС аукционная документация противоречива, что  способствует введению в заблуждение потенциальных участников торгов относительно требований к ним при подаче заявок и последующем исполнении принятый обязательств.

Кратким обзором состояния конкурентной среды, проведенным в соответствии с  Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС России №220 от 28.04.2010 установлено, что хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое нарушение оказало или могло оказать негативное влияние - это хозсубъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели), имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и состоящие в Реестре лицензий на осуществление соответствующей деятельности, которые могли бы в случае проведения предусмотренных законом конкурентных процедур посостязаться за право оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах территории в пределах зоны деятельности АО «САБ по уборке г.Курска».

 

При таких обстоятельствах, указанные действия организатора торгов привели (могли привести) к ограничению количества участников торгов, в связи с ограничением доступа к информации о торгах, а также введением в заблуждение потенциальных участников закупки об условиях исполнения договора, что препятствовало принятию ими однозначного решения об участии в закупке.

Исходя из  изложенного, по результатам полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, комиссия Курского УФАС России  приходит к выводу о наличии в рассматриваемых действиях АО «САБ по уборке г.Курска» при проведении электронного аукциона №31807140173 нарушения ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к информации о торгах, сокращении срока подачи заявок, а также введении в заблуждение потенциальных участников закупки об условиях исполнения договора, что привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении соответствующих торгов

 

Из материалов, представленных Прокуратурой г. Курска, УФСБ России по Курской области, а также полученных Курским УФАС России в ходе рассмотрения дела, достаточных доказательств наличия до момента проведения торгов соглашения между организатором торгов АО «САБ по уборке г.Курска» и ООО «Эксплуатационное предприятие 2», направленного на ограничение конкуренции и обеспечение преимущественных условий участия в торгах ООО «Эксплуатационное предприятие 2», не добыто.

            Учитывая, что по состоянию на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по результатам электронного аукциона №31807140173 договор заключен и исполнен сторонами и возврат сторон по сделке в первоначальное положение невозможен, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 17, ч. 1 ст. 23, ст. 41, ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать АО «Спецавтобаза по уборке г.Курска» (ИНН 4632219475, ОГРН 1164632060361, 305047, г.Курск, ул.Энгельса, д.171) нарушившим ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении электронного аукциона №31807140173 на  оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, путем ограничения доступа к информации о торгах, сокращения срока подачи заявок, а также введения в заблуждение потенциальных участников закупки об условиях исполнения договора.

2. В связи с заключением и исполнением договора по результатам электронного аукциона №31807140173 предписание организатору торгов - АО «Спецавтобаза по уборке г.Курска» не выдавать.

            3. В отношении ООО «Эксплуатационное предприятие 2» (ИНН 5259094527, 603079, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул. Лесохимиков, д. 7, пом. 9) дело прекратить в связи с отсутствием состава нарушения.

4. Передать материалы дела  в ответственное структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства при установлении состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны